God of War (2018): Божество на пенсии (часть 1)

Mar 20, 2022 17:16





Итак, начну со «слона в комнате» (с). То-что-нельзя-называть, начатая Тем-кого-нельзя-называть, переключила мое внимание на более важные вещи и отбила желание писать в блог. Потому что для меня писать в блог - это весело, а веселиться как-то не хотелось. Только сейчас я решил доделать уже практически готовый обзор на «God of War», который я допрошел еще в феврале. Обзор был написан в моем традиционном цинично-ироничном стиле, который на фоне обстановки выглядит реликтом старого мира, но менять его я не буду. Всем некомбатантам Украины - сил и, что сейчас особенно важно по понятным причинам, удачи.

Собственно обзор начинается через 3,2,1...

Наконец-то в «Sony» поняли, что для рекламы своей консоли среди пользователей ПК надо портировать что-то сильное. А то лучший портированный эксклюзив «Horizon» тянул максимум на симпатичную внешне альтернативу играм «Ubisoft», у которых (и «Ведьмака») он стянул буквально все. Заметьте, на альтернативу, а не на ультимативную замену. Не лучше он, чем они (а в чем-то хуже). И вот в 2018 году вышел «God of War». Это - главный эксклюзив PS4, самый продаваемый из них, «Игра года 2018» с очень сильными конкурентами. И эта игра - не новинка для меня, хотя я - старый ПК-боярин.

В первый раз я проходил «God of War» (2018) вместе с другом на его PS4 в 2018 году. Больше играл он, как владелец девайса, а я выступал консультантом по мифологии. Хотя скорее я тусил у друга в некоторые моменты сюжета, и как полноценное прохождение не совсем считается.



Сейчас - начало 2022 года. Прошло всего-то 3-4 года, но для меня за это время многое изменилось, и мир изменился (очевидно, что я имею в виду). Забегая вперед, в оригинальную трилогию «God of War» (2005-2010) я не играл, но слышал много хорошего как про крутой мясной слэшер.

И вот теперь игра добралась до ПК и попала теперь уже только в мои цепкие лапы. Потому что проходить игру с другом весело и круто, но многие вещи ты подмечаешь, только когда играешь один. И дело в том, что «God of War» - идеальная игра для прохождения с кем-то. Там очень крутые графика и постановка, а также хороший сюжет. И все это со стороны смотрится великолепно. А вот как GOW играется в соло? Все не так просто. Это - отличная, но не совсем идеальная игра. Причем, это были очень странные решения разработчиков, которые легко можно было сделать лучше. Но увы. Впрочем, я еще успею обо всем рассказать в большом обзоре.

Завязка

Много лет назад греческий бог войны Кратос в ходе межличностных и деловых конфликтов убил подельников. После этого он ушел из опасного бизнеса. Считай, вышел на военную пенсию, потому что еще не старый. Кратос поселился в местной версии Скандинавии, женился и стал отцом. Но внезапно его жена Фэй умирает. Теперь Кратос должен вместе с сыном Атреем отнести прах Фэй, куда надо. Конечно же, просто им не будет. А параллельно местные авторитетные граждане засекают отца с сыном и начинают интересоваться, кто это такие, и что они забыли в их землях.

image Click to view



Лор и сеттинг

Любую игру можно представить как диск, стоящий на трех слонах (кто выкупил отсылку - респект). Первый слон - визуал и аудио, второй - геймплей, третий - сюжет. В играх без сюжета последнего заменяет слон по имени «реиграбельность». У всех слонов свои роли, каждый важен. Первый слон «Визуал» - самый яркий и красивый, и неопытные люди считают его (то есть, графику) самым важным в игре. Это не так. Самый важный слон - «Геймплей». Ради него люди и запускают игры. А завершу я метафору тем, что начну разбор со среднего по важности слона по имени «Сюжет».

Важный селлинг-поинт GOW - это сеттинг и прикрепленный к нему лор. Старая трилогия была про древнегреческих богов, но Кратос их всех истребил. Поэтому серию логично переместили в другой сеттинг, скандинавский. Тут я буду очень субъективен, потому что мифы стран мира я обожаю. Скандинавские мифы не такие масштабные и разветвленные, как греческие, египетские, китайские или индийские, но посмотреть там есть на что. Суровые скандинавы придумали суровые мифы про 9 миров, богов и неизбежный конец мира, который называется Рагнарек.

