The Last of Us 2: Обзор сюжета (часть 2)

Jul 28, 2021 15:33


Итак, представление «The Last of Us: Part II» возвращается на сцену цирка. Предыдущий акт завершился мощным клиффхенгером. Элли ликвидировала соучастников убийства Джоэла, но убийца Эбби пока ускользала. И внезапно Эбби сама пришла на базу Элли. Хоп! Занавес!

Акт III. Два дебила - это сила, или Художественный фильм «Безумная Эбби: Дорога бреда»

С базы положительных героев зрителя перекидывают в далекое прошлое. Это - флэшбек Эбби, когда та еще выглядела нормально. Не как мужчина-качок, сменивший пол. Оказывается, ее папа - ученый в группировке «Цикады». А еще это он в конце первой части хотел вскрыть Элли ради призрачного шанса на вакцину. Которая уже не особо нужна, потому что во второй части зомби маловато, и цивилизация возрождается. Вот, уже воевать друг с другом начали. А еще папу Эбби прибил Джоэл ради спасения Элли в первой части. Вот и мотивация. Эбби мстит за папу папе главной героине. Я чувствую этот затхлый запах ничуть не протухшего сюжетного тропа. Даже «Принцесса-невеста» стебала это.

image Click to view



Папу Эбби показывают просто каким-то ангелом. Троп со спасением животного - это так бородато, что даже не смешно. Это какой-то уровень мультика, там персонажей раскрывают также топорно, потому что детишки тонкого раскрытия не поймут. А тут вроде как взрослая игра. Кстати, отец Эбби очень похож на Оуэна. Это точно не совпадение. Из игры вырезали линию с инцестом?



Кстати, это не Элли выяснила правду, просто зрителю раскрыли секрет. И на этом можно было остановиться и довести историю до конца. Зритель уже знает все, что нужно. Верните уже Элли и покажите финал истории. Найн!

Затем нас перекидывают в настоящие. Но снова не в театр. Теперь нам покажут гигантский, нет, титанический филлер. В нем нет никакой интриги. Уже известно, что Эбби доберется до театра, а ее друзья умрут. И ты думаешь: «А нафиг это показывать 10 чертовых часов?» Тем более, у Эбби нет внятной мотивации, она плавает по сюжету как гуано в проруби. Неинтересно за такую героиню играть.

Это будут те несколько дней, пока Элли убивала ВОФовцев, но глазами Эбби. Образина едет по заданию ВОФ, на нее нападают враги «Шрамы», и она спасает пока еще живую Мел. Казалось бы, сейчас нам раскроют лор мира и этих двух фракций. Снова найн! Лор игры просто нищий. ВОФ - обычные вояки. Шрамы - обычные чокнутые сектанты. Никакой проработки, никаких интересных деталей. Даже нет попытки сделать плюрализм сторон. Шрамов показывают наглухо отбитыми фанатиками.

Зато вместо лора покажут диалоги про то, кто с кем трахается. Мел и Эбби делят Оуэна, который куда-то слился. Где-то на заднем плане лидер ВОФ готовит спецоперацию, но кому это надо, ведь главное - это выяснить, кто с кем спит.

Эбби идет искать Оуэна и натыкается на Шрамов, которые решают ее казнить вместе с предательницей из Шрамов. Правда, в итоге Эбби спасается (две стрелы подряд через секунду, как это возможно?) и вместе с двумя предателями из Шрамов (Яра и Лев) убегает. Эбби корешится с Ярой и Львом. И это - очень странно. Шрамы - это не просто враги, это - чертовы фанатики, доверять которым (даже бывшим) глупо. Это как в нашем мире доверять сайентологам. Они могут выглядеть хорошими, но уже тянутся к карточке, чтобы заслать денег на новые сказки о пришельцах. Эбби - опытный боец, она должна понимать такие вещи.

Эбби находит нытика Оуэна, который больше не хочет жить на казенных харчах, пока остальные люди вынуждены буквально выживать и есть последние крошки. Окей, Оуэн мог предать ВОФ, но нам не показали адекватной причины. Он на Х-дцатом году службы дошел, что на войне убивают людей. Небыстрый пацан. Тут происходит лучший момент игры - цена секса. Я очень давно так не ржал. Это было гениальное открытие.

Но если серьезно, я не понимаю, зачем эту сцену вообще добавили. Оуэн уже мутит с Мел, усе. Наверное, просто ради мемов. И странно, что была такая эротическая сцена, и не было настоящей эротической сцены между Элли и Диной. Хотя раз уж брались пихать повестку, довели бы дело до конца.

image Click to view



Наутро Эбби решает не идти к своим, а проведать Яру и Льва. Яре совсем плохо. Да, это печально, но в голове у Эбби сгорает последний предохранитель, и она идет на предательство, воруя лекарства у ВОФ.

