Если Вы думали, что самая большая проблема российской экономики это нулевой экономический рост, то думали неправильно.
Основная проблема - это уязвимость к внешним шокам.
Цены на нефть сегодня находятся почти на историческом максимуме.
В реальном выражении цена на нефть была выше нежели сегодня только в 1861 году и в начале 2008 года
А сальдо платежного баланса в середине 2013 года достигло нуля.
Нулевое сальдо при историческом максимуме цен на нефть - это абсолютно феноменальный результат. Любой экономист, глядя на эту картинку, понимает что это катастрофа. В случае падения цен на нефть (как в 2008 году до 40 долларов за бочку) в платежном балансе образуется дырка размером в 7% ВВП. Которую нечем закрывать. Золото-валютные резервы не помогут, как они не помогли в 2008 году. А ситуация тогда была много лучше, нежели сейчас. Перед кризисом 2008 года был профицит платежного баланса - 11% ВВП. А сейчас 0%. Чувствуете разницу? Помните как неприятно было в 2008? Так вот, в следующий раз будет хуже.
Бюджет страны в 2013 году аккурат на 50% сформирован за счет доходов от экспорта углеводородов. В случае падения цен на нефть до 40 USD в бюджете образуется дырка в размере 40% расходной части бюджета. Суверенных фондов хватит в лучшем случае на год. Они как раз составляют 40% бюджета.
Короче говоря, крейсерской скоростью идем к катастрофе.
Сама концепция инфляционного таргетирования предполагает консервацию технологической отсталости страны. Потому что в структуре российского экспорта 67% приходится на углеводороды. При такой структуре экспорта равновесный курс рубля убьет все живое здесь. Точнее уже убил. Призывы ослабить нефтяную зависимость за счет реформ нереализуемы. Никакие реформы и никакие бюджетные вливания в промышленность и сельское хозяйство при инфляционном таргетировании не помогут. Экономика так и будет агонизировать.