http://www.moto-travels.ru/forum/23-4739-1 4. БАМ
Наконец-то мы все всборе, мы опять банда! С нами Леха, инструменты, и долгожданные и злополучные 5 литров водки! В эту туманную и дождливую ночь мы незаметно переехали границу Иркутской области и въехали в республику Бурятия. Добрались до пансионата, переночевали и утром пошли купаться в горячих источниках, любуясь горными пейзажами! Это было великолепно и незабываемо! Но время не ждет, двое суток уже не вернуть, и мы полные сил и бодрые духом отправились дальше!
Горячие источники
По дороге в Северобайкальск
В Северобайкальске мы заехали на мойку и отмыли наши мотоциклы от грязи, затарились провиантом, заправились топливом. У Никиты на БМВ возникли проблемы со стартером, сделали временную схему, заработало, но нужен был паяльник. В автосервисе нам дали два паяльника, но ни один из них не смог залудить детали, поэтому ни с чем мы уехали дальше в надежде в каком-нибудь поселке по пути купить нормальный паяльник. Так и получилось, переночевав на живописном берегу Верхней Ангары, и добравшись утром до Нового Уояна, мы купили паяльник, прямо в магазине припаяли все, что нам было нужно, заправились и выехали дальше. Пейзажи пока не радовали нас какой-то долгожданной экстраординарностью, но все же было просто красиво, а самое интересное ждало нас впереди.
Вид на город
Паяем стартер, но безрезультатно
Стоянка на Верхней Ангаре
Традиционный ужин
Купили-таки паяльник
Вобщем-то, несмотря на рассказы местных о том, что люди на машинах ездят в Бодайбо, дорога, в обывательском ее понимании, после Нового Уояна закончилась и началось то ли легкое, уже в нашем изощренном понимании, бездорожье, то ли все же хреновая дорога, опять же в нашем внедорожном понимании, местами с не очень, я бы сказал, твердым покрытием. Дорога идет прямо вдоль БАМа, иногда на некотором удалении от него, до 100 метров примерно. Начались постоянные небольшие речушки, мосты через речки, которые либо разрушены, либо сожжены, и переехать их можно только вброд, на дне которого хаотично разбросаны валуны размером от страусиного яйца до полуметровой глыбы, а сами броды иногда достигали глубины до "по пояс", хотя чаще все же "по колено". Были в изобилии и такой же глубины лужи, только они имели ширину во всю дорогу, а длина их порой не заканчивалась и 20-30 метрами. Впереди уже начали показываться горы, пейзажи становились все больше и больше завораживающими, а это "бездорожье" все не кончалось и не кончалось, а порой наоборот все больше усложнялось. Вот, наконец, стали показываться уже настоящие горы на горизонте, местность из условно равнинной резко начала переходить в уверенно горную. Все те же речки, ручьи, небольшие озера, все те же разрушенные мосты и лужи, все тот же стук колес и пронизывающие гудки поездов. БАМ задумывался строиться в две очереди: первая - одно полотно, вторая - второе, рядом идущее, но насыпь отсыпали сразу под полное развитие, т.е. под два пути. Таким образом, поскольку по факту проложен только один путь, то вдоль него есть вполне себе проезжая "дорога", которая сворачивает с насыпи в местах пересечения рек, болот, перед горными уступами и перед входом в тоннели! Мы же, теоретически могли и не съезжать с насыпи, и даже небольшие речки переезжать по ЖД мостам, но эта насыпь во многих местах заросшая, а в траве разбросаны шпалы, приходилось каждый раз шарахаться поезда перед переездом ЖД моста, вобщем ехали мы сначала преимущественно по автомобильной "дороге". Километр за километром мы добрались-таки до Северомуйска. Ребята, я не видел ничего красивее в жизни!!! Фантастически красивые горы, природа, лес, растения, озера, реки, ущелья, вершины, ледники... я ехал, открыв рот, я хотел пройтись по этим местам пешком с фотоаппаратом, но не хватило бы пленки - я бы не убирал палец с кнопки ни на секунду, да и времени не хватило бы тоже. Также, Северомуйск известен самым протяженным в России железнодорожным тоннелем, его длина составляет 15 343 метра. А также знаменитым Северомуйским обходом.
