После недолгого сопротивления на репешн нас заверили, что номер для курящих. Пепельницу, которой не оказалось в номере, пошел, и опять же без проблем, взял на рецепшн. Дом начала двадцатого века, оформление номеров пытается сохранить очарование того времени. Атмосферно.
Хоть и заявлено 18 кв. метров, но гораздо просторнее, чем в мюнхенской гостинице (22 кв.м) - вот оно, бытовое очарование стиля модерн. И высоченные потолки. За интернетом опять ходить на рецепшн каждые 24 часа, ну что за мода такая в … Баварии. Пиво в мини-баре в отличие от мюнхенского, даже не хотелось открывать - банальные бекс и грольш. Завтраки попроще, уже баз шампанского, но горячее и всё остальное имеется. Кофе приносят, и он вкуснее, чем делала кофемашина в Мюнхене. Выдают ключ от номера и ключ от входной двери с улицы. Отель расположен напротив городской стены на берегу реки Пегниц.
Теперь о неприятностях. На второй день, после уборки, обнаружили привет от горничной в виде записки «тут не курят» и отсутствие пепельницы. Пошел на рецепшн. Да, говорят, извините, но вас заселили в номер для некурящих. А номеров для курящих свободных нет и не будет. Максимум что можем предложить - курите на общем балконе и редко-редко в открытое окно. - Друзья, я бронировал номер за полгода и три раза везде написал, что номер только для курящих. При заселении мне никто ничего не сказал, почему я должен страдать из-за ваших проблем? - Это не мои, а наши, совместные проблемы. И вы же бронировали без гарантии кредитной карты. Заселялись, замечу, мы в воскресенье, при помощи доброй самаритянки, которую ждали, кстати, минут 20 на пустом рецепшн и потом больше ни разу не видели. А в понедельник на работу вышел основной состав и настал кирдык. Ну, думаю, ****, сейчас подниму HRS на свою защиту, посмотрим. Ага. Шяз. Дозвонился по номеру - дык это отдел бронирования, да мы круглосуточно на страже, а в отделе претензий уже никого нет, звоните завтра. Время - часа три дня по неметчине. Да чтоб я там жил. Выслушал, ошалел, не поверил услышанному и перезвонил: - Я правильно вас понял, что по поводу возникшей сегодняшней срочной проблема вы предлагаете звонить завтра? - Да. И спасибо за обращение. Мы всегда готовы вам помочь. - Да, пожалуйста, конечно, о чем вы… Уже особо ни на что не надеясь, написал им на спрошенный заранее и милого человека адрес претензий - office@hrs.de, ответы стали приходить дня через два после отъезда с адреса (иронию уловил, ага) HRS Quality (quality@hrs.de). Смысл ответов в том, что желания наши, что мы пишем при бронировании, «необязательны», мы их, конечно, перенаправляем в отель, «однако мы не можем дать вам никакой гарантии, что отель будет выполнять эти просьбы». Это дураки учатся на чужих ошибках, а умные - на своих. Теперь только контрольный выстрел в отель перед заселением\бронированием. Раньше так же и делали, но что то расслабились - прошлое бронирование без карты через HRS в Кельне прошло без сучка, без задоринки. Поэтому! Еще раз! Кроме всего прочего, интересуйтесь, в каком отеле вы будете жить! В век интернета это очень просто. Идем, например, на портал "Тонкости туризма", смотрим: фото отеля Alanis 3*. Достоверная информация, фото, отзывы туристов об отеле. Зрячий выбор:)