Как и
обещал, начинаю публиковать отрывки из своей новой книжки, которую начал на днях набрасывать.
Очень. Очень интересует ваше мнение. Так что все комментарии приветствуются!!!
Рассмотрим типовую бизнес-задачу. У вас есть некое количество Гуана* и вам надо с ним что-то сделать. Желательно продать, причём как можно дороже.
* Гуано (исп. guano), разложившийся в условиях сухого климата помёт морских птиц - чаек и др. Г. используется как ценное азотное и фосфорное удобрение, содержит около 9% азота и 13% фосфорной кислоты, калий и кальций.
Всё как в анекдоте.
Партизаны поймали еврея, ну и спрашивают у него: "Дескать, что ты умеешь делать?"
- Можешь языка привести?
- Нет, -говорит еврей.
- Ну а поезд можешь взорвать?
- Нет, я только на скрипке умею играть.
- А черт с тобой, на тебе листовки, пойдешь в город, распространять их.
Дали ему листовки и отправили его в город их распространять. Неделя проходит, вторая, третья, а его все нету. Куда он делся, никто не знает. Прошел месяц, еврей приходит. Его спрашивают.
- Ты где мол был столько времени? Еврей отвечает: "Больше мне такую муть не давайте, еле продал"
Впервые с такой задачей я столкнулся ещё в институте, когда мне нужно было написать диплом по специальности «Организатор малого бизнеса». Было это в 1996 году и мой преподаватель привёл меня в тогда ещё молодую, а ныне одну из самых известных фирм России по защите информации. И мне дали продукт. Цены немерянной. Побочный продукт инновационных разработок. Создали его случайно по требованию одного из солидных клиентов. Особо его никто не брал, но продукт-то есть. И мне предложили поискать кому бы его ещё можно было бы продать.
Тогда помнится я всё сделал правильно и защитил диплом на отлично. Вот только председатель, да и члены комиссии были сильно обескуражены когда в итоге блестящего выступления они услышали замечательный вывод: «таким образом, рынка для сбыта данного продукта на настоящий момент нет. Он может предлагаться только как дополнение к основной системе для особых случаев».
Мой научный руководитель добил тогда комиссию. А надо сказать, что он единственный из них был практиком и читал у нас курс по совместительству. Отличный был мужик, кстати. Так вот он выступил с короткой, но пламенной речью которая сводилась к тому, что конечно хорошо если бы бабушка имела то самое, но тогда она была бы дедушкой. А так проблема куда сбыть что-то случайно попавшее в руки есть основная задача российского бизнеса. Именно так, методом научного тыка он, российский бизнес привык развиваться. А не планомерным путём исследования рыночных ниш и создания новых продуктов, как учат тому классики маркетинга. Посему, подвёл он черту - данная работа (моя то-бишь) показывает как иногда можно путём грамотного маркетинга сэкономить силы и средства и решить что перед нами Гуано (как ценный продукт) или гавно (как отходы).
Во общем, свои пять баллов я тогда получил. А классическую задачку российского бизнеса «как сбыть Гуано?» я с тех пор решал неоднократно. Чаще всего в последние три года в роли консультанта.
Вот наработанным опытом я и собираюсь с вами поделиться в своей новой книги из которой вы узнаете:
Ø Откуда оно (Гуано) берётся?
Ø Общий алгоритм - система реализации Гуано.
Ø Подводные камни - как Гуано превращается в настоящее гавно.
Ø Частные случаи маркетинга Гуано
Ø Гуано с дальним прицелом
Ø Гуано в МЛМ
Ø Как организовать систему бесперебойного сбыта Гуано
Ø Гуано в упаковочке
Ø Гуано не в том месте - поиск новых ниш и применений
Ø и многое, многое, многое другое …
(Продолжение следует)