Уже больше года после вынужденного ухода Гребенникова с поста мэра Волгограда бушуют споры о способе управления городом. Я пока по этому поводу помалкивал. Но в частных беседах, особенно на последнем собрании Клуба
club_19february, высказывался. С до сих пор не обсуждаемой широко позицией. Поэтому опишу ее, приведу доводы за и против других вариантов и
(
Read more... )
Comments 12
Я как раз за вариант, который Вы поставили вторым. Мэра (губернатора, президента) надо (можно) избирать всенародно, но назначения на ключевые посты в правительстве надо контролировать. И у глав исполнительной власти надо отобрать возможность финансового "маневра": финансы должна распределять только представительная/законодательная власть. Возможно и над другими полномочиями надо подумать и сократить.
Кстати, из Вашего текста получается, что президентская система появилась раньше парламентской. Нет, английский парламент заметно старше, лет на сто так опередив американскую конституцию. А там-то как раз парламентская (правда, монархия, а не республика).
А аргумент "в нынешние времена никто не позволит" применим к любому проекту реформы, на него оглядываться не стоит.
Reply
2. Нынешние бюджетные финансы крайне хитро зашифрованы. Так, бюджет нашей области 15 лет назад излагался на 12-15 страницах. Сейчас он представляет собой многотомник толщиной примерно 60-70 сантиметров. И изложен на языке, который я не могу понять. Несмотря на наличие опыта в этом. Законодательная власть способна лишь спорить о "прыщах" на теле такого бюджета.
3. Насчет английского парламента спорить не буду. Но есть вопрос - в той же мере ничтожными властными полномочиями как сейчас обладал тогда английский монарх?
4. По поводу "в нынешние времена никто не позволит" - политика есть искусство возможного.:)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Требование партийных списков (неэффективное, на мой взгляд) соответствует требованиям федерального законодательства. В Волгограде еще не принято, кстати.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment