Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Авиация. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
=Из-за того, что крыло самолета (тело змеи) просто раздвигает воздух, скорость воздуха над крылом самолета (спиной змеи) оказывается больше, чем под крылом (животом змеи).=
Крыло самолета создает подъемную силу более занимательно, в том числе потому, что несколькими разными способами сразу. Поэтому типовые для современного самолета профили вовсе не такие, причем для леталок вроде Боинг-777 с их специфическим диапазоном скоростей профили едва не инвертированы по отношению к этому.
К сожалению, в поисковике вменяемое изложение вопроса как то не очень всплывает на первых страницах.
Следует отличать сильно дозвуковые полеты от близких к скорости звука и сверхзвуковых. Мое объяснение касается существенно дозвуковых полетов. Поскольку не учитывает сжимаемость воздуха. Такое возможно и справедливо поскольку отношение изменения плотности газа к самой плотности порядка отношения квадрата скорости газа к квадрату скорости звука. Другими словами, для "кукурузников" такое рассмотрение правильно, для современных пассажирских самолетов оно не учитывает фактор сжимаемости воздуха и потому не совсем корректно.
=Другими словами, для "кукурузников" такое рассмотрение правильно,=
Даже для них это не совсем так. Дело в том, что в реальности крыло установлено не горизонтально, а под небольшим углом. У Ан-2 верхнее - под 3 градуса, нижнее - 1. В итоге разрежение на верхней кромке крыла возникает как следствие а) "экранирования" потока воздуха б) не строго прямолинейного, а "завихренного" движения потока воздуха в аэродинамической тени крыла. При этом встретившись с наклонной нижней поверхностью крыла воздух отбрасывается вниз. В общем, даже кукурузник частично вихрелет, а частично "левитирует" на эээ... реактивной струе.
Comments 5
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Авиация.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
=Из-за того, что крыло самолета (тело змеи) просто раздвигает воздух, скорость воздуха над крылом самолета (спиной змеи) оказывается больше, чем под крылом (животом змеи).=
Крыло самолета создает подъемную силу более занимательно, в том числе потому, что несколькими разными способами сразу. Поэтому типовые для современного самолета профили вовсе не такие, причем для леталок вроде Боинг-777 с их специфическим диапазоном скоростей профили едва не инвертированы по отношению к этому.
К сожалению, в поисковике вменяемое изложение вопроса как то не очень всплывает на первых страницах.
Reply
Следует отличать сильно дозвуковые полеты от близких к скорости звука и сверхзвуковых. Мое объяснение касается существенно дозвуковых полетов. Поскольку не учитывает сжимаемость воздуха. Такое возможно и справедливо поскольку отношение изменения плотности газа к самой плотности порядка отношения квадрата скорости газа к квадрату скорости звука. Другими словами, для "кукурузников" такое рассмотрение правильно, для современных пассажирских самолетов оно не учитывает фактор сжимаемости воздуха и потому не совсем корректно.
Reply
=Другими словами, для "кукурузников" такое рассмотрение правильно,=
Даже для них это не совсем так. Дело в том, что в реальности крыло установлено не горизонтально, а под небольшим углом. У Ан-2 верхнее - под 3 градуса, нижнее - 1. В итоге разрежение на верхней кромке крыла возникает как следствие а) "экранирования" потока воздуха б) не строго прямолинейного, а "завихренного" движения потока воздуха в аэродинамической тени крыла. При этом встретившись с наклонной нижней поверхностью крыла воздух отбрасывается вниз. В общем, даже кукурузник частично вихрелет, а частично "левитирует" на эээ... реактивной струе.
Reply
Для физика главный вопрос - почему летает. Для инженера - как сделать так, чтобы летало лучше. Я физик.
Reply
Leave a comment