Эпидемия запретительства...

Jul 06, 2011 15:54

        Уже притчей во языцех стало утверждение о невозможности в России легально создать (зарегистрировать в Минюсте) любую новую политическую партию. Утверждение, прямо в законе не прописанное, но подтвержденное однозначным опытом.
        Но единственная ли это сфера деятельности, где российское законодательство является запретительным? Оказывается, нет. Причем не только по факту, но и по тексту закона. Таковым является федеральный закон о НПФ (о негосударственных пенсионных фондах). В нем, в частности, утверждается, что существует только один тип лицензии - одновременно на работу и по негосударственному пенсионному обеспечению (НПО) и по государственному обязательному пенсионному страхованию (ОПС). Но получить разрешение курирующего НПФ ведомства (ФСФР) на работу по ОПС можно только после двух лет работы по НПО (без лицензии невозможной) и при условии достижения НПФ определенных количественных параметров (статья 36.1). Этот ступор - результат поправок, проведенных в закон о НПФ в период нахождения на посту главы ФСФР г-на Миловидова (теперь уже бывшего главы ведомства).
       Результат такого системного запретительства есть. По данным сайта ФСФР после созданного весной 2005 года НПФ "Газпромбанк-фонд" реально работающих ныне фондов не возникло. 

Административный гнет

Previous post Next post
Up