гм. Вот читаю я Вас, и знаете что периодически на ум приходит? Сколько я помню, немецкий романтизм (в самом широком смысле) мимо Вас прошел в целом? Чисто исторически? Мне кажется, где-то впереди у Вас встреча, и если оно вас не оттолкнет сразу чисто стилистически, по мотивам сходства с "розовым православием", может быть, Вам бы что и понравилось... Фауст тот же, Новалисы там разные, Тристаны и Изольды. А то вот Вы же роман о любви написали, а на месте разговоров о браке - нечто унылое - быт да престиж. ДОпускаю, что большая доля достаточно горькой правды тут и есть, но сама горечь данной правды свидетельствует, что данное положение не является для людей нормальным, иначе бы они и не дергались в поисках любви
( ... )
а с другой стороны - в Византии ведь тоже все шло вразнос прямо с Константина и далее до Константина. При Мехмеде Завоевателе все как-то попробовало встать на свои места - и тут же обратно. Так вот и доходишь до мысли о том, что "все это лишнее". А вот что дальше делать - неясно.
Я вот однажды в море понял, что Бог есть, но что он настолько непостижим, что не только не выражается словами, но и в мыслях не укладывается. Решил прекратить эти мысли, чтобы не с ума не сойти.
В Византии еще что-то нормальное можно было встретить (если даже судить по числу святых и по тому, как и чем они прославились). И вообще по интеллектуальной жизни.
Ареопагит много про что писал, а вот когда такое мозгом понимаешь, то становится страшно, и слов нет, чтобы это описать.
У меня есть знакомый англичанин, так он однажды понял, когда шел из Америки через океан в одиночку, и в результате ушел к грекам. Говорит, что Бога никто не понимает, но эти (греки) хотя бы в этом признаются.
Несогласная я. Тайна Христова среди нас пребывает и Церковь Его на земле странствует. Только не приходит приметным образом - но - вот! - вдруг оно посреди, среди нас...По милости, милости, милости Его.
Верно - не укладывается, иначе Он был бы не Богом, а божком, тварью.Он свободен - это Его тайна, наш страх и наша радость - радость неизведанного пути.
- Экуменисты это поняли, но они опять же зашли не с той стороны - не стали объяснять веру по-настоящему, а решили все похерить и со всеми объединиться без всякого выяснения, где истина.
а вера "по-настоящему" это как? А на счет "выяснения, где истина" Вы сами пишите, что все беды пошли от догматических споров, а как без таких споров выяснять истину?
- а потом Петр замочил Ананию с Сапфирой. Очень мило. Типа тоже по воле Божией?
меня это место тоже всегда смущало.
после ваших "бесед о православии" реально можно веру утерять/поменять, если не вовсе от христианства отпасть, то стать каким-нибудь агностиком!
"По-настоящему" для меня - с православной т.з. Но проблема в том, что никто православия у нас теперь не знает. Все проповедуют более или менее удобные им схемы. Кто - что надо хранить догматы, а иначе отключишься от розетки и кирдык. Кто - что болезни за грехи и надо превратиться в прах. Кто - что надо читать акафисты и слушаться батюшку. Это все в какой-то степени правда, но эта частная правда, будучи возведенной в общий принцип (т.е. что в этом-то христианство целиком и состоит), сразу же становится ложью
( ... )
вполне с Вами согласен. Просто реплика: замечать и опровергать чью-либо неправоту всегда легче, чем сформулировать положительное учение, т.е. найти собственно истину. Большинство останавливается на первом пункте.
Жизнь одна - тел много, истина одна - заблуждений много, знание одно - ересей много. Какой мудрец разберется во всех противоречиях? Древнеиндийский афоризм http://noble-7.livejournal.com/24970.html
"Помышления смертных нетверды, и мысли наши ошибочны,
ибо тленное тело отягощает душу, и эта земная храмина подавляет многозаботливый ум.
Мы едва можем постигать и то, что на земле, и с трудом понимаем то, что под руками, а что на небесах - кто исследовал?" (Книга Премудрости Соломона, 9 14-16). http://www.krotov.info/library/bible/ru/26_prem.html
правда, там вроде и ответ есть: "Волю же Твою кто познал бы, если бы Ты не даровал премудрости и не ниспослал свыше Святаго Твоего Духа"? (стих 17)
Comments 44
Reply
-- или святые (коих сейчас нет), или вообще биомасса --
Ну, это как раз не я так думаю. "Биомасса" - как известно, не мой термин.
Reply
Я вот однажды в море понял, что Бог есть, но что он настолько непостижим, что не только не выражается словами, но и в мыслях не укладывается. Решил прекратить эти мысли, чтобы не с ума не сойти.
Reply
Бог - да. Про это Ареопагит и писал.
Reply
У меня есть знакомый англичанин, так он однажды понял, когда шел из Америки через океан в одиночку, и в результате ушел к грекам. Говорит, что Бога никто не понимает, но эти (греки) хотя бы в этом признаются.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
а вера "по-настоящему" это как? А на счет "выяснения, где истина" Вы сами пишите, что все беды пошли от догматических споров, а как без таких споров выяснять истину?
- а потом Петр замочил Ананию с Сапфирой. Очень мило. Типа тоже по воле Божией?
меня это место тоже всегда смущало.
после ваших "бесед о православии" реально можно веру утерять/поменять, если не вовсе от христианства отпасть, то стать каким-нибудь агностиком!
Reply
Reply
Reply
придираюсь))
Reply
Древнеиндийский афоризм
http://noble-7.livejournal.com/24970.html
Reply
"«Разумный» человек не тот, кто избавился от противоречий, а тот, кто находит им применение и место в своей работе."
Reply
ибо тленное тело отягощает душу, и эта земная храмина подавляет многозаботливый ум.
Мы едва можем постигать и то, что на земле, и с трудом понимаем то, что под руками, а что на небесах - кто исследовал?" (Книга Премудрости Соломона, 9 14-16).
http://www.krotov.info/library/bible/ru/26_prem.html
правда, там вроде и ответ есть: "Волю же Твою кто познал бы, если бы Ты не даровал премудрости и не ниспослал свыше Святаго Твоего Духа"? (стих 17)
Reply
Reply
Leave a comment