Лавра и монастырь преп. Герасима Иорданского

Jul 23, 2009 15:35

Место их указывает блаженный Иоанн Мосх, говоря, что она отстоит почти на одну милю от Иордана. Кирилл в житии преп. Евфимия об основании этих обителей пишет: «Великий Герасим, житель и покровитель иорданской пустыни, построив там великую лавру не менее как для семидесяти отшельников, устроил на средине ее монастырь и установил, чтобы только вступившие в монастырь (новоначальные) жили в монастыре».







Прекрасная пальмовая роща с виноградником принадлежит греческому монастырю в честь св. Герасима. Сам монастырь на месте знаменитой лавры иорданского пустынника стоял в отдалении, ближе к Мертвому морю, среди совершенно дикой каменистой пустыни.


Странно представить, что когда-то эта дикая пустыня, именовавшаяся "пустыней Св. Града", изобиловала монастырями и лаврами, оглашалась колокольным звоном и пением многочисленной братии: в 5-6 веке здесь были  лавры Пиргов (Башен), Каламонская, св. Иоанна Златоуста, преп. Евфимия, Евнухов и многие другие.







Монастырь св. Герасима являет собою типичный пустынный монастырь: это высокие каменные стены, вдоль которых пристроены в два этажа кельи, окружающие вымощенный дворик.










В верхнем храме:








               












           






           






           





Нижний храм - на месте пещеры, где на пути в Египет укрылись и отдыхали Матерь Божия с Богомладенцем и Иосиф Обручник.


           








На прилежащей территории можно увидеть различные экзотические произрастания, столь естественные для здешних мест. Ну вот, к примеру, рожковое дерево. Плодами одного из таких дерев питался блудный сын вместе с пасомыми хрюшками, пока находился в стране далече от отчего дома.








             



             


Подвижническая жизнь отшельников и монахов пустыни Святого Града в общих чертах описана у церковного историка Евагрия (Кн. 1. Гл. 21).
Слава об этой святой жизни была так велика и стремление подражать ей было так сильно, что некоторые из последующих епископов при первой возможности оставляли свои епископские кафедры, чтобы скрыться от мира в уединенной келье той или другой лавры пустыни Святого Града и сделаться собеседниками земных Ангелов и небесных человеков, которыми были исполнены обители этой пустыни.
Но чаще случалось и наоборот, что пустынники, как мужи духа и силы, были вынуждены, повинуясь воле Божией, оставлять свое уединение для занятия не только епископских, но и патриарших кафедр. **

Монастырь преп. Герасима на Иордане, Иордан, ir_maverick, библейские места, Израиль, Палестина

Previous post Next post
Up