Проблема обсуждения этих вопросов с «имяславцами» в том, что они почему-то убеждены, что есть некое «имяборчество», являющееся ересью, хотя я в своей жизни не встречал ни одного верующего человека, который не почитал бы имени Божия. При этом «имяславцы» никак не могут понять, как можно почитать имя Божие и не быть «имяславцем», и как не будучи «
(
Read more... )
Comments 59
в конце концов весь мир сотворен богом, а значит все правильные выводы из наблюдения за ним божественно истинны в той степени как это доступно человеку с известным научным агностицизмом...аристотелям и атеистам в том числе...
большинство(если не все) конфессий не терпит научный агностицизм и не признает его (так как это видимая слабость веры в их понимании) ... потому так дорог платонизм...
Reply
Очень у вас близкая мне позиция.
Reply
почему в современной философии такие дурацкие названия...такое впечатление, что направлениям дают названия их противники...
если смотреть педивикию, то натурализм только про материальное - в каком то смысле это так, обязательные догматы должны базироваться на том, что может быть доступны для всех или быть общим опытом, или браться из общепризнанной книги типа 4 евангелий...духовность тоже можно так исследовать при условии что эта духовностью признается теми кто исследует...хотя сейчас вопрос стоит более обратный, те кто признают духовность - не хотят признавать духовность материального познания..
Reply
When you have a theological struggle, it is good to ask ‘what is this all really about’? What is the underlying process? Why all the fuss? Why in casu does what seems to me a relatively harmless argument, something which is almost certainly not going to produce a really faith-endangering heresy, get blown out of all proportion, with monks dragged off the Mountain by imperial troops? Yes, you are right to refer to the ‘искушения со стороны врага рода человеческого’, but it is worth asking what buttons he is really pushing.
See here my last posting but one on ‘proxy warfare’. In the context of your posting: who was really fighting whom?
Incidentally your description of the Russian Athonite monk mind-set sounds pretty accurate and apt, and your tying it with the 666/INN lot very credible.
Reply
Reply
Reply
Здесь об этом (у него же) ещё лучше:
«Энергия» - М: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2010. - 488 с. ISBN 978-5-94242-051-2
Reply
"«Взаимодействие, так называемая «синергия» Бога с человеком, оказывается тогда неизбежным, и... остается только уточнить, направить, канализировать, когда, как, где, с какими результатами происходит та синергия... Аппарат готов, пусть теперь в него встраиваются люди, к которым обращается богословская техника, и встроившись скажут: да, действительно с нами происходит синергия, мы ощущаем божественное действие. А с кем не происходит, кто божественное действие не ощущает, тот, наверное, недостаточно или как-то неправильно встроился в аппарат - его беда, не аппарата»" (Бибихин В. В. Ранний Хайдеггер: Материалы к семинару. - М: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2009. С. 190).
Reply
Reply
А мне это по формулировкам напомнило споры между Гилбертом Порретанским и Бернаром Клервосским o divinitas и deitas... - id quod est et id quo est...
http://irenered.livejournal.com/41255.html
Reply
Reply
Reply
вот это время было! не то, что теперь...
Reply
получается, Бог - сущность реальности, Энергия - актуальность реальности.
Reply
Leave a comment