Brazil: Salvador

Feb 26, 2011 20:53

Brazil: Iguassu Falls
Argentina: Iguassu Falls.
Brazil: Rio de Janeiro (Ipantma,Copacabana, Рас de Asucar)
Brazil: Rio de Janeiro (Corcavadо & «Feliz Ano Novo!» )
Brazil: Amazonia - 1 Day
Brazil: Amazonia - continued

Сальвадор - самый колоритный город Бразилии. Здесь все еще витает дух тех времен, когда город был столицей страны. Конечно, былого величия здесь уже нет, но атмосфера старой колониальной Бразилии чувствуется на каждой улочке, в каждом доме. Недаром Жоржи Амаду действия своих романов разворачивал на улицах Сальвадора.

Название Сальвадор означает "Спаситель". Полное имя города - Sao Salvador da Bahia de Todos os Santos, или "Святой Спаситель Залива Всех Святых". Это имя было дано португальскими исследователями в 1501 году, когда они достигли этого естественного залива с голубой водой, закрытого от ветра и волн. Название Bahia (залив) стало названием штата.
Именно этот город был первой столицей Бразилии, и именно в этом районе, немного ниже по побережью, впервые высадился отважный Педро Кабрал - человек, открывший Бразилию для португальцев.

Сальвадор был построен на высоком склоне залива Всех святых. А потому как тогда, так и сейчас существует два Сальвадора - верхний и нижний. Верхний город, или Сидаде Альта, и в первую очередь его самый старый квартал - Пелурино, всегда считался центром государственной, административной и духовной жизни. Здесь находилась резиденция губернатора, расположен кафедральный собор и тут же жили самые известные аристократические семьи Бразилии. Здешние барочные дома остаются одними из лучших образцов подобной архитектуры в Новом свете. Можно увидеть, как выглядел какие-то триста лет назад классический европейский колониальный город средней величины.

Выйдя ранним утром из аэропорта Luis E Magalhaes Arpt, сели в такси и отправились в отель Hotel Solar Кармо, расположенный в центре района Пелурино.
Счетчик накрутил нам 83 реала. По сравнению с Рио, показалось дороговато.

Заметила, что таксисты в Сальвадоре не включают кондиционеры, предпочитают открыть все окна в авто. Но это не спасает, воздух нагревался до 37 градусов, и было впечатление, что сидишь в печи.

Отель наш располагался в старинном особняке. Я его выбрала не только из-за расположения, но и за его красоту, изысканный интерьер.

Правда вид из окна на Бухту Всех святых меня разочаровал. Смотрите сами - вижу порт и дорожные развязки. А по соседству что-то типа фавел, но это нисколько не пугало, а наоборот добавляло колорита.

Где-то до 16-00 район пустой, редко кого встретишь на улице, зато можно насладиться красотой зданий.

После 16-00 начиналось движение, открывались кафе, выставляли столы на улицу, куча магазинчиков с интересными товарами (что я тут только не набрала, и платья и украшения, сумки ручной работы, гамаки…), танцы, звон барабанов, негритянки в национальных платьях, и толпа туристов. Звуки смешивались, образуя какой-то праздник.

Построенный несколько позже нижний город, или Сидаде Байша, стал передовой линией обороны всей Баии и местом жительства низших сословий и простолюдинов. Здесь находились многочисленные рынки и торговые ряды, доки, казармы и портовые сооружения. Но главное, здесь была построена цепь хорошо укрепленных фортов. Они делали Сальвадор практически неприступным для атаки с моря, потому что растянулись по золотому побережью на многие километры и находились во всех стратегически важных местах. Каждая из крепостей прикрывала определенный сектор города и простреливала подходы к нему. Кроме того, они служили также наблюдательными и сигнальными станциями.

Чтобы преодолеть 50 метров разницы между верхним и нижним городами был построен специальный подъемник - Ласерда. Этот подъемник может считаться самым центром современного города, поскольку от него расходятся пешеходные дороги во все направления, причем как наверху, так и внизу, а сам он выходит ко дворцу Рио Бранко - самому выразительному и помпезному сооружению Сальвадора. Много лет это здание было резиденцией губернатора, неоднократно перестраивалось и, наконец, превратилось в музей бразильской государственности. Считается, что это было первое правительственное здание Баии.
Проезд на подъемнике стоит 0.35 реала.

Первым утром, мы неподготовленные, собрались на пляж. Спустились на подъемнике, и стало как-то страшно, повсюду африканский народ, которой косится на тебя. Начитавшись отзывов, что Сальвадор достаточно преступный, желание идти куда-то пешком сразу отпало. Нашли таксиста и говорим ему «на пляж». Я ему и на английском «beach», и на испанском «playa», не понимает меня. Он мне на португальском, а мы его не понимает. Махнули рукой и отправились в номер, в номере был телефонный справочник, а в телефонном справочнике карта с названием пляжей Сальвадора. Вырвав этот листочек и спрятав справочник, быстро вышли из отеля, как будто мы что-то ужасное совершили. Поймали такси, тыкнули пальцем в листочек и отправились на пляж «Praia do Farol». Отдали 25 реалов.

