Румынские цыгане - бич Парижа

Jan 29, 2012 06:03


В конце октября прошлого года, свежеприехав из Парыжу, я написал пост

http://montrealex.livejournal.com/224884.html

о новшествах в жизни парижских мошенников-цыган, подавляющее большинство которых приехало, совершенно легально, из Румынии, после того как эта страна стала членом ЕС.

Недели две назад, когда листал в нашей дорвальской библиотеке печатную продукцию, и брал лингафонный курс итальянского на сидюках и с книжкой, мне на глаза попался номер журнала Пари-Матч  от 22-28 сентября (это еженедельник) 2011 года. И я очень пожалел, что не прочитал этой статьи до приезда в Париж на один день 13 октября. Там очень подробно, с картинками, расписана вся технология действия этих малолетних мошенников и карманников.

Может кому - нибудь из читателей моего журнала, кто собирается в Париж, а в столице Франции русская речь теперь слышна на каждом третьем углу всех Елисейских и Марсовых полей и не только, будет интересно прочитать и посмотреть эту статью в моём даже не столько переводе, сколько в переработке.

12 сентября 2011 года министр Внутренних дел Клод Геан (Claude Guéant) объявил, что отныне в отношении молодых румын будут применяться самые решительные меры. Дело в том, что эти несовершеннолетние (и совершеннолетние, косящие под малолеток), чаще всего цыгане, ром, как их называют во Франции, расплодились, в Париже особенно, в невиданных доселе масштабах. Их мишенью становятся туристы. Как выяснилось: я ещё легко отделался тогда: это правда, что я избегал безлюдных мест, да и фигура у меня крепкая, смею себя тешить. По крайней мере видно, что могу и отпор дать, хотя это не решающий фактор: против стаи в 15 подростков ничего не сделаешь, но им тоже осложнения не нужны.

Действуют же они так, по наблюдениям журналистов еженедельника: выбирают туриста, увлечённого осмотром достопримечательностей, фотографированием, глазением в карту или путеводитель,  и начинают виться стайкой вокруг него. Во мгновение ока, пока кто-то из них отвлекает туриста вопросом, предложением того же кольца или просьбой подписать петицию, другой ворует сумку, бумажник, мобильник, фотоаппарат, и пускается бежать. Если вора ловят, то вынуждены отпустить в тот же день. Возрастом не вышел.

Вот разворот этой статьи, которую я излагаю весьма вольно, но не искажая смысла. В правом верхнем углу разворота написано крупно:

НА ВОКЗАЛАХ, В МЕТРО И В МЕСТАХ СКОПЛЕНИЯ ТУРИСТОВ, ОРГАНИЗОВАННЫЕ БАНДЫ МАЛОЛЕТНИХ ЦЫГАН ОБВОРОВЫВАЮТ ТУРИСТОВ.

Мелким шрифтом: Марсово поле, среда 14 сентября, примерно чуть позже пополудни. Пожилой, но не робкого десятка прохожий, пытается задержать воришку.



ИНОГДА ИНОГДА ЖЕРТВЫ «ВОЗНИКАЮТ». СОВЕРШЕННО НАПРАСНО. ВОРИШЕК ОТПУСКАЮТ В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ. 

Для того, чтобы «возникнуть», нужна смелость. Потому что в Париже, как и в большинстве крупных городов мира, преступник пользуется безучастностью прохожих. Но не всегда. На Марсовом поле, Франсис, полицейский на пенсии, наблюдает за группой цыган, которая крутится вокруг «кующих пикник». Они клянчат: «Дай мне чипсы, дай хлеб». Если видят недоверие со стороны потенциальных жертв, попрошайничают.  Если видят, что кто-то зазевался - просто выхватывают из рук. Франсис не выдерживает и кидается на вора. Он валит его с ног, прижимает к земле. Три дружка вначале в удивлении не знают, что делать дальше.


Франсис отпускает малолетку и берётся за главаря: в сером свитере. С одного и другого конца кадра два в общем-то нехилых американских туриста стоят, как ангелочки, наблюдают за происходящим, вместо того, чтобы помочь Франсису. Боятся, видать, оставить своё съестное, чтобы не украли. Странно, что редакторы Матча поместили чёрный прямоугольник на глаза одного из туристов (слева), и забыли про того, что справа.



Хулиганы улепётывают. Один из неравнодушных прохожих решает вмешаться и пытается ударить убегающего цыганёнка сумкой.



На станции метро Франклин Д.Рузвельт один из пассажиров тоже решил действовать. «Осторожно! Карманницы!» закричал он, видя как одна из цыганок запускает проворные ручки в сумки и карманы пассажиров метро. Он даже схватит сразу четыре (!) из них: по две в каждую руку и вытащит из вагона метро. Им удаётся убежать, они отделываются пощёчиной и ударом кулака.

Ещё одна сцена. 16 сентября 2011 года. Примерно 13 часов. Пассажир тащит молодую воровку за руку. Она отбивается, он даёт ей пощёчину.



В тот же день, около 5 вечера, она снова попадается полицейским, вместе с подружками, которым жалуется: «Меня ударить, я - мало лет, нет права бить мало лет!»



В ТОЛПЕ ДЕВКИ ВЫДЕЛЯЮТ ГЛАЗОМ ИНОСТРАНЦЕВ, В РАСЧЁТЕ НА ТО, ЧТО У ТЕХ ЕСТЬ НАЛИЧНЫЕ.

Техника отточена. Движения повторяемы многократно. Они ни перед чем не отступают, так как их цель - быстрота, чтобы достичь требуемой от них производительности. Для того, чтобы снять «кэш» они готовы на всё. Нисколько не прячутся. Две воровки наметили к жертве туриста и вдруг увидели журналистов с фотоаппаратами. Сразу же начали кричать на них и оскорблять, в надежде, что те уйдут. Другая стая из пяти цыганок напала на одинокого фоторепортёра, пытаясь бить ремнями и сумками. Часто их пасут парни постарше, сами они не воруют. Они - как бы бригадиры, контролируют систему, но полицейским стараются не попадаться. Именно в них метил министр внутренних дел, когда призывал: «рубить головы». Жаль, что в переносном смысле. Только вот ведь проблема: их не за что формально брать! Глеба Жеглова-то нет больше, тот бы подкинул что-нибудь...

(Продолжение, возможно, последует)  

Париж, Пари-матч

Previous post Next post
Up