Фишечки рулят .. или бизнес по кирпичикам

Jan 20, 2010 15:04

Запала фраза из одного обсуждения "про фишечников и системщиков".
Это в двух словах о том как лучше давать материал клиенту на тренинге, в статьях, консультациях или просто советах.
Стало интересно подумать на эту тему.
Фишечники.
В стандартном тренинге от гуру-инфобизнеса вы обязательно услышите "а ещё я сдам вам много своих фишек". Это значит, что у человека есть несколько работающих и проверенных решений, без которых вам не удастся реализовать то, что он вам рассказывает.
Точнее человек, который вам даёт материал считает, что именно эти вещи являются ключевыми.
Как он рассуждает. Допустим, думает фишечник я классно реализовал проект №1. Его я делал или потому что очень хотелось, или потому что зряплату за это платили. Но получилось круто. И я начал делать проект №2.  И вот уже здесь я увидел, что какие-то траблы встречаются сноваЮ так же как и в первый раз.
Разумеется эти фишки сразу не записываются, но хорошо западают в память. И вот после проекта №2, №3 или даже может быть сразу же после проекта №1 или №2 фишечника приглашают где-то рассказать об успехе.
Это может быть и конференция и совет директоров, да просто пацаны во дворе за пивом тему просекли и попросили поделиться.
Что делает фишечник?
Если рассказать о том, что это на самом деле был ха проект получится песня в двух словах. А народ требует зрелищ. И вот начинается рассказ идалека. Вспоминаются как раз те самые сложные моменты. Они выделяются в отдельные "битвы", масштаб бедствия преувеличивается (помните: "и вот я встретил его в узком проходе, когда они вдвоём на меня напали я увернулся от них, а третий оказался прямо передо мной. И тут они вчетвером окружили меня со всех сторон, а я пятерых стал разбрасывать во все стороны пока они шестеро не стали от меня убегать и так всемером и сбежали позорно").
В итоге получается что-то типа эпического произведения "Как мы решали производственную задачу по добыче золотого руна".
Красиво?
Не то слово.
А если ещё всё это упаковать в красивую коробочку. Снабдить 10-шаговыми алгоритмами решения возникающих проблем, Сто-пунктовыми чит-кодами по проверке готовности системами и списком из 50 волшебных фишек ... получится отличный Инфопродукт, который можно продавать за большие деньги.
Есть польза от фишечников?
Разумеется.
  1. За их эпосом скрывается реальная история успеха.
  2. Их действия можно копировать.
  3. как правило они действительно обобщают некоторые общие ошибки, затруднения, барьеры и проблемы.
  4. Если вы не знаете с чего начать, то они по крайней мере дают вам один из путей для начала.
  5. В принципе в их эпосе содержится достаточно чёткий образ цели в виде хотя бы тех же чит-кодов.
Ну а если посмотреть на негативные стороны процесса:
  1. В любом случае перед вами лишь одна из историй успеха.
  2. Каким бы полным не был набор фишек там всё равно нет решения любой проблемы.
  3. Вас в какой-то степени лишают творческой инициативы говоря "делай так".
  4. Эпос фишечкина не всегда подойдёт к вашим условиям.
  5. В любом случае это больше мотивирующий труд, чем гарантия, что вы получите результат.
В целом такой подход сильно напоминает мне американскую привычку раскладывать всё по полочкам.
Я до сих пор помню как учась в институте столкнулся с ним впервые. Мы изучали радиотехнику. Теорию цепей, расчёт усилителей, фильтров и т.п. Причём нам давали много теории, мы учились в общих чертах понимать физику процесса, а потмо на схемах угадывать элементы конструкция, строить общие уравнения и выводить частные случаи.
И вот американский учебник. Вроде та же тема.
Но это не учебник, а справочник. Вот для справки приведён закон. Вот следом идут примеры схем. И к каждой конкретные формулы расчётов. Задачки решаются на раз-два. Правда объяснить физику процесса не получится, зато ответ есть.

Чем был-бы хорошо опыт фишечника. Он был бы идеален, если бы я видел, что фишечник предлагающий мне свой продукт сделал не раз-два-три-четыре продукта, а перерешал все возможные варианты коим счёт на сотни. И в его работе я найду все пути и варианты, как в американском учебнике.
Но и в этом случае остаётся шанс, что для моего конкретного бизнеса ни одна из фишек не пройдёт.
А вы как думаете?
Стоит ли ориентироваться на фишечников?
В следующей заметке поговорим про системщиков... продолжение следует.

бизнес-процессы, мысли вслух, размышления, личный опыт, консалтинг, инфобизнес, технологии

Previous post Next post
Up