Германия -Чехия 2010 (4)

Jul 04, 2010 23:59

Прага. Первое знакомство.

Не считая ночной пробежки по приезду. Завтрак в отеле Cloister Inn неплохой, но без изюминки, да и на «горячее» каждый день сосиски, однажды только выдали яичницу. Из выпечки - готовые бисквитные рулеты. Выбор сыров - колбас беднее чем в Мираже, но в принципе - стандартный шведский стол, достаточно чтоб насытиться, тем более мы едоки еще те…Пока собирались, красились (Татьяна , конечно:) наблюдали за настоящим живым индусом, то ли работником, то ли хозяином индийского ресторанчика, аккурат напротив окон нашего номера. Еще в Москве прочитали про этот ресторан, даже были планы его посетить, но остановило абсолютное незнание чего ожидать от индийской кухни. В отличие от ночного рандеву, пошли не городом, а сразу вышли на набережную, но это мало спасло - народу не убавилось.

Постоянно -шелкая-щелкаясь, дошли до Карлова Моста, поменяли 100 евро (мы в курсе что менять надо где то у арабов за Вацлавской площадью, но нам надо «всё и сейчас» и кардинально перекраивать маршрут ради экономии 50 крон…), отмахнулись от негров, впаривающих «Боот» (как оказалось зря - самая прикольная прогулка по Влтаве - у них, но по цене ничего сказать, увы, не могем, а про стандарт-прогулку прочитаете , когда дойдет до неё очередь) и пошли по Карлову мосту. Повторяю - по сравнению с ночью ничего не изменилось кроме времени суток. Говорят в 4-5 утра тут малолюдно, но мы не проверяли. Да и ремонт на мосту, конечно подпортил впечатления. Кстати сказать, в процессе предварительно мониторинга поездки в инете натыкались на сообщения, что не всем чехам нравиться, что делают т.н. «новодел» а не реконструкцию. Ну хоть не одной Москве страдать. Если уж проводить параллели дальше, может быть в общем генном соцнаследии и кроется необъяснимая любовь многих российских туристов к Праге - вроде бы и заграница, ЕС, но так много осколков родного, совкового… Чем еще объяснить, для нас непонятное, стремление ежегодно покупать туры в Прагу? Впрочем, не будем сильно отвлекаться и пойдем дальше

через Мала Страну к Граду. В инфоцентре сразу за мостом разживаемся еще, вдобавок к гостиничным, буклетами и картами. Припекает. Потом в отеле, посмотрев новости, узнали что, поздравляем, температурный рекорд на этой неделе случился в Чехии - 30-34…Ветровки-зонтики значит, ориентируясь на прогнозы погоды, провозили зря. Ну и хорошо, что не пригодились! Первая смотровая площадка, Таня, наконец то, говорит- что за вид этих красненьких черепичных крыш чехам многое можно простить… но не всё.

Заходим в Град, покупаем в инфоцентре еще одну карту... с картинками. В собор Святого Витта, разумеется, очередь. Спасибо, не надо.

Пороховая башня, идем дальше, уже практически на выходе заходим во дворик с кузнецом (щелкнуться за деньги) и статуей мальчика. «О, смотри сколько столиков свободных, давай присядем покурим». Тут же подбегает официант, заказывайте. А просто так посидеть? «Незя». Никого нет вообще за столами. Никого. Ну, тогда бутылочку воды с газом. « А пива ты не хочешь тут выпить?» - заботливо спрашивает Таня. Смотрю по сторонам (рабочие вдалеке монтируют какую то сцену) и понимаю, что нет, вид не тот. Приносят воду. 60 крон. Потом Таня пошла в туалет и отомстила чуток, не бросив просимые 10 крон в ящичек для пожертвований (висел ценник, под ним, коробочка, никого служащих, вперед зашедшие тетки и не думали ничего платить, ну и она не стала). Выходим из Града - еще одна прекрасная площадка для осмотра Праги.

Спускаемся ниже - а вот на террасе Villa Richer можно и не просто посидеть и покурить. Темный Козел 0.5 - 65 крон, красное сухое 0.15 - 45 крон. Впрочем, 65 это не предел, позжее мы нашли темное и подороже.

Спускаемся к мосту, уже не Карлову, переходим, восторгаемся Galerie Rudolfinum, и входим в Старо Место в направлении Староместской площади.

