да. я ему уже много раз говорил. а он считает, что он верит правильно, а если я не верю, то я вобщем-то и не христианин, потому что другого Бога в Писании нет. (то есть намек что нечего переделывать Писание под свои представления)
правда верит он особым образом - на практике ее никак не выражает. ну это в общем-то показательно.
нет, ну то что человек не верит практически это одно. вс же теоретические построения - объективно могут оказаться правильными.
но проблема в том, что если ты предопределен, то живи как живешь и будет то что будет. зачем вообще все это христианство и все эти писания и прочее. ужс.
если ты "предуставлен ко спасению", то тогда и занимайся самоистязанием, чтобы спастись, а если тебе неохота, значит ты не предуставлен, и нечего парится )) а вообще, это, по-моему, очередная шутка юмора. все Писание это один большой прикол. я вот вчера в очередном романе как раз забацала диалог один, счас его дала отдельным постом http://mon-kassia.livejournal.com/1359197.html
Извините, пожалуйста, уважаемая Кассия (обращаюсь к Вам именно так, потому что не уверен, как правильно у православных принято обращаться к монахам), что влезаю в чужой разговор, но уж слишком тема провоцирующая (в хорошем смысле слова). Вы пишите в какой-то из веток этого обсуждения, что мир похож на компьютерную игру, написанную для забавы ее Автора. Но что в этом плохого? Да, скорее всего, ближайшая аналогия отношения Творца и сотворенного Им мира -это отношение автора с его произведением. Только я бы скорее здесь вспомнил здесь не компьютерную игру, а литературное произведение. В рамках этой аналогии, кстати, делается понятным и то, почему Бог допускает зло. Писатель же допускает зло в своем произведении, но нам не приходит в голову обвинять его в дурных поступках персонажей. Скажем, мы же не будем обвинять Пушкина в том, что он убил Ленского? Ленского убил все же Онегин. Да, Пушкин допустил это (и даже не просто допустил, а, если можно так сказать, "сотворил" это убийство). Но сотворил он это совершенно по другим мотивам, чем
( ... )
аналогия с романом хороша, но тут м.б. варианты. романы тоже разные бывают. например, мне очень трудно убивать своих героев, т.е. буквально даже плохо становится, когда приходится кого-то убить. и то, я писала исторический роман и там действительно одного императора жестоко убили, так что тут мне было не отвертеться, т.к. я писала о реальных событиях
( ... )
Спасибо за ответ. Прочитал пост, на который Вы ссылаетесь, и мне показалась очень уместной аллюзия на Шекспира. Если уж говорить, на какой роман похожа история мира, то я бы сказал, что она похожа на шекспировскую трагедию (хотя, конечно, неизмеримо превосходит все, что мог когда-либо написать Шекспир - и в хорошем, и в дурном смыслах слова). И, с христианской точки зрения (я не знаю, считают ли в ИПЦ лютеран христианами или нет, скорее всего - нет, но это в данном случае не важно), автору этой трагедии действительно, как Вы и пишете, очень больно убивать героев, очень больно из-за их страданий. Настолько больно, что Он сам вошел внутрь своего сюжета, чтобы разделить с героями их участь, причем не любую, а ту, которая выпадает как раз самым что ни на есть неудачникам и страдальцам. Ответить же на вопрос, зачем Он это делает, мы все равно не можем, потому что мы еще не дочитали до конца; ни до конца мира в целом, ни даже до своего личного, индивидуального конца (если, конечно, не считать, что существование человека заканчивается
( ... )
и вообще я конечно склонен согласиться с мнением, что Христос на земле ничего кроме Церкви не оставлял. Писания писались под нужды то самой Церкви. Но ведь не все попало Писание... По идее нужно верить, что все что дошло - то и есть на потребу ко спасению, но выглядит все это очень страшно. То есть если это действительно все так, то очень удивительно как эта вера смогла себе найти столько адептов еще до Константина, что шли на мучения добровольно!? Только из-за благочестия?
Reply
http://cergiy.livejournal.com/1119235.html комментарии.
Reply
Reply
правда верит он особым образом - на практике ее никак не выражает. ну это в общем-то показательно.
Reply
Reply
но проблема в том, что если ты предопределен, то живи как живешь и будет то что будет.
зачем вообще все это христианство и все эти писания и прочее. ужс.
Reply
а вообще, это, по-моему, очередная шутка юмора. все Писание это один большой прикол. я вот вчера в очередном романе как раз забацала диалог один, счас его дала отдельным постом
http://mon-kassia.livejournal.com/1359197.html
Reply
"значит, младший брат этот благочестиво соблюдал все заповеди Бога, а в итоге даже и причастия не сподобился?"
тут наверное старший брат.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
кстати вот, характерный комментарий.
Reply
Reply
и вообще я конечно склонен согласиться с мнением, что Христос на земле ничего кроме Церкви не оставлял. Писания писались под нужды то самой Церкви. Но ведь не все попало Писание...
По идее нужно верить, что все что дошло - то и есть на потребу ко спасению, но выглядит все это очень страшно. То есть если это действительно все так, то очень удивительно как эта вера смогла себе найти столько адептов еще до Константина, что шли на мучения добровольно!? Только из-за благочестия?
Reply
Leave a comment