Воздухоплавание внутренне противоречиво. В воздухе самолеты летают, а в воде тонут. Почему - всем понятно. Но это противоречие снять хотелось бы. И вот...
Там же в оригинале сказано, шо метастабильное состояние, расчитано на калькуляторе и при этом крайне пластично. Врядли это для самолётов сгодится. Но может еще куда пойдет)
Понятно, что расчет сделан методами квантовой химии. Обладающими не всегда малой погрешностью. И потому будут делаться лабораторные образцы. В которые будут внедряться и легирующие элементы по интуиции экспериментаторов. Поэтому я и говорю в псто о нескольких десятках лет до достижения практического результата.
Ну метастабильность и сверхпластичность уже накладывает крест на всяких конструкционных применениях. Скакнет температура/давление и бац - нормальный люминий)
Все может быть. Но вывод о метастабильности и пластичности, как Вы правильно отметили, расчетный. А не экспериментальный. И еще не проверенный и расчетными и экспериментальными добавками легирующих элементов. Которые могут кардинально изменить ситуацию. Как пример - шпангоуты и стрингера самолетов еще в 60-х делали из стали 30ХГСНА, которая от стали Ст3 отличается малыми легирующими добавками. Но прочностные характеристики первой на порядок выше таковых у второй.
Ну, материала то они ещё не получили, только "разработали метод изменения кристаллической решётки", то есть вообразили, что так может быть. Ну, и это уже хорошо, мечтать, как известно, очень полезно.
Comments 29
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Поэтому я и говорю в псто о нескольких десятках лет до достижения практического результата.
Reply
Reply
Как пример - шпангоуты и стрингера самолетов еще в 60-х делали из стали 30ХГСНА, которая от стали Ст3 отличается малыми легирующими добавками. Но прочностные характеристики первой на порядок выше таковых у второй.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment