Убийство пенсионных фондов - 2. Акт патологоанатома о смерти живого и здорового Фонда...

Apr 02, 2013 17:15


                                                                 Господин Президент!

В своем заявлении от 25 марта я обратил Ваше внимание на факты незаконного уничтожения негосударственных пенсионных фондов решениями ФСФР России. Понятно, что на это обращение Вы еще не успели отреагировать. Теперь, когда я получил приказ руководителя ФСФР г-на Панкина об аннулировании лицензии НПФ "Империя" ( прилагается, доведен до Фонда вечером 25 марта факсом и электронной почтой, подлинник до сих пор не поступил), должен продемонстрировать Вам всю фантастичность двоемыслия руководства ФСФР.

Во-первых, в приказе руководителя ФСФР совершенно не содержится никаких претензий к реальной работе Фонда. То есть, нет претензий ни по выплате негосударственных пенсий, ни по выплате наследуемых и выкупных сумм, ни по выплате средств накопительной части трудовой пенсии (в том числе - правопреемникам), ни по размещению и инвестированию пенсионных средств. Абсолютно никаких претензий.

Но этот приказ руководителя ФСФР автоматически ведет к появлению серьезных претензий нескольких тысяч пенсионеров к государству. Ибо по действующему законодательству Фонд обязан прекратить им все выплаты. Несмотря на то, что имеет для таких выплат все необходимые ресурсы.

Во-вторых, одним из двух оснований в приказе ФСФР об аннулирования нашей лицензии обозначено невыполнение предписания ФСФР. Суть этого основания - утверждение об отсутствии права у некоммерческих организаций (к числу которых принадлежат и НПФ) переоценивать рыночную стоимость составляющих их собственный капитал (ИОУД) основных средств (недвижимости) и нематериальных активов. Со ссылкой на правила бухгалтерского учета (ПБУ).

Ссылка эта не только ложная, но и прямо нарушающая закон. По следующим признакам.

1. Соответствие бухгалтерской отчетности любой организации правилам БУ закон доверяет только сдавшим сложнейший экзамен в Минфине России и получившим соответствующий аттестат аудиторам. Нашу годовую бухгалтерскую отчетность и, следовательно, правомерность переоценки входящих в нее объектов аудитор подтвердил 25 марта. А аннулирование нашей лицензии под предлогом несоответствия нашей отчетности правилам БУ г-н Панкин совершил 22 марта. За три дня до вердикта аудитора. Что говорит о явном нарушении г-ном Панкиным не только действующего законодательства, но и принципа причинности.

2. В состав собственного имущества НПФ согласно закона о НПФ входят собственный капитал фонда (ИОУД) и пенсионные средства. Недвижимость, входящую в состав пенсионных резервов, согласно того же закона и приказа ФСФР, НПФ обязаны переоценивать ежегодно. Почему же тогда руководство ФСФР считает, что недвижимость, входящую в одну часть собственного имущества, НПФ обязан переоценивать, а недвижимость, входящую в другую часть собственного имущества, переоценивать не имеет права? Тем более, что переоценки нашей недвижимости по итогам 2008 и 2010 годов ФСФР принимало без всяких возражений. Что кроется за подобными двойными стандартами у руководства ФСФР России?

В-третьих, второе основание для аннулирования нашей лицензии - неоднократное предоставление ФСФР недостоверной информации. Совершенно незаконное утверждение. Хотя бы потому, что это обвинение было впервые сформулировано именно в приказе об аннулировании нашей лицензии. А до этого момента никогда Фонду не предъявлялось.

Суть же обвинений по этому основанию выглядит абсолютно несерьезной. В тексте приказа рассматривается наша отчетность на 31.01.2013г. (день нашего отчета о выполнении предписания ФСФР). И утверждается, что с учетом "отсутствия у нас права" на переоценку недвижимости и нематериальных активов, информация в нашей отчетности недостоверна. Эта логика, мягко сказать, удивляла всех, кого мы знакомили с текстом приказа.

По совокупности изложенного выше ясно, что мотивы приказа руководителя ФСФР лежат исключительно вне сферы действующего законодательства и деятельности нашего НПФ. Но самое потрясающее - не это.

В-четвертых, проследите, пожалуйста, логику перечисленных ниже событий:

а) Предписанием от 11.12.2012. ФСФР наложила запрет на заключение Фондом договоров вплоть до доведения собственного капитала (ИОУД) Фонда до 100 млн. рублей.
б) Фонд выполнил предписание ФСФР в указанный ею срок (31.01.2013.) и отчитался перед ФСФР о выполнении ее предписания.
в) ФСФР 48 дней молчала.
г) ФСФР своим письмом от 21 марта ( прилагается) сообщила Фонду, что "введенный запрет прекратил свое действие 31.01.2013." И, тем самым, признала выполнение Фондом предписания ФСФР.
д) ФСФР своим решением от 22 марта аннулирует лицензию Фонда за неисполнение ее предписания.

Выходит, что ФСФР в течение 48 дней не желала сообщать нам о признании факта выполнения ее предписания, после двух наших запросов на 49-й день признала этот факт, а на 50-й день отказалась от признания этого факта и аннулировала лицензию Фонда.

Что можно сказать о подобной логике высоких должностных лиц ФСФР?

Но все это - не главное. Главное же:

Аннулирование лицензии у Фонда полностью блокирует его работу. А именно:

а) Фонд в соответствии с законом обязан прекратить выплату ежемесячных негосударственных пенсий более чем полутора тысячам человек ежемесячным объемом более шести миллионов рублей. Хотя соответствующий объем средств и даже с запасом на расчетном счету Фонда всегда поддерживается.
б) Как минимум сотня вкладчиков Фонда - не работающих пенсионеров для удобства получения общей суммы государственной (трудовой) и негосударственной пенсий перечисляет свою трудовую пенсию в наш Фонд. И в один заход получает обе пенсии. Благодаря решению ФСФР в соответствии с нормами закона о НПФ они на ближайший месяц вообще останутся без средств к существованию (одно из первых заявлений по этому вопросу попавшего в такую ситуацию пенсионера прилагаю).
в) Фонд не сможет в течение трех месяцев выплачивать выкупные суммы, в том числе - наследникам умерших вкладчиков.
г) Ущемленные в своих правах решением ФСФР граждане теряют веру в разумность действий власти.

Другие отрицательные последствия, влекущие рост социального напряжения в Волгоградской области, перечислять не буду. Но помимо этих последствий очевидным станет и рост недоверия к социальной политике Президента. Обусловленный незаконными и непредсказуемыми действиями контролируемых им государственных органов.

Разумеется, Фонд будет оспаривать решение ФСФР в арбитражном суде. Но судебные тяжбы медлительны. И действия весьма вольно трактующего законодательство руководства ФСФР непредсказуемы. А мнение пенсионеров о государстве, лишающего их законных прав, с каждым днем будет заведомо ухудшаться. И все ради чего? Ради непонятно чем мотивированного стремления руководства ФСФР уничтожить безукоризненно выполнявший свои обязанности в течении 19 лет НПФ? Вам это нужно?

Искренне Ваш
президент НПФ "Империя,
участник конституционного совещания 1993 года                                                         Морозов А.Г.

P.S. Друзья мои, прошу помочь максимальному распространению этого текста Перепостом или иным способом.

P.P.S. Разумеется, это заявление в адрес Президента России сначала было отправлено, как и первое, в его приемную в Кремле и лишь затем выложено в Живой Журнал.

Пенсионные истории

Previous post Next post
Up