Почему Эбби предала ВОФ? Нам не показали конфликтов, она замечательно живет на казенных харчах, там все ее друзья, они годами прикрывали ее. В конце концов, ей просто некуда идти из ВОФ. Если бы у Эбби были зачатки мозга, она бы не предала ВОФ. Сценаристу так захотелось. Просто я люблю тропы с предательствами, и они должны быть обоснованными. Это как кинуть на деньги старых друзей ради помощи малознакомым типам. Ну бред же.

Эбби крысит лекарства, кидает ВОФ, подбивает на дело Оуэна и Мел, и все это помогает спасти Яру. Затем происходит открытие, что Лев - это Лили. «Есть нюанс», - как говорил Чапаев. Я в обзоре не ругал троп с полом Льва-Лили. Потому что я ошибся. Пересмотрев сцену еще раз, я все понял. Это - не «Мулан», это - дыра. Итак, Лили назвалась Львом, чтобы стать воином. Но Яра уже была воином, и ей не приходилось называться мужчиной. Лили пошла на все по своей воле. Да, транс в реалистичном постапокалипсисе. Как же атмосферно.

Затем дают поиграть с собачкой. Тут остановлюсь на философии всей кампании за Эбби. Нам показывают, что у злодеев есть свои чувства, цели, мотивы, устремления. Боже мой, оказывается, что злодеи - тоже люди! Никогда такого не было в играх, ни в одной!

image Click to view



Список шизов пополняет Лили, которая уплывает на остров сектантов к ненавидящей ее матери. А чего она вообще хотела? В итоге мать убивают, убивают Яру, убивают лидера ВОФ. Эбби окончательно предает своих и вместе с Лили выносит всех подряд на своем пути, подтверждая поговорку: «Два дебила - это сила».

В конце концов Эбби узнает, что Элли убила Оуэна и Мел. Но оказывается, что она обронила карту, где отмечена база. Сказочное совпадение. Эбби прокрадывается на базу, которую никто не сторожил, кормит маслинами Томми и Джесси и встречается с Элли лицом к лицу.

Начинается замес «Элли против Эбби» (гениальный параллелизм, похожие имена). Эбби побеждает и Элли, и пришедшую на помощь Дину. Она собирается их добить. Тут Элли говорит, что Дина беременна. И Эбби такая:

image Click to view



Нет, она тупо смотрит на Лили и решает пощадить Элли. Это - полнейший идиотизм, особенно, потому что там была Лили. Даже человеку с одной извилиной было бы очевидно, что Элли убила друзей Эбби. И она доберется до Лили, которую Эбби теперь защищает. Поэтому решение Эбби просто уйти кажется еще более нелогичным.

Акт IV. Шизофренический уклад един, или Сон собаки

Проходит время, теперь Элли, Дина и ее ребенок от Джесси живут на отдельной ферме. Отдельной ферме в постапоке. Лол. То есть, люди просто так создавали города и другие поселения, а не для защиты. Забор фермы могут прорвать зомби. Да, защитники игры заявляли, что не смогут. Ну да, они свечку держали рядом с зомби. Но скорее придет какая-нибудь банда рейдеров (каннибалов, остатки Шрамов или ВОФ и т.д.) и поделит на ноль всех на ферме. Или зарежет за сапоги, как предсказал Геральт человеку, который поехал на войну. За овец зарежут, скот - это вечная ценность. Пасторальная ферма в постапоке - это такой сценарный бред.



Внезапно оказывается, что это - не конец (тут похвалю сценарий). Тут появляется Томми, который выжил в антисанитарии апокалипсиса после проникающего ранения головы. Линкольн Клей с поверхностным ранением головы и небольшой комой в чистых 1960-х такой: «Да ладно!». Ей-богу, сон собаки. Томми подбивает Элли найти Эбби и закончить месть. Дина выступает против, но Элли решается и уходит мстить.

В это время Эбби попадает в плен к работорговцам, и ее вешают на столб. Да, как на крест. Оттуда ее снимает Элли. Вот настолько тут безвкусные метафоры.

Элли вроде бы прощает Эбби, потом нападает на нее, хотя у нее буквально минуту назад был шанс спокойно пырнуть образину ножом. Элли начиталась пацанских пабликов и решила драться раз на раз, а то не по-пацански? Происходит убого поставленная драка (вроде как уже был опыт Хидэтаки Миядзаки, Хидео Кодзимы, даже Майкла Бэя). Внезапно Элли ловит флэшбек с Джоэлом и отпускает Эбби. Стоп, она видит Джоэла и отпускает образину, которая его убила. Железная логика сюжета.

Я перед прохождением знал финальный спойлер и то, что Элли не убьет Эбби. Друг, проходивший игру со мной, не знал. И он не был удивлен финалом. Друг мне объяснил это так: «Игра постоянно говорила, что Эбби - хорошая, и в банальном сценарии Элли не убила бы хорошего человека».



В итоге Эбби уплывает в хэппи-энд, а покалеченная Элли возвращается в пустой дом, над которым появляется надпись: «Мстя - плохо». Нет, не появляется, но тут все еще душнее.

