Выше облаков

Dec 28, 2017 16:13

Расскажу об интересной горе в Туапсинском районе Краснодарского края на которую не так часто поднимаются, но она очень красива и интересна.

Туапсинцы безусловно знают эту красивую вершину и на обратном пути я даже встретила 50 школьников 5-7 классов, идущих к ней.

Гора называется "Семиглавая", как вы уже поняли, состоящая из 7 вершин: самая высокая из которых 1453 метра. Рекомендую такой поход на 3 дня или больше. За 1 день без рюкзаков можно только подняться на вершину, но вот погулять по хребту уже вы не успеете, т.к. он слишком длинный, а виды там впечатляющие. Идти от поселка до первой вершины - 12 км, но это расстояние в лучшем случае вы пройдете за 6 часов, что довольно долго.

Второе название горы - гора Кашина или Лысая. Вершина и правда почти без леса, здесь красивые зеленые луга с большим количеством горных цветов. Лучшее время для восхождения с июня по середину октября, в другое время возможен снег, туманы и сильные ветра.

Как добраться?

На машине до поселка Большое Псеушхо, и от него будет плавный подъем. На общественном транспорте я добиралась так: утренняя электричка Краснодар-Туапсе 6.40, выхожу на ст. Кривенковской, пройдя пару километров до развилки на с. Георгиевское я ловлю попутку. Местные всегда быстро подвозят туристов. И уже в 9 утра я оказалась в поселке.

Про тропу

Тропа там хорошо набита, но лучше использовать навигатор. Дорога будет плавно набирать подъем и идти вдоль реки Тыбга. На пути в зарослях по идее будет где-то разваленный дольмен, но мне он не интересен и мы двигаемся дальше. Летом броды есть, но они все мелкие, проходим без проблем. Первая остановка в народе называется "На ужах", здесь мы переходим реку Малые Наужи вброд, кто-то здесь ночует или отдыхает, ведь дальше будет только крутой длинный подъем до самой вершины.

Чтобы было в кайф подниматься лучше брать небольшой по весу рюкзак, например, до 13 кг, тогда вам не нужны остановки и вы к вечеру подниметесь почти до вершины. Не доходя до вершины 500 метров есть стоянка с рекой, она удалена вправо от самой тропы. Здесь мы ночуем. К вечеру образовалась сильный туман.

2. Рано утром захватив рюкзаки в надежде заночевать наверху начинаем выдвигаться. Уже на горе находим памятник ВОВ. От памятника вправо или влево можно прогуляться, везде будут захватывающие виды. Сначала идем вправо на гору Батарейную (1684 м).

3. Поход был в начале июня, и если на Кубани вовсю лето, то на вершине только весна и довольно холодно.

4. Находим остатки снега.

5. На вершине много разных интересных кустарников.

8. К сожалению, нам пока ничего не видно, мы попали в туман, а позже и дождь нас застал.

9. В шортах на гору лучше не ходить даже летом, т.к. холод собачий.

10. На горе Батарейной.

12. Дойдя до Батарейной мы также ничего не смогли увидеть, и возвращаемся назад.

15. Небо над нами сжалилось и мы увидели красивую панораму.

16. Рододендрон.

17. Небо здесь прекрасно.

18. Ночевать на вершине никто не решился, т.к. очень холодно. Но вечером мы поднялись, чтобы встретить закат. Для этого мы идем влево от памятника на вершину Кашина 1425 м.

19. По прежнему небо с нами играет, то покажет панораму, то все исчезает в облаках.

21. Находим записку от предыдущих туристов, судя по почерку - это дети

23. Начинается закат.

24. Такого я еще не видела, мы попали в розовое облако!

27. Довольные закатом отправляемся спать.

28. В 3 утра мы просыпаемся, чтобы встретить рассвет.

29. Облаков почти нет и мы видим панораму.

Про первый день похода и про тропу подробнее писала ранее https://mono-polist.livejournal.com/645221.html