Вот уже почти четыре года, как я с головой окунулся в мир авиационной фотографии. И многие, узнав о таком хобби, как споттинг, задаются вопросом: Зачем тебе это? Что в этом интересного? И мне, порой, очень трудно ответить людям на эти вопросы, ведь даже я, самому себе не смогу объяснить эту любовь к небу и к невероятному творению человека - самолётам.
Но, скорее всего, все началось еще с моего осознанного детства. Тогда, когда друг нашей семьи, пилот Ту-95, подарил мне настоящий кожаный шлем - ЗШ-5, и я стал самым «крутым» авиатором нашего двора. Тогда, когда зачитав до дыр «Рассказы авиаконструктора» Александра Сергеевича Яковлева, мы, задрав в небо головы, «на раз» определяли тип заходящего на посадку в наш аэропорт самолёта. Но, удивительно, что это чувство, заглохшее, казалось бы, в период юности, вновь вспыхнуло тогда, когда у самого уже стали подрастать дети.
Сын
Дочь
За четыре года «странствий» вокруг аэропорта Алматы, я нашел немало друзей-единомышленников, которые так же «больны» авиацией. Вместе, мы создали Казахстанский споттинг клуб
https://www.facebook.com/groups/kazspotterclub/. Были и споттинг-туры в нашем аэропорту, были и поездки «за самолетами» в другие города и страны. Но, была мечта посетить один из мировых авиасалонов, и выбор пал на МАКС 2017. Хотя мечта побывать на Московском авиакосмическом салоне зрела в душе уже как минимум пару лет, решение о поездке было принято буквально за четыре дня до его открытия.
И так, понимая, что лучше сделать это заранее и посредством понятного и удобного он-лайн сервиса от перевозчика, мы зачекинились на сайте Air Astana
https://airastana.com/ за сутки до вылета, и в четыре утра прибываем в аэропорт. Утренние часы в нашем порту, пожалуй, самые загруженные. «Чистая зона» после паспортного контроля и досмотра службой безопасности, гудела как растревоженный улей. По опыту прошлых полетов, решаем спуститься в нижний зал ожидания, где всегда было тихо и спокойно. Но! Одновременная посадка через первый гейт на рейсы в Минск и Киев, вынуждает нас ретироваться обратно, сделав одну рассветную фотку на телефон.
Хочу отметить, что желание купить что либо в магазинах duty free, вам быстро обломают, если вы летите в страны Таможенного союза. Но, смекалка и вежливая просьба к вылетающим в дальнее зарубежье соотечественникам, творят чудеса))) Крепкие, да и не особо крепкие, напитки и сигареты нас не интересовали, а вот туалетная вода с акционным ценником в 20 Евро, оказалась в самый раз.
Началась посадка в самолет. Airbus A321 Air Astana с регистрацией P4-OAS уже терпеливо ждал нас у телетрапа, и при входе в самолет нас ждал приятный сюрприз от авиакомпании. То ли дело было в том, что летели мы в День моего рождения, то ли сотрудники рекламы насмотрелись, и от той жевательной резинки зубы у меня сверкали)))), но мы полетели в Москву в бизнес-классе, а наши места в эконом-классе были заняты китайскими туристами. Как мне кажется, этим рейсом, «разгонять тоску» в Москву летело человек пятьдесят-семьдесят граждан Поднебесной. Уверен, нашим соседям нравятся цены и сервис Air Astana, ведь имея прямое сообщение с Москвой из Китая, граждане КНР выбирают транзитный перелет нашим национальным перевозчиком.
Конечно, мы не стали возражать,
ведь четыре кресла в ряд вместо шести, унд много пространства для ног,
унд питание по меню,
унд выбор напитков по винной карте,
унд персональный планшет с кучей фильмов, передач, игр и мультиков,
дают зер гуд ощущения от сервиса унд полёта.
Но, возвращаясь домой уже на тех местах в экономе, где и были зареганы (жаль в Москве контроль при посадке в самолет осуществляют сотрудники Шереметьево, а не Эйр Астана)))), мы, к слову, не почувствовали никакой ущербности в экономе, по отношению к бизнес-классу.
