Об обращении удмуртских священников

Apr 01, 2011 17:44

Не планировал писать до Пасхи, но в связи с обращением удмуртских священников патриарху хочется написать несколько слов (хотя об этом уже много писалось и говорилось), так как дело касается всей Церкви.   ( ... )

экуменизм, экклесиология, дискуссии, Церковь

Leave a comment

Comments 123

alexandrg April 1 2011, 16:40:17 UTC
Хорошо написали.

Reply

mondios April 1 2011, 18:25:37 UTC
Мне понравилось, как митрополит Николай разобрал их претензии на основании канонов. Всего-то понадобилось несколько строчек, чтобы прояснить все их туманные обвинения. И ведь они не удосужились даже сходить к собственному епископу, прежде, чем решились обличить патриарха! Как вообще после этого можно говорить о церковности и "правилах"?

Вот тут документ митрополита Николая (очень хорошее пастырское увещание):
http://www.udmeparhia.ru/diocese/news/news_887.html

Reply

anlig April 1 2011, 19:14:00 UTC
Спасибо Вам и постинг, и за комментарий о наградах и, особенно, за этот комментарий.

Если позволите, дам ссылку у себя в блоге на Вашу запись.

Reply

mondios April 2 2011, 04:16:06 UTC
Да, конечно, ссылайтесь.

Reply


lackmann April 1 2011, 17:48:34 UTC
Они бы не так себя вели, если бы лучше знали, куда собираются :) РПЦЗ 90-х при всей ее политизированности включала в себя большой процент верующих во Христа, а не в третий Рим. Так что батюшек наверняка ждет разочарование в альтернативном православии. В Российских неокатакомбах они встретят не совсем такую компанию, как ожидают.

Reply

mondios April 1 2011, 18:20:13 UTC
Я совершенно уверен, что встретят там они абсолютно то же самое, от чего бежали, только все будет еще хуже. И самое главное, совесть не даст им спокойно жить, и они, чтобы ее успокоить, будут жить и питаться всяким негативом и грязью, отыскивая ее в РПЦ и убеждая себя, что поступили правильно. Незавидная жизнь. Если же в них останется доля человечности (в чем я почти не сомневаюсь), то они обязательно вернутся.

Reply

opiano April 2 2011, 08:11:21 UTC
Есть известия, что они собрались в "неокатакомбы"?

Reply


dotya April 1 2011, 20:09:44 UTC
"я думаю, им не следовало делать по крайней мере две вещи: 1) прекращать поминовение... 2) ничего не требовать от патриарха..., а ограничиться выражением своей позиции" -

Абсолютно согласна, именно эти два момента смутили больше всего...

Reply


o_andrey April 1 2011, 20:10:06 UTC
замечательное знание истории и отцов!
Спасибо вам за этот комментарий.

Reply

v_hrame April 1 2011, 20:17:02 UTC
Прекрасно сказано, особенно по поводу идеализации истории Церкви с апостольских времен - как-то засело общее мнение что всё раньше было лубочно прекрасно и благочестиво, а сейчас сплошное отпадение и люди начинают искренне бороться за свои личные фантазии какой быть Церкви.
С Вашего позволения перепощу кусочек.

Reply

o_andrey April 1 2011, 20:23:32 UTC
так это ж не я автор комментария!
Все вопросы к mondios.

Reply

v_hrame April 1 2011, 20:30:31 UTC
ой,случайно "ответить" нажала, вместо "оставить комментарий"

Reply


fddy April 1 2011, 20:28:27 UTC
То, что тут написано, выглядело бы нормально лет 10 назад, но сейчас эти заклинания больше не работают. Просто для всех стало очевидно, что старательно выгораживаемые Вами архиереи - никакие не христиане, а РПЦ МП объединена вовсе не единой верой, а чисто корпоративными интересами. Но именно как корпорация она оказалась несостоятельной и стремительно разрушается. Никаких церковных установлений и порядков там нет и быть не может, благочестивым ижевским отцам просто нечего было нарушать, их выступление вообще бессмысленно рассматривать с этой точки зрения.

Reply

anlig April 2 2011, 05:19:28 UTC
Это, простите, бред. При встрече с подобными высказываниями вспоминается эта статья.

Reply

mondios April 2 2011, 06:20:04 UTC
Отче, подобные реплики не стоит комментировать. Сами за себя они гораздо лучше говорят, поверьте.

Reply

anlig April 2 2011, 07:47:52 UTC
Да, это я в запале ляпнул. Обычно так не делаю.

Reply


Leave a comment

Up