Lets Talk

May 09, 2014 00:34

В школе на этой неделе были свободные кабинеты, детям (на очно-заочном) устроили интенсивчик: 4 дня подряд по 6-7 уроков. Я пока не готова как-то оценивать этот учебный год - ни эту неделю интенсивную, ни в целом, просто сегодня возникла ситуация, о которой я хочу поговорить.

Со слов Мари. На перемене после 4 уроков истории и перед 3 уроками физики в классе беседуют физичка и географичка, дети стоят рядом, ждут начала урока. Когда беседа учителей закончилась (ну, или может прервалась, хотя Мари показалось, что закончилась), Марисабель, все это время за учителями наблюдавшая, сказала им следующее: "А вы очень похожи". Ну, вот почему-то поразило ее сходство двух учительниц, почему-то ей захотелось выразить свое удивление вслух. она утверждает, что говорила нейтрально, не громко, никакой фамильярности типа "эй, тетки, да вы похожи" или чего-то в этом роде.

На это географичка ей сказала (тут Мари долго молчала, чтобы вспомнить точно, что именно ей сказала учитель): "Выйди из класса и приведи себя в порядок. И подумай о своем поведении".

Мари вышла в туалет - проверила прическу, ширинку джинсов и весь свой внешний вид - все ок. Усердно подумала о своем поведении, поревела, да, и вернулась по звонку на урок.. Ревела от недоумения, неясности и непонятности, потому что нет никакой логики и смысла в том, как учитель отреагировал на ее реплику, и это ее выбило из колеи аж до вечера. (Два часа дороги домой в метро/поезде и ужин, если что, были уже за плечами на момент разговора).

Мы дома с Мари поговорили и попытались понять: представим, что учитель прав, что такого мог сделать не так ребенок, чтобы вызвать одновременно две эти фразы - про внешний вид и поведение. Думали, может, имелось в виду какое-то поведение на уроке географии (во вторник). Говорит, что все вели себя, как зайки. Может, имелось в виду какое-то поведение до реплики о похожести двух учителей. Тоже мимо, стояли рядом, не буянили и не шумели.

Как я оцениваю ситуацию. Чтобы указание "подумать о поведении" имело какой-то смысл, ребенок должен понимать, о каком конкретно поведении идет речь. А так, крайне непедагогичный выхлоп, да и только.

Обсудили с Мари возможные дальнейшие действия:
1. можно проигнорировать и списать на, выразимся политкорректно, эксцентричность конкретного учителя. итоговая контрольная по географии уже написана, но результата пока нет. максимум, что нам грозит - это пересдача тому же учителю. в следующем году мы вряд ли останемся в этой школе, по не зависящим от географички обстоятельствам.

2. можно попытаться добром без скандала выведать через завуча заочки (т.к. контактов географички у меня нет) учительскую точку зрения по поводу того, что это было и про какое конкретно поведение мне нужно сделать внушение ребенку. гипотетически я могу написать очень аккуратный и вежливый имейл или позвонить, но опять же не знаю, как этот конкретный учитель воспримет запрос от завуча про "что это было" от мамаши. при худшем раскладе учитель может увидеть это так: ребенок нажаловался матери, мать - завучу, завуч пришел создавать проблемы мне! не то, чтобы страшно портить отношения, см. выше, но цель - выяснить - достигнута не будет.

3. можно сыграть в Халка. для этого найти географичку и при личной встрече, желательно в компании завуча, устроить грязный скандал (ну, а чо, гулять так гулять) - "да вы вообще как могли?! да на свой внешний вид обратите внимание! вон у вас вся спина белая!!! и что за поведение такое у учителя - на ровном месте доводить подростка до слез в туалете!" тут я не сдержусь и заржу, потому что мне все это кажется каким-то абсурдом, злого полицейского лучше Цы сыграет. собственно, результатом такого всплеска эмоций можно ожидать массу защитных выпадов, что отчасти может показать степень адекватности и учителя, и завуча. но ребенку от этого сатисфакции никакой. а поржать мы и дома уже поржали над такой альтернативой.

4. можно поговорить об этом в ЖЖ. да-да, вы правильно догадались - пока Мари горячо поддержала только этот вариант, поэтому я сюда и пишу. какие есть соображения и догадки, дорогие френды? больше всего ей хочется понять, что она сделала не так... За что выгнали? При чем тут внешний вид? О чем ей надо подумать?

школа, седьмой класс, mari

Previous post Next post
Up