Но, мы так и не покупались на этом пляже. Нас испугало большое количество местного население. Мы находились под страхом, вдруг нас ограбят. Рядом с этим пляжем, правее, находит форт Farol de Barra.

Солнце пекло, мы плавились, и очень хотелось купаться. Решено было пойти вдоль берега в поисках другого пляжа.
Шли, шли, дошли до Morro do Cristo, а после него дорога уходила в город.

Снова поймали такси и решили поехать на пляж Praia de Itapua, заодно и на маяк посмотреть. Не доехали, вышли раньше. Нас заинтересовал пляж Praia de Pituba. Но, как быстро он заинтересовал, так же быстро и разочаровал. Очень грязный и запах… Извините, но воняло там ужасно тухлятиной. Было противно идти по песку, а заходить в воду тем более. И волны, отбивали желание здесь остаться. Разочаровались и поникшими носами побрели к дороге, чтобы снова поймать такси. Решили доехать уже до Praia de Itapua. Доехали. Грязи меньше, волны не такие большие, но запах… «почувствуй себя рыбой».

С горя, забрели в супермаркет, набрали пиво и поехали в отель.
В отель попали не сразу, ни я, ни мой попутчик, адрес отеля не запомнили. Куда ехать, единственное, что оставалось сказать, так это «Pelourinho».

Был уже вечере, народу на площади было много, все очень интересно. Все хочется посмотреть, а с собой тяжелый пакет и денег с собой немного, все потратили на такси, наверно проездили около 230-250 реал.

Решили дойти до отеля, все бросить и идти гулять. Погуляли, ушли не в ту сторону. Приставали попрошайки, дергали за пакет, пиво не отдали, отделались шоколадкой. =)

Другие повязали нам цветные веревочки. Историю целиком не знаю, но смысл в том, что ее дарят, покупать нельзя, дарящий повязывает ее у вас на руке и завязывает 3 узелка. Каждый узелок - одно желание. Эта верёвочка должна порваться или развязаться сама, только в этом случае ваши желания исполнятся. В противном случае, если вы ее разорвете сами, ничего не исполнится.
Цвет веревочки означает какой-то смысл. У меня, например, розовая, до сих пор ношу, означает любовь. Фиолетовая -  море, солнце и песок. По другие цвета не знаю.

И так, сообразив, что идем не туда. Покрутив  листочек с картой центра, который нам дали в отели, развернулись на 180 градусов, и дошли до отеля.

Устали. В город не пошли. Просидели оставшийся вечер  возле бассейна, смотря на Бухту Святых.
Утром, когда завтракали, к нам подсела хозяйка отеля. Очаровательная женщина с изумительным английским.
Она нам рассказала куда сходить, что посмотреть, где можно вкусно поесть, куда ходить не стоит. Нарисовала карту, откуда начать осмотр нижнего города. Подсказала пляж Praia de Barra, там нет волн, и он чистый. Туда-то мы и отправились. В прошлый раз мы отправились от форта налево и не заметили это пляж. =(
Рассказала всем постояльцам, что мы из России и этим очень гордилась. Мы были первые у нее.

Пляж действительно оказался хорошим, в 8 утра было мало народу, к 9 он заполнился полностью. После 11 находиться на пляже было уже не возможно, пекло так, что зонтик и вода не спасали.

Порадовал сервис: у нас не было мелких денег, разрешили покупать напитки и еду в долг, отдадите, когда будите уходить. И, ходил человек с лейкой и поливал ноги, чтоб не так жарко было. Вот это действительно класс, т.к. песок нагревался, а тут прохладной водичкой по ногам.
Вода была чистая и не пахла рыбой. Видимо разные течения.

Пообедав, вернулись в отель на сон, а вечером отправились вливаться в толпу туристов, гуляющих по историческому центру.

Пришло время, когда наступил момент прощания с этой замечательной страной, путешествие подходило к концу. На следующий день нам нужно было лететь в Sao Paulo, потом через пару часов самолет увозил нас в Стамбул, а потом и в Москву.
Хотелось плакать, хотелось остаться, хотелось еще куда-то заехать, что-то увидеть, услышать, почувствовать… но дома ждали, ждали сильно, и это перевесило.

В целом, путешествие прошло по плану, без форс-мажоров. И с погодой я договорилась, дождь ледяной пошел после нашего отлета. =)