Для справки:
Строительство Северомуйского тоннеля продолжалось с перерывами 26 лет. Был открыт 5 декабря 2003 года. Своё название тоннель получил по имени Северо-Муйского горного хребта в Бурятии, который он пронзает насквозь. До открытия Северомуйского тоннеля поезда следовали по обходной железнодорожной ветке, проложенной через перевал. Первый вариант обхода длиной 24,6 км был сооружён в 1982-1983 годах; при его строительстве допускались уклоны до 40 % (то есть до 40 метров подъёма на километр расстояния). В силу этого через эту линию могли следовать лишь грузовые поезда длиной в несколько вагонов; движение пассажирских поездов было запрещено (через перевал людей возили на автобусах). В 1985-1989 годах была построена новая обходная ветка длиной 54 км, состоящая из многочисленных крутых серпантинов, с высокими виадуками и двумя петлевыми тоннелями (старый обход впоследствии был разобран). Известность получил «Чёртов мост» - виадук, расположенный в крутой кривой на уклоне через долину реки Итыкыт, стоящий на двухъярусных опорах. Поезда двигались по извилистому пути между сопками с максимальной скоростью 20 км/ч, рискуя попасть под сход лавины. На подъёмах возникала необходимость подталкивания поезда. Участок требовал больших расходов по содержанию пути и обеспечению безопасности движения.
Вход в тоннель (не мое)
Чертов мост (не мое)
Северомуйск оказался вовсе не городом, как может показаться из его гордого названия, а небольшая деревня на самом деле. Но деревня очень приятная, с очень добрыми и отзывчивыми людьми. Возле единственного кафе, которое не работало, нас встретили двое местных мужиков, бухавших на улице за столиком, ну само собой предложили присоединиться, ну а мы само собой не отказались! Пообщались, наобщались конкретно, нас позвали в гости на пельмени и ночлег, но мы любезно и кое-как отказались! Тут же подвалил культурно одетый мужичок и начал сильно и долго извиняться за свое состояние, мы слегка опешили, а дело оказалось в том, что он главный редактор журнала "Северомуйские огни"! Он так сильно акцентировал внимание на том, что он главред, что нам настолько сильно повезло, и мы имеем честь не только с ним разговаривать, но и жать его крепкую мужскую руку! Дальше следовала пятиминутная реклама, дословно: "Вот вы знаете, что такое Северомуйские огни? Конечно, знаете, ведь нас читают, загибай пальцы, в Австралии, Новой Зеландии, Англии, Чили, Португалии, Ирландии... И я в этом журнале главный редактор! Так ребята, пишите отчет и присылайте его мне и вас прочитают, загибай пальцы, в Австралии, Новой Зеландии, Англии, Чили, Португалии, Ирландии...". Но он не смог вспомнить ни свой емейл, ни свой мобильный телефон, ни как его зовут, и лишь оставил свой автограф на обрывке чека за водку из местного магазина, со словами: "этого достаточно!!!"...
Мы проехали пару километров и остановились на ночлег на берегу живописной горной речки.
Утром мы выдвинулись в Таксимо, к обеду были уже там, перекусили, заправились и поехали дальше в сторону Чары, но случайно выехали не на ту дорогу, но она была такой широкой, что мы приняли ее за Бамовскую... Проехав с 10-15км по ней, и поняв, что мы едем не туда, возвращаться уже не хотелось, и Коля, глянув в свой меганавигатор, сказал, что воооот это подобие дороги, уходящее влево вроде как по азимуту должно вывести нас на БАМ. Ну что ж, Коля сказал, значит знает что говорит - поехали, чо! Спустя 15-20км легкого бездорожья, песчаников и лесных троп, мы таки выехали на широкую дорогу и пошпарили по ней до конца, и шпарили мы по ней, пока не уперлись в реку размером с две Невы! Глянули на карту - р.Муя, замечательно, азимут ваще в другую сторону, до БАМа теперь совсем далеко))) На другом берегу нам что-то кричат местные ребята, вроде как спросили не надо ли нас переправить к ним на ту сторону на частном пароме за 100р с носа... Пока мы искали куда нам надо ехать, Никита, услышав слово "сто рублей" (халява) во всю глотку крикнул "ОКЕЙ"... Мы в ужасе, увидев, что молниеносно что-то большое завелось и с космической скоростью уже движется на нас по реке против течения, тарахтя на всю округу, стали благим матом ругать Никиту, мол кто тебя, зараза, за язык тянул, нам же туда не надо!!! Никита, поняв, что у него есть три варианта развитий события: а - ща он получит люлей от нас, б - приплывут мужики и мы все получим вместе, в - приплывут мужики и ему придется заплатить за "ложный вызов", предложил быстренько смотать восвояси))) Но мы решили, что честь важнее - подождали парома, познакомились с ребятами, они объяснили нам куда ехать и где повернуть, заплатили им 500р, хотя они и не просили если честно, и развернулись. По дороге у Никиты прокалывает колесо, и мы паркуемся в ближайшем лесу и ставим лагерь.
Такие мосты там везде, каждый километр...
Обычный каменный триал с ледяным и стремительным бродиком
Какое-то озеро
Типичный бродик
Отдыхаем в Таксимо
Поезд тут не самый главный, поэтому водителей любезно просят все же пропустить поезд
Та самая речка и тот самый паром
У костра
Никита чуть с моста не упал в реку. Нереально повезло, иначе был бы труп, скорее всего...
Утром мы нашли правильную дорогу, не обозначенную на карте, и вновь встали на БАМ. Переехали реку Витим, которая является границей Бурятии и Забайкальского края, также после моста сменили очередной часовой пояс, разница с Москвой теперь была +6. Теперь нас ждала впереди Новая Чара, как мы думали, но проехав около 100км, мы выехали на ЖД переезд. Кстати, очень забавно, наверное, со стороны выглядит картина, когда начинают мигать красные огни на переезде, звенит звонок, а по рельсам на переезд вместо поезда выезжает группа из 5 мотоциклистов)))) ну само собой сзади нас догоняет поезд. Так вот на этом переезде мы встретили Сашу на скуторе - местного из Куанды, он нам поведал, что впереди нас ждет река Куанда, моста через которую нет - только ЖД, на который не пустят... Но деревня маленькая, все друг друга знают, и он повел нас к начальнику станции, чтобы тот разрешил нам пройти по ЖД мосту! Начальника мы так и нашли, впрочем, как и замначальника, т.к. было воскресение и они все на рыбалке. Местный товарищ предложил нам переехать реку вброд на Урале за 5 тысяч, потом на ЖД платформе до Чары за 16 тысяч, мы из вежливости его выслушали, конечно же))) Вскоре, пока мы пили балтику тройку за 150 рублей и кушали колбасу из местного магазина, обнаружилось, что у меня кончились задние колодки, начали думать, ведь запасных-то нет. Позвонили вновь Саше на предмет наличия жигулевских колодок и болгарки, тот любезно пригласил нас в гараж и выдал все необходимое. Кроме того, у него оказалась замечательная вещь - тормозная лента от трактора, она весьма мягкая, очень долгоиграющая. Сега вырезал из нее две колодки и еще парочку прозапас, наклеил на выработанные колодки, выдержали, высушили и установили в суппорт. УРА, все работает!!! Забегу вперед, скажу, что этих чудоколодок хватило до конца поездки и еще осталось по Карелии погонять месяцок, вот так вот!
Многочисленные лужицы
Витимский мост. Вновь построеный, старый сгорел.
Через Куанду не перебраться!
Позади мост и несговорчивый охранник
Чудоколодки установлены и готовы к работе
Дело сделано, поехали пытать охранника моста, чтобы тот нас пропустил, но он наотрез отказался. Дело в том, что сам-то он не против, но работа больно хорошая - нихрена не делаешь, деньги зарабатываешь поболе машиниста, и конечно лишаться работы из-за пятерых туристов он не хочет, ведь нас вся деревня видела, да и начальнику, небось уже доложили! Пока мы искали подходящий брод, мы уже сами слегка забродили, и у нас кончилась водка. Отчаявшись, мы вызвали того Урала за 5 тысяч, но с большим трудом договорились на 4 (у них там бизнес на поток поставлен). Пока ехал Урал, мы послали Леху с Колей в магаз, а сами допивали оставшуюся банку пива за 150 рублей. Спустя некоторое время приезжает Урал, а следом за ним и Коля. Коля в ужасе рассказывает нам о том, что Леха упал в лужу (ну тамошняя лужа - это считай небольшое озеро, для обывателей), и хапнул воды в цилиндр, а пока он мчал к нам, он дважды чуть не сбил медведя! Сега вскочил на мотик и поехал выручать Леху, но через 3 минуты вернулся и с криками "пошли вы все в жопу", поставил мотоцикл на подножку. Дело в том, что навстречу ему по дороге бежал здоровенный медведь, Сега растерялся, и мишка в самый последний момент, буквально за десять метров, свернул в лес перед ним))) В этот момент подъехал наш друг Саша на буханке, и мы решили вместе поехать выручать Леху, если его еще не съели там возле лужи. Загрузили мотоцикл в буханку и поехали в Куанду к Саше, он предложил нам остаться у него в квартире. Полночи мы разбирали сузуку, сливали воду, прокачивали, крутили, и вот, спустя часа 3 он завелся!!! Мы пошли домой, покушали, напилися со счастья, приняли душ и улеглись спать! На утро приехал Сашин друг из Таксимо на Урале и перевез нас через реку бесплатно! Так закончилась эта веселая история в Куанде!
