Отцы и эти: дерусификация Тургенева. Часть 2. Начало: постановка 1974 года.

Feb 10, 2016 21:40

Введение и начало анализа фильма-спектакля 1974 года-тут

Базаров и Фенечка. Гаерство и флирт.



Неожиданный ход, "творческая находка". Чтобы так извратить авторскую мысль, нужна определенная наглость. И уверенность, что зритель, хотя бы и подсознательно, ждет этого, готов принять.Так начиналось извращение любви в голый секс у целого народа - с аудитории фильмов-спектаклей.

Катя Одинцова. Самый лиричный персонаж, почти главная героиня.


В этой постановке её монологи и диалоги с Аркадием - суть дословные отрывки романа. Их любовная линия передана наиболее полно и достоверно. Видимо, правила окна Овертона не позволили опошлить всё сразу: "салями нужно резать тонкими ломтиками". Хотя мимика Аркадия и здесь навевала мысли не о чистоте.
Что же до Евгения Васильевича и Анны Сергеевны, то из их моно- и диалогов исключены практически все фразы, касающиеся поисков смысла жизни, оставшиеся обрывки скомпонованы так ловко, что, проследив их источники по книге, диву даешься таланту компилятора. Вот так тогда интерпретировали, перетасовывая и раскладывая перед малоопытным или наоборот, пресыщенным зрителем совершенно новый расклад. Повесть о новом человеке до уездного происшествия низвели.
Если глаза - зеркало души, то у Анны Сергеевны ее…нет?





Способна ли эта испуганная женщина на сильные изменения? Нужны ли они ей?



Данный образ вполне устраивает наличие комфорта и отсутствие мыслей о его происхождении.
Как ни удивительно, именно эта постановка оказалась ближе всего по духу, точнее - по бездуховности экранизации 2008-го года. Это неудивительно: начавшаяся тогда катастройка-2 требовала добить недобитых в 70х-80х нашего человека и Россию.

Продолжение следует

проект Звезда, дерусификация, кино, Отцы и дети, Тургенев

Previous post Next post
Up