Все это в игре учитывается. Да, кое-что можно было сделать лучше, но все равно спасибо за сеттинг. Тут есть 6 миров из 9, но реализация немного подкачала. 90% времени Кратос проведет в Мидгарде, что немного грустно. В игре появляются знаменитые гномы-кузнецы, валькирии и так далее. Правда, богов завезли маловато, но это - специфика начала франшизы, эпик будет потом. Кину ссылку на хороший разбор мифологии всего от профессионала. Так что у игры есть образовательная ценность. Не так круто как в новых «Assassin`s Creed», но уже очень хорошо.


God of War (2018): игра против мифологии | Видеоигры, Игры, Миры | Мир фантастики и фэнтези


Разбираемся, как далеко авторы игры отошли от канона.

www.mirf.ru

И что самое приятное, в игре есть полноценный бестиарий и сборник лора. Вообще такие окна с информацией - важный показатель для игры. Вот бывают благородные вина, а игры с такими окнами - благородные игры.

Визуальный и художественный дизайн в GOW - крутые. Локации получились красивыми и необычными. Вот уж действительно новые впечатления и эмоции тут получит каждый. Разработчики не стали делать «дженерик-фэнтези» или забираться в реальную историю, а создали свой уникальный стиль. Особенно с богами креативно получилось. Один из них так вообще забит партаками и похож не на бога, а на того, кто только что откинулся из не столько отдаленных мест. Как говорится, если хотите реализма и истории - покупайте «AC: Valhalla», GOW - о другом.

И очень приятный факт. Это - американская игра про скандинавский сеттинг без грамма повестки. Как же балдежно играть в американскую игру без повестки. Это к вопросу, почему GOW - самый популярный эксклюзив.

Но есть одно «но». Мир игры - мертвый. Там буквально несколько дружественных NPC, а все остальные - враги. И это подводит к забавному выводу. Да, сейчас будет претензия, но слишком личная.

Мир разрушен, живых персонажей минимум, а герои постоянно натыкаются на следы жизни погибших разумных существ. Да, это - постапокалипсис. Вообще в полку анекдотов типа «русские и автомат», «афганцы и опиум» прибыло. «Sony» делает роуд-муви про семейные отношения - получается постапок. Делает своего «Ведьмака» на основе механик от «Ubisoft» - получается постапок. Делает свой «Far Cry» - снова постапок. Делает коллаб с Кодзимой - снова постапок. Теперь делает эпичное фэнтези про богов - опять постапок. Такого однообразия франшиз нет ни у кого. По-моему, смешно и грустно.

Просто когда я берусь за фэнтези про богов, я хочу видеть соответствующую атмосферу, а не вайб а-ля «Fallout». Я обожаю «Fallout New Vegas», но не в этом же случае. Крутой атмосферный мир богов - DLC «Fate of Atlantis» к «AC Odyssey» как свежий пример. А тут не дотянули, и в этом сами виноваты.

image Click to view



Сюжет

Я - не Маэстро Понасенков, я не буду ловить за руку и тыкать пальцем с перстнем в украденные концепции. Для меня как для потребителя нет ничего плохого в копировании, особенно если копия достаточно отличается от оригинала и улучшает его идеи.

GOW сюжетно очень старался быть похожим на «The Last of Us». Во всем. Даже слишком. И это смешно.

Но в итоге получается, что эти игры - противоположности. Например, пролог TLOU - крутой. Нам показали и рассказали все, что нужно знать о мире и персонажах, закинули мостик к финалу. В GOW пролог максимально странный и неинформативный для новичка серии. Простите, но это - перезапуск серии. Перезапуски рассчитаны на приток новичков. Какой-то мужик с серой кожей, его сын, кто-то умер. Что происходит? Фэй походу вообще слили только ради того, чтобы сделать параллель с TLOU. Но это так не работает. В TLOU дали даже поиграть за Сару, раскрыли ее, чтобы мы осознали эту потерю. В GOW тебе сразу показывают буквально мумию даже без лица и говорят: «Плачь!» Нет. Я проникаюсь не печалью, а кринжем.

И слив Фэй - это главный ФЭЙл сюжета. Ее постоянно вспоминают, ее история постоянно раскрывается. А потом ты вспоминаешь, что ее слили. Чисто история про мужика, который позвал гостей, расхваливал свой самовар, а потом заявил, что давно потерял его.

Но я говорил, что все будет иначе, чем в TLOU. Далее сюжет раскручивается, и в итоге он круче сюжета первой TLOU. И в TLOU, и тут есть две сюжетные линии: путешествие к цели, а также отношения отца и ребенка.

Линия путешествия заканчивается гораздо более эпичными и непредсказуемыми твистами. Линия отца и ребенка в TLOU отдавала какой-то театральщиной. Отец, потерявший дочь, удочеряет «Избранную» (с). Казалось, сейчас из кустов выйдет тенор и затянет арию. Линия в GOW на голову более жизненная и потому интересная. Кратос рубил капусту (тут в буквальном смысле) и не сильно занимался сыном. Но все изменилось, и теперь Кратосу приходится воспитывать сына. Здесь будут и эволюция героев, и крутые моменты, и толковые цитаты вроде: «Не извиняйся, стань лучше». Кратос - отличный персонаж, и глубокий, и яркий. Главное, в отличие от современных «соевых» героев игр, он мало отвлекается на нытье и изливание чувств. Он видит проблему - он ломает ей челюсть. Хотя поныть тоже горазд, но это - экз «Sony», у них нездоровая любовь к драмам. Но все равно если Кратос ноет, то мало. Типажи протагонистов в играх - тема для отдельного анализа. Но с таким персонажем как Кратос хочется себя ассоциировать, что добавляет баллов GOW.

Другие персонажи хороши. Даже Атрей раскрывается с неожиданной стороны, а я опасался этой линии. Все-таки от подростков-дебилов в американских произведениях тошнит, а Атрей получился вот прямо нормальным. Не дебил и не Марти Сью. Мог быть чуть поумнее, и было бы совсем круто, но и так нормально.

Главное, тут есть третья линия, чего нет в TLOU. Это - линия богов. Тут все еще круче. Тут яркие и нешаблонные персонажи, у каждого - какая-то мотивация, цель. Будут интересные твисты. Все очень хорошо.

Но есть нюанс. История постоянно растягивается странными ходами. Классический пример: герои почти доходят до цели, как происходит нападение, все рушится. И оказывается, что до цели надо идти второй раз. Или когда они добираются до двери, а чтобы ее открыть, нужна еще какая-то штука. Ну зачем так растягивать? Кстати, этот вопрос еще будет здесь. Кажется, сценаристы запитчили идею с путешествием начальству, но не смогли сделать историю динамичной. А вот это как раз удалось авторам TLOU. Или просто сценаристы GOW прониклись мемом «Твоя принцесса в другом замке». Но каковы шансы?

С этим слоном закончили. Он - не совсем идеален. Я вообще делю сценарии игр на касты (хотел написать «масти», но что-то остановило). Высшая каста - это сценарии с вариативностью. Ее здесь нет, это печально, выбора диалогов тоже нет. Но сценарий GOW занимает место во второй касте. Тем более, с хорошими сюжетами в играх в последнее время совсем туго. Итого слон «Сюжет» - не самый сильный слон на районе, но правда хорош.

image Click to view



Графика и саундтрек

Саундтрек хорош, но ему немного не хватило духа викингов. Все-таки игра про их культуру. Он - эпичный, но немного «дженерик», нужно больше духа викингов. Я специально потом слушал его отдельно, и как-то слабо ощущал дух Скандинавии. Есть даже мелодии с виолончелью, в которых больше чувствовался дух Бейкер-стрит, 221Б. Обратный пример - музыка из «AC: Valhalla», вот там над духом викингов реально постарались, и я его чувствую в музыке даже отдельно от игры.

Отличает игру постановка камеры в катсценах и сюжетных моментах. Известная история, что экзы «Sony» злоупотребляют катсценами, и в интернете их любят называть «кинцо». Тут это хотя бы прикольно поставлено, когда все показывают как одним дублем. Вот это круто.

И еще отмечу режиссуру. Обычно в играх она на уровне «и так сойдет». Что логично, потому что игры - это не фильмы/сериалы/мультфильмы. Но здесь над режиссурой постарались. Особенно в битвах (именно в катсценах, а не в геймплее). Вот это настоящие схватки богов. Особенно рукопашные поединки хороши. Когда Кратос взял одного наглого джентльмена на удушающий, это просто мое почтение.

Графика - выдающаяся. Плюс художественный дизайн на высоте. Игра очень красивая. Этот слон - очень красивый и замечательный. Один из лучших в истории, возможно.

Что там с геймплеем? Из 3 слонов именно этот кашляет, сопливит и чешется. А что с ним случилось - в следующей части.

sony, обзор игры

Previous post Next post
Up