Скорая помощь! Везем больного в клинику!
У Саши в гараже чинимся
У Саши дома
Грузимся в Урал
Северомуйск оказался вовсе не городом, как может показаться из его гордого названия, а небольшая деревня на самом деле. Но деревня очень приятная, с очень добрыми и отзывчивыми людьми. Возле единственного кафе, которое не работало, нас встретили двое местных мужиков, бухавших на улице за столиком, ну само собой предложили присоединиться, ну а мы само собой не отказались! Пообщались, наобщались конкретно, нас позвали в гости на пельмени и ночлег, но мы любезно и кое-как отказались! Тут же подвалил культурно одетый мужичок и начал сильно и долго извиняться за свое состояние, мы слегка опешили, а дело оказалось в том, что он главный редактор журнала "Северомуйские огни"! Он так сильно акцентировал внимание на том, что он главред, что нам настолько сильно повезло, и мы имеем честь не только с ним разговаривать, но и жать его крепкую мужскую руку! Дальше следовала пятиминутная реклама, дословно: "Вот вы знаете, что такое Северомуйские огни? Конечно, знаете, ведь нас читают, загибай пальцы, в Австралии, Новой Зеландии, Англии, Чили, Португалии, Ирландии... И я в этом журнале главный редактор! Так ребята, пишите отчет и присылайте его мне и вас прочитают, загибай пальцы, в Австралии, Новой Зеландии, Англии, Чили, Португалии, Ирландии...". Но он не смог вспомнить ни свой емейл, ни свой мобильный телефон, ни как его зовут, и лишь оставил свой автограф на обрывке чека за водку из местного магазина, со словами: "этого достаточно!!!"...
Мы проехали пару километров и остановились на ночлег на берегу живописной горной речки.
Утром мы выдвинулись в Таксимо, к обеду были уже там, перекусили, заправились и поехали дальше в сторону Чары, но случайно выехали не на ту дорогу, но она была такой широкой, что мы приняли ее за Бамовскую... Проехав с 10-15км по ней, и поняв, что мы едем не туда, возвращаться уже не хотелось, и Коля, глянув в свой меганавигатор, сказал, что воооот это подобие дороги, уходящее влево вроде как по азимуту должно вывести нас на БАМ. Ну что ж, Коля сказал, значит знает что говорит - поехали, чо! Спустя 15-20км легкого бездорожья, песчаников и лесных троп, мы таки выехали на широкую дорогу и пошпарили по ней до конца, и шпарили мы по ней, пока не уперлись в реку размером с две Невы! Глянули на карту - р.Муя, замечательно, азимут ваще в другую сторону, до БАМа теперь совсем далеко))) На другом берегу нам что-то кричат местные ребята, вроде как спросили не надо ли нас переправить к ним на ту сторону на частном пароме за 100р с носа... Пока мы искали куда нам надо ехать, Никита, услышав слово "сто рублей" (халява) во всю глотку крикнул "ОКЕЙ"... Мы в ужасе, увидев, что молниеносно что-то большое завелось и с космической скоростью уже движется на нас по реке против течения, тарахтя на всю округу, стали благим матом ругать Никиту, мол кто тебя, зараза, за язык тянул, нам же туда не надо!!! Никита, поняв, что у него есть три варианта развитий события: а - ща он получит люлей от нас, б - приплывут мужики и мы все получим вместе, в - приплывут мужики и ему придется заплатить за "ложный вызов", предложил быстренько смотать восвояси))) Но мы решили, что честь важнее - подождали парома, познакомились с ребятами, они объяснили нам куда ехать и где повернуть, заплатили им 500р, хотя они и не просили если честно, и развернулись. По дороге у Никиты прокалывает колесо, и мы паркуемся в ближайшем лесу и ставим лагерь.
Такие мосты там везде, каждый километр...
Обычный каменный триал с ледяным и стремительным бродиком
Какое-то озеро
Типичный бродик
Отдыхаем в Таксимо
Поезд тут не самый главный, поэтому водителей любезно просят все же пропустить поезд
Та самая речка и тот самый паром
У костра
Никита чуть с моста не упал в реку. Нереально повезло, иначе был бы труп, скорее всего...