Мораль сюжета

Итак, зачем мы смотрим драмы? Ради умных сюжетов и интересных идей.

Про сюжет я уже писал. Да, когда персонажи регулярно тупеют, чтобы сюжет хоть как-то сошелся, это - умный сценарий. А сюжетные дыры, нет, овраги - всем известный атрибут умного сценария.

Ладно, что там с идеями?

Показать атмосферу сурового постапокалипсиса с Эбби на стероидах и PS Vita? Более веселый «Fallout» справился лучше. А украинская «4A Games» с их серией «Metro» справилась в 100 раз лучше.

Еще игра неудачно доносит мораль «Насилие - это плохо». Как бездарный учитель, она просто тыкает в игрока этой моралью, а не позволяет игроку самому вынести свою мораль. А еще тыкает этой моралью после сотен убитых NPC, которых не получится пощадить. Не, ну это гениально.

В защиту TLOU 2 можно сказать, что она - взрослая, с ничуть не протухшей моралью «мстя - плохо» (вот только настоящей мести не случилось, и мораль превратилась в балаган). Но вот какое дело. Есть у меня свежайший пример. Боевичок про зомбей Village кратко и дозировано будто говорит игрокам: «Я даю тебе краткую информацию о боссах, раскрываю их. Ты сам как взрослый человек для себя решаешь, преступники они или жертвы». TLOU 2 душные 10 часов тыкает: «Злодейка - хорошая, не смей ненавидеть ее, если ты ее ненавидишь, ты неправ, за тебя все уже решили». Очень взрослый сценарий.

Вот дали бы в «Ведьмаке 3» играть за Имлериха половину игры после убийства Весемира, была бы игра еще взрослее.

В нормальных произведениях про месть герой и злодей как-то взаимодействуют, высказывают друг другу свою позицию, чтобы не только зритель, но и каждый герой мог услышать каждого.

Тут история с прощением - это уровень детского мультика. Тупого детского мультика. «Ой, все, вспомнила Джоэла, не буду мстить». WAT? После всех жертв остановиться в конце? При том, что тема мести на самом деле страшная. Вот недавно смотрел по ТВ «Заложницу 2». И там тему мести раскрыли умнее. Финальный диалог героя и злодея про месть - просто круто. И штамп обыграли. Хотя, казалось бы, боевичок.

В одной книги про сценарии я вычитал классную цитату: «Сценарист - это фокусник, который своими трюками заставляет зрителя верить во что-то». А тут пьяный факир показывает фокус с пальцем.

Понятно, что Дракманн хотел, чтобы игрок сопереживал и Элли, и Эбби. Но Эбби получилась слишком мерзкой, и огромная часть аудитории ее не приняла. Эксперимент не удался.

Ну а мораль, что каждого злодея можно простить, потому что у него были свои причины... Может, мы скоро увидим игру, где оправдывают одного австрийского художника? Или Бен Ладена? Я этих двоих категорически осуждаю, но такую игру я бы глянул.

Итого

Можно подумать, что я страдал в TLOU 2. Из-за геймплея? Возможно. Все-таки кампания за Эбби - душнейший ад. Но не из-за сюжета.

Ладно, я его все-таки пну. Он - скучноватый. В нем буквально две интриги: за что поделили на ноль Джоэла, и как отомстит Элли. Ах да, еще дед-шовинист. И все. Мало неожиданных поворотов, а имеющиеся вызывают стыд. Персонажей мало, но их не раскрывают. А тех, кого раскрыли, лучше бы не раскрывали.

Сюжет - смешной. Это как «Комната» или «Зеленый слоник». Кстати, тоже серьезные драмы. При втором знакомстве с сюжетом ты не сердишься, ты смеешься. Он - реально странный. Вроде как на экране творится жесть (кровь, кишки, расчлененка), а сюжет набит подростковыми и даже детскими (привет зебре) штампами. Если выкинуть всю жесть, то получится какой-то плохой подростковый фильм.

Поэтому итоговая оценка - 6 из 10, а не ниже. Самое веселое, не будь все настолько бредово-смешно в сюжете, была бы «Пятерочка» или ниже.

Теперь я не жалею, что поиграл в TLOU 2. Вот была бы она умеренно-хорошей игрой с адекватной хронометражем и нормальным сюжетом, что про нее писать? Пара плюсов, пара минусов, и «ну, норм». А тут было весело. Иногда.

Я надеюсь, что следующую часть Нил Дракманн будет писать уже сам. Да, в TLOU 2 ему ассистировала сценаристка (а то я думал, что это участки кампании за Элли внезапно интересно и качественно прописаны). Я надеюсь, запал у Дракманна не угаснет, и TLOU 3 будет еще более упоротой.

Стоп. А про кого делать триквел? Линию Элли уже выдоили, Дина мало кому интересна, Томми - инвалид. Неужели про Эбби? Вот это будет взрыв в интернете, если триквел будет про нее.



И за мемы игре спасибо.

sony, аналитика, игры

Previous post Next post
Up