Красиво.Но и в мыслях не было стоять дожидаться под Орлоем боя курантов. Идем дальше с мыслью перекусить, зайти в гостиницу освежиться и на вокзал Флоренс за билетами в Карловы Вары и Чески Крумлов, пока погода позволяет. Приглянулись столики ресторации Blatnice, но свиные ребрышки у них в соусе барбекю (199 крон), а мы хотим в меду. Верпово колено мы как то сразу из предполагаемого меню исключили из-за его огромности, поэтому кроме ребрышек искали жареного карпа, смаженый сыр (вот с чем проблем вообще не было) и суп в хлебе. Татьяна говорит «Мы так до вечера искать будем и останемся без билетов», поэтому заходим в то заведение, что смотрело на нас сразу после Blatnice, а именно в U Dvou Kocek (У двух кошек). Что пивницы, ресторации, отели, и, собственно, сами дома, в старой части называются по барельефам на домах, вы и так знаете. Берем: Жареный сыр, татарский соус (120 г - 85 крон). Кролик на чесноке, картофельные кнедлики, шпинат (300 г, вес с костью, 199 крон). Салат - смесь свежих овощей (250 г, 75 крон). Отварной картофель (200 г, 25 крон). Сок (34 кроны) и пиво Pilsner Urquell (35 крон). На Татьяну с ее соком официантка поглядывает недружелюбно. Официантка метает пиво и буквально следом - пищу. Так мы и познакомились с Hotova jidla (Готова йидла) - преотвратительнейшая практика приготовленных, а потом разогретых блюд. Впрочем, сыр, кролик и все остальное было, для разогретой еды, неплохого качества. Счет принесли на листочке, 503 кроны. Расплатились и по Национальному проспекту пошли в сторону Влтавы, к гостинице. Вид от моста Legii на Пражский Град понравился больше, чем от Карлова (фото выше). Из гостиницы вышли поздновато, около 6, переживая, до скольких работают кассы на вокзале Флоренс. Быстренько дошли до уже виденного днем указателя станции метро Národní třída у ТД Tesco, но указатель свернут и уверенно показывает на вход в продовольственный супермаркет этого ТЦ. Спросили у прохожих, показали дальше, за ТЦ. Подходим к автомату по продаже «езденок», все более -менее понятно, покупаем два билета по 18 крон. Такой билет дает право в метро на 5 остановок, с пересадками, но не более 30 минут. Татьяна возмущается: «Тут пока спустишься, дойдешь, посмотришь схему, сообразишь - а время то уже тю-тю». Вот, а мы ругаем дороговизну московского метро, а тут за 27 руб. - 5 остановок. Оцените разницу. Добавлю, что самая понятная схема пражского метро (ну для меня по крайней мере) в вагоне над входной дверью. Т.е. когда ты уже сел и понимаешь, что едешь не туда. Всего за 5.5 дней в Чехии мы купили 18 билетов, т.е потратили 324 кроны. Для сравнения - проездные начинаются от 100 крон (24 часа), метро мы пользовались ежедневно. В самом метро, несмотря на пекло на улице, гораздо прохладнее московского, видимо не экономят на кондиционировании, как Лужков-Гаев. Ну и конечно-конечно лифты пандусы для инвалидов - выше всяких похвал. Вообще - огромное количество инвалидов, именно на костылях, на туристических тропах в Праге бросается в глаза. Доехали до Флоренса, бегом в кассу, работает, берем билеты, выдыхаем, выходим-курим (на автовокзале не курят) и идем в сторону центра. Вернее сначала пошли чуть в сторону, но потом соорентировались по карте, указателей там поменьше, чем в центре, и пошли.

Дошли до Общественного дома и Пороховой башни, далее по Прикопу до Вацлавской площади где наконец то нашли жизненно необходимый напиток для Танюшки - Махито, еще чут-чуть и случилось бы непоправимое. Т.е все эти мелкие мелочи пражского быта для туристов, где то по моей невнимательности, где то по данности, достигли уже критической черты и могли вырасти в реальный нервный срыв. Прага туристическая абсолютно не походила на Прагу Таниных грез и мечтаний. Я охотно верю, что Мохито-дабл (стакан на мой взгляд не меньше 0.5 литра) где-нибудь в Праге можно купить дешевле 520 крон, верю. Но нам надо было именно здесь. И пиво Мастер 105 крон за 0.5, как и Мохито, кстати, в кафе-баре Тринити было прекрасно.

Напитки это хорошо. Но что же кухня? Вот мы и пошли дальше по Старому городу в сторону гостиницы, т.е к Карлову мосту. Подходим к каждому приглянувшемуся (веранда, дизайн, посетители и еще 100 критериев отбора) ресторану-кафе и читаем меню или спрашиваем у зазывал: Pecena veprova zebirka v medu? Нет, нет, нет, нет. Надо заметить, что рестораций в Праге действительно очень много. Один из зазывал корейской наружности, обратившись к нам было по англицки, но, признав земляков, посоветовал  - «У Медвидков» (U medvidku) должны быть ребрышки. Так как это ресторация была в предварительных  планах, воодушевленные двинулись туда, все же по пути проверяя уже наиболее достойные другие заведения, но ни там, ни по пути Pecena veprova zebirka v medu нам так и не попалась. У Медвидков, кстати, нет и супа в хлебе. Вычеркиваем. Плюнули, зашли (повелись) было к одному из бесчисленных Швейков, но совсем не понравилось меню и веранда во дворе - колодец и колодец. Так дошли опять до Карлова и приземлились на столике на улице в одном из тех кафе, что не покормили нас в первую ночь по приезду. Сейчас не так поздно, дислокация (Карлова, 1) нас устраивает, заказываем в кафе Clementinum смаженный сыр, жареную колбаску, колу, пиво (вот не отложилось какое именно а сайта кафе не нашел) и я, наконец то, начинаю дегустацию местных настоек. Ну Бехеровку я пивал и до этого, одно время она была у меня вообще в приоритетах, пропускаем, Сливовицу раз пробовал-привозил кто-то, не отложилось. Заказал пару-тройку разных Сливовиц - фигня. А вот Фернет пошел, даже Татьяна пригубила. А потом и усугубила, да так, что еле- еле спас свою ничтожную порцию. Повторили Фернет уже вместе и пошли спать, набираться сил перед поездкой в Чески Крумлов. А ну да - ужин обошелся в 810 крон.

Другие выпуски  серии:
Карловы Вары, Pečená vepřová žebírka v medu, , Staropramen 11, Вышеград, Брест, Фернет. (ссылка)
Поездка в Чески Крумлов (сслка)
Переезд Мюльхаузен-Эрфурт-Дрезден-Прага ( cсылка)
День второй - ностальгически-восторженный ( сслка)
Нескончаемый первый день - 2.5 тыщи верст в одну сторону на перекладных ( сслка)