Утром мы нашли правильную дорогу, не обозначенную на карте, и вновь встали на БАМ. Переехали реку Витим, которая является границей Бурятии и Забайкальского края, также после моста сменили очередной часовой пояс, разница с Москвой теперь была +6. Теперь нас ждала впереди Новая Чара, как мы думали, но проехав около 100км, мы выехали на ЖД переезд. Кстати, очень забавно, наверное, со стороны выглядит картина, когда начинают мигать красные огни на переезде, звенит звонок, а по рельсам на переезд вместо поезда выезжает группа из 5 мотоциклистов)))) ну само собой сзади нас догоняет поезд. Так вот на этом переезде мы встретили Сашу на скуторе - местного из Куанды, он нам поведал, что впереди нас ждет река Куанда, моста через которую нет - только ЖД, на который не пустят... Но деревня маленькая, все друг друга знают, и он повел нас к начальнику станции, чтобы тот разрешил нам пройти по ЖД мосту! Начальника мы так и нашли, впрочем, как и замначальника, т.к. было воскресение и они все на рыбалке. Местный товарищ предложил нам переехать реку вброд на Урале за 5 тысяч, потом на ЖД платформе до Чары за 16 тысяч, мы из вежливости его выслушали, конечно же))) Вскоре, пока мы пили балтику тройку за 150 рублей и кушали колбасу из местного магазина, обнаружилось, что у меня кончились задние колодки, начали думать, ведь запасных-то нет. Позвонили вновь Саше на предмет наличия жигулевских колодок и болгарки, тот любезно пригласил нас в гараж и выдал все необходимое. Кроме того, у него оказалась замечательная вещь - тормозная лента от трактора, она весьма мягкая, очень долгоиграющая. Сега вырезал из нее две колодки и еще парочку прозапас, наклеил на выработанные колодки, выдержали, высушили и установили в суппорт. УРА, все работает!!! Забегу вперед, скажу, что этих чудоколодок хватило до конца поездки и еще осталось по Карелии погонять месяцок, вот так вот!
Многочисленные лужицы
Витимский мост. Вновь построеный, старый сгорел.
Через Куанду не перебраться!
Позади мост и несговорчивый охранник
Чудоколодки установлены и готовы к работе
Дело сделано, поехали пытать охранника моста, чтобы тот нас пропустил, но он наотрез отказался. Дело в том, что сам-то он не против, но работа больно хорошая - нихрена не делаешь, деньги зарабатываешь поболе машиниста, и конечно лишаться работы из-за пятерых туристов он не хочет, ведь нас вся деревня видела, да и начальнику, небось уже доложили! Пока мы искали подходящий брод, мы уже сами слегка забродили, и у нас кончилась водка. Отчаявшись, мы вызвали того Урала за 5 тысяч, но с большим трудом договорились на 4 (у них там бизнес на поток поставлен). Пока ехал Урал, мы послали Леху с Колей в магаз, а сами допивали оставшуюся банку пива за 150 рублей. Спустя некоторое время приезжает Урал, а следом за ним и Коля. Коля в ужасе рассказывает нам о том, что Леха упал в лужу (ну тамошняя лужа - это считай небольшое озеро, для обывателей), и хапнул воды в цилиндр, а пока он мчал к нам, он дважды чуть не сбил медведя! Сега вскочил на мотик и поехал выручать Леху, но через 3 минуты вернулся и с криками "пошли вы все в жопу", поставил мотоцикл на подножку. Дело в том, что навстречу ему по дороге бежал здоровенный медведь, Сега растерялся, и мишка в самый последний момент, буквально за десять метров, свернул в лес перед ним))) В этот момент подъехал наш друг Саша на буханке, и мы решили вместе поехать выручать Леху, если его еще не съели там возле лужи. Загрузили мотоцикл в буханку и поехали в Куанду к Саше, он предложил нам остаться у него в квартире. Полночи мы разбирали сузуку, сливали воду, прокачивали, крутили, и вот, спустя часа 3 он завелся!!! Мы пошли домой, покушали, напилися со счастья, приняли душ и улеглись спать! На утро приехал Сашин друг из Таксимо на Урале и перевез нас через реку бесплатно! Так закончилась эта веселая история в Куанде!
Скорая помощь! Везем больного в клинику!
У Саши в гараже чинимся
У Саши дома
Грузимся в Урал