Погодки или "Выбросите Машу"

Jan 17, 2016 22:14

А кто-нибудь еще помнит историю про мое любимое Чудище? Его родители, а мои, следовательно, дядя и тетя, осознали на примере Арсения, что дети им удаются чрезвычайно хорошо, и по этому случаю завели ему сестренку. Теперь у меня два Чудища, одного другого милее. Но Сеню я люблю больше, потому что на полтора года дольше.

Рассказывает мама двух взрослых детей:
"Леночка всегда ревновала меня к Толику, но призналась, только когда ей исполнилось 16:
- Мама, папа, вы ведь Толика больше любите!
- С чего ты взяла, доченька?
- А потому что на целых пять больше любите, чем меня!"

Дядя и тетя теперь то и дело зовут меня в гости:
- Приезжай в гости, часика на три, а мы пока в ресторан сходим.
Я на уговоры не поддаюсь. Понятие не имею, что делать, когда оба ребетенка, одному три, другой полтора, одновременно захотят к маме и начнут с двух сторон у меня ее требовать. С одним я бы еще справилась, но рев на два голоса - слишком.
А еще я боюсь, что они начнут драться. Дядя любит рассказывать историю, как Улька в честном поединке победила Сеньку. Впрочем, он также утверждает, будто Уля умеет произносить ровно столько же слов, сколько знает ее старший брат, а я недавно убедилась, что это не так. С другой стороны, всем же известно, как "ладяд" друг с другом погодки в их возрасте.

Рассказывает бабушка двух замечательных девочек, четырех и пяти лет:
"Когда родилась Машенька, конечно все внимание родителей переключилось на нее. Однажды наблюдаю такую картину - мама кормит младшую, рядом стоит Надя, размазывает по щекам слезы и приговаривает:
- Выбросите Машу, ну выыыбросите Маааашу!"

Когда Уля только родилась, Сеня и правда был не слишком доволен этом событием. У него как раз настал период кусания и щипания всех, до кого дотянется. Ну и сестре, естественно доставалось. Я думала, с тех пор мало что изменилось, но оказалось, мои данные устарели.

На каникулах я сжалилась над родственниками и увела детей играть под моим присмотром, но с условием, что их родители будут смирно сидеть на нашей кухне, пить чай и не предпримут попытку к бегству. Я собиралась развлекать брата с сестрой их подарками на новый год - набором пластиковой посуды для Ули и подводной лодкой для Сени. Как выяснилось на практике, мое участие им не так уж сильно требовалось.
Оказывается, они уже умеют играть вдвоем. И не драться, не кусаться, не выкалывать друг другу глаза. Чушь и наговоры! Сеня безропотно, раз за разом, поднимает все, что уронила сестренка. Долго смотрит, как Уля безуспешно пытается надеть туфельку на куклу, подходит, показывает, как надо. Уля с восторгом повторяет за братом. Он утирает сопливый нос футболкой, Улька тут же задирает к лицу платьишке. Оба смотрят друг на друга и заливисто хохочут.

Набор юной хозяюшки Уле пока не слишком интересен. Ее увлекают открывающиеся и закрывающиеся глазки на личиках кукол. Зато Сеня показывает класс. Затевает обед из трех блюд. Варит, жарит, разливает по тарелкам.
- Не забудь посолить, - советую я.
Сеня находит солонку, старательно "солит".
- Уля, хочешь тоже посолить?
Уля хочет, но не слишком понимает, как это делается.
- Возьми и вот так делай, - терпеливо объясняет старший брат.

Затем у нас с братом завязывается непринужденная беседа. Он рассказывает, как они все вместе наряжали дома елку, как папа вешал огонечки на стену. Я в восторге, но тщательно это скрываю, остаюсь серьезной и задаю все новые вопросы: "А ты помогал?", "А что делал?", "А какие у вас игрушки на елке?".
Дело в том, что Сеня очень долго и упорно молчал. Отказывался разговаривать наотрез. Тетушки и бабушки ахали, охали и ужасались. А мы с дядей предпочитали рассказывать всем, кто удивлялся - почему это у вас мальчик молчит, анекдот про кашу:
Ребенок в семь лет:
- Мама, мама, каша пригорела!
- Заговорил, заговорил! - радуется мама, - А что ж ты раньше-то молчал?
- Так раньше каша не пригорала.

Наконец, гости собираются уходить. Я уже немного подустала. Не перестаю удивляться, как дети чувствуют себя комфортно при запредельном уровне шума.
Уля с Сеней только что прекратили игру - за диваном, якобы, поселился волк. Оба оглушительно орут: "Волк, волк, уходи" и машут руками.
- Что ты с ними делала? За два часа - ни одной разбитой губы, ни одного плача, - удивляется их мама.
- Не мешала, - честно признаюсь я.
Уля демонстрирует родителям, как она готовит борщ на игрушечной плите. Сеня скромно стоит поодаль. Все восхищаются и думают, что это я ее научила.

Потом народ толпится в прихожой. Улю на минуту упустили из поля зрения, а она уже выходит из кухни, деловито таща за собой тяжелую разделочную доску.
- Уля, ну что ты мелочишься, бери сразу сервиз. В хозяйстве пригодится.
Ульяна останавливается у серванта и задумчиво смотрит вверх, на полки с блюдечками и кружечками.

Когда я рассказала про моих погодок Лизе, она прониклась:
- Слушай, а ты можешь там у дяди с тетей разузнать, как у них такие клевые дети получаются? Может, по каким-нибудь особым дням их делать надо?

наблюдения, дети, диалоги

Previous post Next post
Up