Отличное питание на выбор между чикеном и бифом, большой выбор прохладительных и не очень напитков, такие же вежливые и отзывчивые стюарды и стюардессы. Печалька только в отсутствии персональных мультимедиа систем, но сейчас и это решаемо посредством планшета или смартфона. Места вполне хватало как для немаленького тела, так и для ног, при росте 185 сантиметров. А то, что выходить приходиться немного позже - так мы и не торопились, ведь в очереди на паспортный контроль стояли более получаса все одинаково (но это не имеет к авиакомпании и к её самолётам никакого отношения).
И вот, «Арбуз» запустив двигатели, выруливает на полосу 05L алматинского аэропорта и начинает разбег. Естественно, что взяв в руки фотег, я тут же сел «в засаду» у окна, что бы получить пару - тройку кадров на взлете.
Но, «Osсar» проткнул облака, и мне ничего не оставалось делать, как наслаждаться полетом до самой Москвы, надеясь при этом «отвести душу» при посадке в Шереметьево. Но, лето в Москве, как все уже знают, не особо блистало, по крайней мере, до нашего прилета, поэтому тучки и редкие проблески солнца на подходе к Шереметьево, не позволили мне «расстрелять в упор» красоты Подмосковья.
Самолет плавно приземлился на влажную после дождя полосу, и мы, вместе с большой группой китайских товарищей, отправились на «послеполетные процедуры». Стоит отметить, что эта наполненность гражданами КНР рейса на Москву не была случайной. Судя по тому, что в Шереметьево размещены специальные указатели с иероглифами, туристов из Китая в Москву прилетает много (подтверждением тому стало и посещение нами Красной площади, где, примерно треть от всех туристов, были наши соседи из КНР))).
Кстати, о паспортном контроле… Немного выше я уже писал, что возвратясь в Алматы, нам пришлось около получаса наслаждаться в очереди к пограничникам КНБ. А вот погранслужба России меня удивила. Небольшие очереди (время ожидания минут пять-семь), и миграционную карту они сами распечатывают, отдавая тебе уже проштампованный корешок. Получив багаж, мы отправились к кассе аэроэкспресса. Билеты в кармане, рюкзаки с фототехникой за спиной, чемодан катится по платформе к электропоезду. Начинаются наши московские, или точнее - МАКСовские каникулы, ведь целью нашего вояжа был авиакосмический салон в Жуковском - МАКС 2017.
Лишний раз убеждаюсь, что грамотное планирование всегда экономит время и средства. Понимая, что расстояния в той Москве измеряется не километрами, а часами поездки, для проживания в окрестностях города Жуковского, был выбран небольшой отель "Аристократъ"
http://aristokrat-hotel.ru/ в направлении, противоположном от Москвы.
Казалось бы - не логично. Но, как оказалось, план сработал. Во-первых, в окрестностях аэропорта Жуковский, где и проходил авиасалон, не было ни одной свободной койки в гостиницах. Юзать хостел или снимать квартиру не особо хотелось, в силу присутствия оборудования, и другого багажа. Во-вторых, выбранная гостиница была практически в шаговой доступности от линии ЖД. Именно электричкой в направлении на Москву, которая была практически пуста, мы, ранним утром следующего дня отправились до платформы, с ласкающим слух названием - Отдых.
В-третьих, стоимость проживания и уровень сервиса в гостинице. Да и бесплатный завтрак позволял нам спокойно не отвлекаться на кухни МАКСа. Кроме того, пара смачных сэндвичей, заботливо заготовленных нами на завтраке в отеле, «спасла жизнь» одному нашему товарищу из Алматы, когда он голодный и не спавший пару суток приехал на МАКС другим маршрутом из «северной Пальмиры».
Говорили мы ему - рискуешь, составляя плотный график. Так и вышло. Подвел российский авиаперевозчик, и отдых с завтраком в Москве растаяли, как марево над полосой в Жуковском.
Продолжение следует