От предмета

Mar 11, 2015 12:13

Недавно видел комик-стрип про носорога-художника, где на каждой его картине, что пейзаже, что натюрморте, по центру был изображен огромный носорожий рог. Обычно этот предметный первый план не замечаешь (как не вижу я, например, свои очки), а ведь если смотреть "от предмета", как говорили в Сурке, то очень многое смотрится иначе.

Как тот же мобильник, который у многих постоянно перед глазами, что тот рог у носорога - пишешь смски, получаешь смски - если давно не видеться, то человек воспринимается уже только строчками текста, без лица, выражения глаз, жестов, походки. А потом так ррраз, убираешь от глаз экран и вот она, сидит в итальянском дворике Пушкинского музея. Дворика, имевшего у циничных художников прозвище "полдюжины яиц". Изгиб шеи.. коня Колеони, изгиб лестницы вниз со второго этажа и нафиг мобильники.






В Пушке не так давно была выставка римских монет - модно и хорошо сделанная, как часто там бывает в последнее время, толстые фолианты возрожденцев, "падуанцы" Джованни Кавино в сравнении с подлинниками, интересный текст о том, что его "подделки" часто ценились современниками больше римских оригиналов. Но самое главное - рассмотрел настоящий динарий кесаря, тот самый:

И посылают к Нему некоторых из фарисеев и иродиан, чтобы уловить Его в слове. Они же, придя, говорят Ему: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице, но истинно пути Божию учишь. Позволительно ли давать подать кесарю или нет? Давать ли нам или не давать? Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня? принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его. Они принесли. Тогда говорит им: чье это изображение и надпись? Они сказали Ему: кесаревы. Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И дивились Ему.

И знаменитая картина Тициана, где фарисей протягивает скрюченными пальцами увесистую монету... А знаете что? Динарий на самом деле был размером как современные 10 копеек. Представьте теперь диалог:

-- Принесите мне динарий, чье здесь изображение и надпись?
-- Ммм... А б-г его знает! Не видно ничего! Очки дома забыл! Есть у кого микроскоп?! А мельче не было монетки? Бейте его!



Чаще всего кино я смотрю вот так - натягивая холсты, делая ящик для очередной отправки, или еще занимаясь чем-нибудь полезным. Не очень уважительно по отношению к кино, в этом dao_nyxa права, вот тут был большой диалог с ней на эту тему. Зато если внезапно фильм оказывается хорошим, то можно отложить и потом посмотреть по-правильному, в ином же случае, что гораздо чаще бывает, получается так -- "Интерстеллар"? Прекрасное кино, пять больших холстов натянул!

А ради "Художника и модели" (El artista y la modelo) я степлер как раз отложил, Аида Фолч так неодобрительно косилась с экрана - пожалуй, будет третьим среди фильмов про художников, которые можно смотреть (вместе с "Прекрасной спорщицей" и джарменовским "Караваджо"). Фильм фактически про последние года великого Аристида Майоля, хоть героя и зовут по-другому, но использованные скульптуры и сама история слишком известны, чтобы не узнать.



Показываю его же через несколько дней новой модели, девчонка впервые позирует, всем интересуется:

-- О, смотри, и он тоже случайно нашел нужную позу "ну-ка сделай как было", суровый такой, прям как ты одергивает, только еще строже!
-- Ну, мне не за 70, как ему, да и тебе не 15.
-- Актрисе 15?
-- Не, в реальной жизни Дине Верни было 15, когда она начала ему позировать, потом Матиссу еще.. Майоль ей после своей смерти завещал все, что у него было, она потом сделала галерею в Париже, всю жизнь посвятила тому, чтобы его наследие заняло достойное место, она создала его музей, она подарила Франции часть скульптур с условием, что они будут стоять в садах Тюильри...
-- Я же их помню там.. просто не знала. Совсем по-другому сейчас воспринимается. Хм, завещал модели, говоришь?

И Аида Фолч опять неодобрительно поглядывает исподлобья.



Обращая внимание на то, что постоянно перед глазами и то, что из-за этого не замечаешь, можно сделать и такой сюжет - красно-черно-белые зубастые носки против гладко-красных... как там у девушек называется то, что надевает барышня.



Ненавижу ждать! Ладно, что стрелка сделала уже полный оборот и почти все люди, что стояли вокруг, уже встретили кого надо и разошлись, Солнце уже даже заметно сдвинулось. Как старый Фомкин говрил; "Вот мы тут эскизы ваши где-то час уже смотрим. И ничего-то в них с прошлой недели не поменялось. А солнце вон уже насколько сместилось, так и жизнь ваша пройдет ребятки, ничего не успеете с таким подходом".

Солнце еще чуть подвинулось. Ок, еще 5 минут, потом подхожу вон к той и говорю, что есть билет, пойдем? Ненавижу ждать.



наброски, истории, маркеры

Previous post Next post
Up