Пришёл тут мне на почту спам с предложением издать какую-нибудь книгу. Бесплатно, да ещё и с обязательством отчислять 10% от продаж. Приведу текст письма...
В самом начале поста ссылка на предыдущий пост по настолкам, где вопрос масштаба разбирался.
Если коротко, то масштаб изначально произволен, т.е. доступны сразу все мыслимые организационные уровни, а на каком уровне будет происходить игра, это уже на усмотрение игроков. Отличия в механике там мизерные.
У солдата ПМВ в патронташе 40-50 патронов к магазинной винтовке. На пять минут боя. У советского мотострелка 60-70х годов -- 120 патронов, но к автомату. На пару минут боя. Много это, или мало? У вас в тактике никогда патроны не заканчивались? Война не Doom, из врагов обоймы не сыпятся. А если и сыпятся, то другой системы.
И для тактики, и для оперативного уровня боеприпасы не являются бесконечными.
Вообще говоря, 20 баксов за книгу, это конечно же дохера, и "бюджетность" получается однобокой. Игрушка не для нищебродов. С другой стороны, игра тут изначально коллективная, и как приложение к игровому столу для сразу группы людей, ценник будет уже не так уж и крут. Играть-то можно не один на один, а парно, или даже произвольными группами. Так будет даже интереснее. Для одного игрока идеальны 3-5-7 фишек, а эпичность требует сотен юнитов. Поле штатно расчленяется на куски, кубики могут кидаться одновременно, лишь бы были синхронизированны ходы в целом, и в принципе возможно отыгрывать просто гигантские баталии, и за довольно вменяемое время.
Вобщем Кодекс должен быть скорее как Библия, как Конституция, как справочник, куда лезут за советом, а не как "карманный цитатник Мао" верного коммуниста и почти что партбилет.
Добавлю свои 5 копеек: Очень трудно будет создать универсальные правила, пригодные и для средневековья, и для DVD? чтоб не было диких допущений или чтобы не получился клон ГУРПСа
Хммм. А в чём может быть отличие средневековья от 21го века, по игровой механике?
Известные мне реалтаймы и пошаговые стратегии переделываются со средневековья в 21й век и обратно лишь правкой таблиц и перерисовкой спрайтов (или моделей)...
А, понял в чём прикол. Речь шла о ролевых играх. Так ведь ролевые игры меня вобщем-то и не интересуют, мне больше интересны тактические и стратегические игры. Впрочем, да, действительно, если уровень детализации опускать до самого низа, то получается вобщем тот или иной вариант ролевой игры. Но о ролевых играх я пока вообще не думал. А если говорить о низкоуровневых тактичках, то вобщем наборы характеристик и игровую механику вполне можно сделать едиными, потому что они будут не имитационными, а статистическими.
Нет, я имел в виду именно боевую механику. Это чуть больше, чем перепилка таблиц. Иначе просто не будут улавливаться специфика и разница типов юнитов и т.д. Слишком уныло и сухо получится. И слишком далеко от реальности, по причине голой математики.
Почему я сказал о проблемах - я пытался сделать гибкую систему и... слился, т.к. получил, фактически, тот же ГУРПС. Т.е. не смотря на то, что я сам сидел и разрабатывал, я понял, еще на середине, что выходит просто копия уже имеющейся системы. По крайней мере, ее боевой части.
Comments 25
Reply
Если коротко, то масштаб изначально произволен, т.е. доступны сразу все мыслимые организационные уровни, а на каком уровне будет происходить игра, это уже на усмотрение игроков. Отличия в механике там мизерные.
Reply
Война - это снабжение.
А снабжение - оно абсолютно разное, если мы играем оперативный уровень (PG) или тактику.
Reply
У солдата ПМВ в патронташе 40-50 патронов к магазинной винтовке. На пять минут боя. У советского мотострелка 60-70х годов -- 120 патронов, но к автомату. На пару минут боя. Много это, или мало? У вас в тактике никогда патроны не заканчивались? Война не Doom, из врагов обоймы не сыпятся. А если и сыпятся, то другой системы.
И для тактики, и для оперативного уровня боеприпасы не являются бесконечными.
Reply
Вобщем Кодекс должен быть скорее как Библия, как Конституция, как справочник, куда лезут за советом, а не как "карманный цитатник Мао" верного коммуниста и почти что партбилет.
Reply
Очень трудно будет создать универсальные правила, пригодные и для средневековья, и для DVD? чтоб не было диких допущений или чтобы не получился клон ГУРПСа
Reply
Известные мне реалтаймы и пошаговые стратегии переделываются со средневековья в 21й век и обратно лишь правкой таблиц и перерисовкой спрайтов (или моделей)...
Reply
Reply
Нет, я имел в виду именно боевую механику. Это чуть больше, чем перепилка таблиц. Иначе просто не будут улавливаться специфика и разница типов юнитов и т.д. Слишком уныло и сухо получится. И слишком далеко от реальности, по причине голой математики.
Почему я сказал о проблемах - я пытался сделать гибкую систему и... слился, т.к. получил, фактически, тот же ГУРПС. Т.е. не смотря на то, что я сам сидел и разрабатывал, я понял, еще на середине, что выходит просто копия уже имеющейся системы. По крайней мере, ее боевой части.
Reply
Leave a comment