GTA: The Trilogy: Зловещая долина

Nov 14, 2021 17:01





Эта статья не претендует на оригинальность, сейчас уже идет девятый вал рецензий на GTA: The Trilogy. Просто хочу обозреть ремастер одной из моих самых любимых игр.

Говорят, что история циклична. История игр заставляет поверить в это. Еще недавно (ух ты, почти 2 года прошло) великая студия «Blizzard», которую давно купила жадная корпорация, выпустила ремастер своей культовой игры «Warcraft 3». Результат был крайне непотребным, публика была в ярости. Оказалось, что ремастер делали какие-то ламеры на аутсорсе. Сейчас история повторилась, только студия - «Rockstar», а игры - три части «GTA» (GTA III, GTA VC, GTA SA).

Я вообще не собирался браться за анализ этих игр сейчас. Но игры взломали пираты уже на второй день после релиза. Причем, это не был релиз без DRM, это такое качество работы. А потом у всех сломался лаунчер «Rockstar», и купившие игру легально не смогли ее запускать (в «Steam» с оценками и рефандами она не вышла, какое совпадение). Я понял, что это - знак судьбы, и поиграл в пиратскую версию. И да, преступление - это покупка таких вот продуктов, потому что такое поддерживать баксом нельзя.



Сейчас защитники ремастеров любят говорить, что геймплей устарел, поэтому оригиналы не заслуживают любви. Нет. Игр с таким количеством возможностей и механик как GTA SA можно пересчитать по пальцам руки неумелого токаря. Их с того времени вышло буквально пара штук. Да и сами механики старых GTA нормальные. Да, стрельба и езда аркадные, зато весело, игры не должны быть упорото-реалистичными.

GTA SA я очень люблю, и ремастер я оценю немножко пристрастно.

И важный тезис. GTA: The Trilogy - это именно ремастер. Ремастер должен улучшить игру, не меняя ее. Изменения - удел ремейков. Еще отмечу, что ремастерах есть плюсы. Красивые деревья и трава, машины тут неплохие. Освещение иногда работает как надо. И все. Больше нет.

Зато у GTA: The Trilogy я выделил для себя 7 смертных грехов, из-за которых я даже играть в ремастер не хочу.

0) Системные требования

Это будет касаться только ПК-гейминга и меня, поэтому выделю бонусный пункт. У ремастера конские системные требования. Соответствует картинка им? Процентов на 15%. Хорошо, на 20. Тут как с «Kingdom Come», когда за тоже конскими системными требованиями скрывалась картинка уровня «Морровинда» 2006 года, но в Full HD.

1) Финансовые грехи

У ремастера сразу два греха, связанных с экономическими вопросами. И оба довольно неприятные. Во-первых, оригиналы изъяли из продажи, их больше не купить. Хочешь старые GTA? Придется купить ремастер, который по контенту не идентичен оригиналу, о чем еще скажу. Правда, пека-бояре в выигрыше, потому что могут скачать репаки старых игр с торрентов.

Во-вторых, ремастеры трех игр продаются только пачкой. Настоящая «Зе трилоджи», как говорится. Безусловно, на это решение вдохновил ремастер трилогии «Mass Effect», который тоже продавался комплектом. Но там это было обосновано, потому что ME - настоящая трилогия с единым сюжетом, где даже есть перенос сохранений с решениями игрока. Продажа трех GTA пачкой не оправдана ничем. GTA III и GTA VC никак не связаны между собой, а в GTA SA появляются в камео несколько персонажей из предыдущих игр. Это просто три игры из одной вселенной с разными ГГ и сеттингами.

Например, мне очень интересна GTA SA, я бы мог в теории глянуть GTA VC, а третья мне неинтересна. Я не хочу ее покупать. Есть подобные мнения. Кому-то не нравится SA, а нравится VC. Нет, дружки-пирожки, вы купите пачку, даже если она вам не нужна. Маленькая хитрость развода на деньги. Привет от пиратов, которые уже научились делить сборник на отдельные части.

И самое главное. Любой ремастер в своей сути - это просто перевыпуск игры на новые консоли. В свое время даже Тодд «Купи Скайрим» Говард, выпуская ремастер для «Скайрима» под названием «Special Edition», подарил его владельцам оригинала. Если бы ремастер GTA подарили бы владельцам оригинала и не удаляли бы старые игры из магазина, не было бы особых претензий. Да, тоже кринж, но бесплатно. А так считаю, что игру за фулл-прайс надо оценивать по стандартам игр за фулл-прайс.



Как же хорошо все видно в дождь

2) Музыкальный грех

GTA всегда отличались крутым саундтреком из реально существующих композиций тех лет. Это позволяло еще больше погружаться в игру и эпоху. Ремастер не мог не испортить этот пункт. Из ремастера исчезли многие треки. Какое совпадение, что это были треки известных личностей. В ремастере нет песен Майкла Джексона, Оззи Осборна и многих других. Убрали из GTA SA треки Тупака Шакура и NWA. То есть убрали гангста-рэп, который именно этой игре просто необходим. Самое смешное, что выкинули песню вымышленной группы «Love Fist», члены которой появляются в игре.

С другой стороны, иные композиции остались. Но ремастер должен был улучшить старые игры, а не портить их. А то получилось в стиле: сдал машину в ремонт, и из нее украли магнитолу.



3) Цензурный грех

Многие считает, что GTA - это величайшая сатира на США. Нет, это просто экшн в открытом мире, куда для антуража вставили много вымышленной рекламы с хорни-шутками. Кстати о хорни. Игры все-таки подверглись цензуре. Лично я все это просто не замечу, я - enjoyer GTA, а не fan, который изучил каждый кустик. Но еще раз, ремастер должен был сохранить контент. А тут случилось обрезание.

Самое смешное, что обрезание важное. Например, из домиков пропали флаги КША. Между прочим, это был тот самый лор. Видя флаг, можно понять, что живущие там персонажи - реднеки. А как теперь понять?



Угадайте с 3 раз, где ремастер

4) Грех моделек

Если серьезно, то главный грех ремастера - это модельки персонажей. Они в старых GTA никогда не были хорошими, даже на фоне конкурентов. Какие-то все кособокие. Но это не замечалось, потому что все остальное было отличным. Кособокие модельки в ремастере переехали в новое более детализированное окружение и получился тот самый «эффект зловещей долины». Я не знаю, как это комментировать, я попытался иллюстрировать статью. Но мое почтение - это Дениз, ставшая Свиборгом.

Странности с главными героями. Клод - такой себе, над Сиджеем не работали вообще. А Томми... О-хо-хо. Это какой-то мужик из мема, а не Томми Версетти. Все модельки отсвечивают, как-будто они сделаны из резины, или их намылили, или натерли маслом.

5) Грех текстур

В старых GTA были заметны мыльные и плохонькие текстуры на зданиях. Но это не было проблемой. Но в ремастере все те же все там же. В ремастере.

image Click to view



6) Грехи освещения и фильтров

Инновации ремастера - это новое освещение и отмена светофильтров изображения. Судя по всему, делалось это специально для геймплейных видео, где персонаж катается на машине по городу. А машину красиво освещают солнечные лучи. И чтобы олд посмотрел и сказал: «Мляха, пойду куплю ремастер». И правда, иногда картинка в такие моменты хороша.

Но на самом деле новое освещение и отмена фильтров сильно ударили по всем трем переделанным играм. В GTA III часто идет дождь, что работает на общую атмосферу неонуара в мрачном Либерти-сити. В ремастере дождь выглядит как дефекты пленки в фильмах начала XX века. Ужас. То же самое и в GTA SA, но не так плохо.

GTA VC называют самой атмосферной игрой за переданную атмосферу Майами 1980-х. В ремастере все стало слишком ярким и каким-то сказочным. Это - не GTA, это - игра про Барби, фей Винкс или свинку Пеппу.

Но ужас - это освещение. В катсценах, в которые происходят в машинах, теперь ничего не видно. Но это еще не все. То, что темнокожих персонажей при таком освещении теперь не разглядеть, вполне тянет на акт зверского расизма. Спойлер, речь идет примерно о половине героев GTA SA.

Однако самый трэш - это облака в GTA SA. В оригинале были облака, которые скрывали локации при полете на самолетах, и это позволяло проникнуться и поверить в размах карты. Теперь все с высоты выглядит как маленький остров. Кто-то сравнивал это с «Fortnite», хотя «Форточка» явно красивее.

7) Первородный грех

Причина всего, что произошло, не только жадность и лень «Rockstar» или их владельцев «Take-Two». Я не просто так приводил пример с ремонтом машины. Хоть ты перекрась какую-нибудь старую «Победу», поставь неоновые фары и 10 спойлеров, не будет она ездить как новые автомобили.

Нужен был именно ремейк. Разумеется, от разработчиков, у которых руки растут из нужного места. С новыми модельками, новым освещением, новыми текстурами. Этот же издатель в прошлом году сделал очень качественный ремейк «Mafia». И тут могла быть идеальная коммерческая стратегия. Сначала выходит ремейк GTA III, наименее популярной части трилогии, но ее берут, потому что аналогов нет. Затем (через год, например) выходит ремейк GTA VC, и его берут, потому что интереснее предыдущей части. И наконец, ремейк GTA SA, самой популярной и совершенной части.



Итог - Личное мнение

Если описать ремастер GTA одним словом, то он - стремный. Кое-где улучшенные текстуры и освещение, а также выкрученная разработчиками яркость соседствуют с откровенно старыми штуками, особенно, с модельками. Добавляет стремности освещение, которое превратило мемную сцену у местного KFC в картину «Драка негров в пещере глубокой ночью».

Буду я проходить ремастеры? Нет. И дело не в том, что до выхода ремастера я проходил далекого идейного потомка тех GTA, и мне нужна игра другого жанра. Дело именно в стремности ремастера. Да, я понимаю, что играл на пиратке, но сколько же лагов. Между прочим, пиратские версии самых культовых лагодромов в истории игр (AC: Unity, Cyberpunk 2077, Days Gone) у меня всегда выглядели прилично.

Ладно, я всегда ставлю оценки, надо бы и тут поставить, но это будет непросто. Как оценивать ремастер?

Если баги все-таки починят, то в совокупности с оригинальными сюжетом и механиками будет 7 из 10. Но если оценивать отдельно работу создателей ремастера, то это - 2 из 10. Просто катастрофа.

Итог - Прогноз течения болезни

Качество ремастера - это уже посмешище 2021 года. В файлах обнаружили не только вырезанную музыку. Это можно объяснить тем, что в последний момент не договорились с правообладателями, а разработчики ничего не знали. Но умельцы нашли в файлах GTA SA ту самую мини-игру «Hot Coffee», из-за которой оригинал когда-то снимали с продаж. Запредельная халтура.

Забавно, что немало геймеров восхищались «Rockstar». Но что эта студия делала в 2010-х? Не считая этот ремастер, то всего 3 игры. Всего 3 за 10 лет. «Max Payne 3» 2012 года хорош. GTA V хороша технически, но плоха с точки зрения сценария и концепции, а дополнительные занятия (фишка серии) - совсем мрак. RDR2 - игра-витрина, очень красивая, эпическая, но жутко неудобная. Как-будто ее не прогоняли через тестеров. Или тестеров набрали на конкурсе «Самый стеснительный американец».

Ах, да. GTA Online. Выглядит она неплохо. Особенно если играть с друзьями. Но в GTA Online, многопользовательской игре, есть механики Pay-to-win. Преимущество за деньги. Как в свое время говорил Давидыч, «это - петушиный поступок».

«Rockstar» - это новая «Blizzard», и ее ждет такая же судьба. Да, «Метелицу» закошмарили по вопросу домогательств, но этот дуб уже был трухлявым. «Rockstar» будет просто гнить. Уже есть слухи о том, что GTA VI - в производственном аду. Даю прогноз, что это будет просто новая карта для мультиплеера, а весь прогресс игроков в GTA Online не будет перенесен туда. Все по конспектам EA.

P.S. Запустил тут оригинальную GTA SA, чтобы сравнить с ремастером. Сначала ремастер выигрывает, потому что что-то в нем действительно улучшили. Но стратегически выигрывает оригинал. Потому что он - гармоничный. Там все - старенькое, и все это складывается в гармонию. А ремастер с переделанными кое-где текстурами и освещением на фоне старых моделек и текстурок в итоге выглядит кринжем.

обзор игры

Previous post Next post
Up