Однажды найдя книгу Оригена, он швырнул ее в воду и уничтожил ее, говоря при этом: "Если бы в ней не было написано имя Бога, я бы сжег его богохульства и вздор". (Житие св. Пахомия Великого)
если это был пергамент, возможно, Пахомий просто смыл оригеновы словеса вместе с именем, а приписанная Пахомию фраза, возможно, выдумка монахов-антиоригенистов.. как то в самом деле абсурдно звучит )))
"Антиоригенистская полемика таких сравнительно поздних источников V в., как Житие Пахомия и сочинения Шенуте, явилась следствием «охлаждения» к Оригену церковной элиты и не отражает реалий IV в.".
(автореферат диссертации А.Ковалец "Влияние александрийской философско-богословской традиции на формирование ранних памятников коптской монашеской литературы")
То есть коптские монахи не были малограмотной деревенщиной, как это считалось раньше, и вполне достойно полемизировали с Оригеном. А описанное уничтожение книг скорее всего связано со стремлением доказать лояльность к александрийскому патриархату в более позднее время и никак с Пахомием не связано. Не читая Оригена, спорить с ним невозможно.
Comments 9
Reply
Reply
Reply
"Антиоригенистская полемика таких сравнительно поздних источников V в., как Житие Пахомия и сочинения Шенуте, явилась следствием «охлаждения» к Оригену церковной элиты и не отражает реалий IV в.".
(автореферат диссертации А.Ковалец "Влияние александрийской философско-богословской традиции на формирование ранних памятников коптской монашеской литературы")
http://www.dissercat.com/content/vliyanie-aleksandriiskoi-filosofsko-bogoslovskoi-traditsii-na-formirovanie-rannikh-pamyatnik
То есть коптские монахи не были малограмотной деревенщиной, как это считалось раньше, и вполне достойно полемизировали с Оригеном. А описанное уничтожение книг скорее всего связано со стремлением доказать лояльность к александрийскому патриархату в более позднее время и никак с Пахомием не связано. Не читая Оригена, спорить с ним невозможно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment