Самолеты будут плавать?

Sep 22, 2017 21:44

      Воздухоплавание внутренне противоречиво. В воздухе самолеты летают, а в воде тонут. Почему - всем понятно. Но это противоречие снять хотелось бы. И вот...


Read more... )

Наука и технологии

Leave a comment

Comments 29

kouzdra September 22 2017, 19:05:49 UTC
Да они в общем-то и умели когда-то:


... )

Reply

barsik_seacat September 22 2017, 19:11:25 UTC
Хм... Таких плавучих и сейчас полно.

Reply

moralg September 22 2017, 19:22:44 UTC
Целых - да, полно. А развалившиеся в воздухе тонули.

Reply

lupusest_007 September 22 2017, 21:17:31 UTC
Чтобы как в анекдоте? Поп с колокольни упал, сам разбился, а галоши целы!

Reply


barsik_seacat September 22 2017, 19:10:33 UTC
Легче воздуха надо, чтоб не падали ))

Reply

moralg September 22 2017, 19:24:14 UTC
А это давно есть. Еще со времен Монгольфье.

Reply

barsik_seacat September 23 2017, 03:17:12 UTC
Металл бы такой. С вакуумом в пузырьках ))) Но и этот хорош, конечно.

Reply


basila_ppp September 22 2017, 19:43:42 UTC
Там же в оригинале сказано, шо метастабильное состояние, расчитано на калькуляторе и при этом крайне пластично. Врядли это для самолётов сгодится. Но может еще куда пойдет)

Reply

moralg September 22 2017, 20:13:33 UTC
Понятно, что расчет сделан методами квантовой химии. Обладающими не всегда малой погрешностью. И потому будут делаться лабораторные образцы. В которые будут внедряться и легирующие элементы по интуиции экспериментаторов.
Поэтому я и говорю в псто о нескольких десятках лет до достижения практического результата.

Reply

basila_ppp September 22 2017, 20:34:39 UTC
Ну метастабильность и сверхпластичность уже накладывает крест на всяких конструкционных применениях. Скакнет температура/давление и бац - нормальный люминий)

Reply

moralg September 22 2017, 20:49:50 UTC
Все может быть. Но вывод о метастабильности и пластичности, как Вы правильно отметили, расчетный. А не экспериментальный. И еще не проверенный и расчетными и экспериментальными добавками легирующих элементов. Которые могут кардинально изменить ситуацию.
Как пример - шпангоуты и стрингера самолетов еще в 60-х делали из стали 30ХГСНА, которая от стали Ст3 отличается малыми легирующими добавками. Но прочностные характеристики первой на порядок выше таковых у второй.

Reply


ant_i_putin September 22 2017, 20:23:58 UTC
А углеводороды через такие дыры не будут убегать? :)

Reply

moralg September 22 2017, 20:26:07 UTC
Будут. Но только самые маленькие - типа метана, изрыгаемого задницами перепуганных пассажиров. ☺

Reply

basila_ppp September 22 2017, 20:32:27 UTC
А этан застряет и утяжелит летадло до нелетаемого состояния)

Reply

moralg September 22 2017, 20:34:59 UTC
А разве мы при испуге изрыгаем этан?

Reply


shelepiha September 22 2017, 20:41:44 UTC
Ну, материала то они ещё не получили, только "разработали метод изменения кристаллической решётки", то есть вообразили, что так может быть. Ну, и это уже хорошо, мечтать, как известно, очень полезно.

Reply

moralg September 22 2017, 20:58:56 UTC
Вот я и размечтался.☺

Reply


Leave a comment

Up