Хиппи - это субкультура как нынешние готы и эмо. У хиппи была как выражались коммунисты, бесцельная жизнь. Конечно - беспорядочный секс, наркотики, длинные волосы, фенечки со знаками пацифиста и рваные джинсы, путешествия автостопом и психоделическая музыка. Но самое главное хиппи единственные являлись пацифистами, делали митинги против войн, сочиняли песни о любвви! Жизнь меняется, а те хиппи сейчас стали известными и богатыми, довольно порядочными. Результатом атеизма и социализма явилась субкультура хиппи, молодежь в 60-х годах не знала где обрести духовность и свободу. Свобода сейчас есть, но свобода от чего? Разве от страстей? Мне кажется наоборот ((... я конечно люблю с раннего детства послушать Битлз, Куин, Скорпионс, Европа и др., ну и русский рок, но не все их песни мне нравятся, больше стремилась к свободе от всех и от всего, не любила вражду и до сих пор не люблю. Любовь побеждает вражду, но какая любовь? Хиппи пропагандировали так: занимайтесь любовью и не воюйте! Любовь - это конечно хорошо, но если она законно связана духовными узами, создана семья. Хиппи избегали формальностей, против протестантов шли... а вот насчет православия пока не ясно. Но вот нашла несколько интересных статей по этому поводу :):
митрополит Сурожский Антоний (Блум)
Я в 1967 или 1968 году в течении недели проповедовал на улицах в Оксфорде. Просто становился где-нибудь, подбиралось несколько человек, я в течение часа проповедовал Евангелие, а в течение полутора часов отвечал на вопросы. В какой-то день ко мне подошел юноша - мохнатый, лохматый, с длинными волосами, одетый в длинную свитку и говорит: «Чего Вы на наши собрания не ходите?» Я спрашиваю: «А какие собрания?» - «У нас целая группа хиппи здесь, а Вы чем не хиппи? Одеты, как никто, вид у Вас совершенно странный, вокруг шеи какая-то цепь с чем-то - такой же хиппи, только из старых…» Я сказал, что если так, то, конечно, приду на собрание: когда следующее? - «Сегодня вечером и приходите…»
Вот пришел я на собрание: громадная комната, матрасы по стенам, свечки горят на голом полу (и для освещения, и для прикуривания), и один из молодых людей стоит, свои стихи читает. Я пробрался в какой-то угол, сел на матрас и стал слушать. Первое, что меня поразило, это - как его слушали. Там было человек пятьдесят, и слушали его благоговейно, как слушают человека, который говорит о себе самое сокровенное и которого слушают с вниманием и уважением к тому, что он душу открывает. В какой-то момент он кончил, сказал: «Ну, кажется, все», - и пошел сел на свой матрас; потом еще кто-то выступил, и еще кто-то. Я подумал: если я дикий, почему бы мне не выступить? И на четвереньках выбрался вперед и говорю: «Я хочу сказать нечто: я хочу сказать вам, как и почему я стал верующим». Я им рассказал сначала о ранних годах эмиграции, о том, как жилось, - потому что им не вредно сообразить, что жилось-то хуже, чем им; мы не были такие мохнатые, кудластые, но ели меньше… Потом рассказал, каким образом я стал верующим; когда кончил, была такая минута молчания, началась драматическая пауза; я подумал: «Ух, как благоговейно все это звучит!» Но благоговение кончилось, потому что вдруг открылась дверь, огромный барбос ворвался в комнату, промчался вокруг прямо ко мне, ткнулся мордой в лицо и удрал. Этим, конечно, кончилась мистическая атмосфера, драматический эффект был уничтожен; после этого мы долго сидели, рассуждали, и кто-то из них подошел ко мне и говорит: «Хорошо, что Вы пришли!» - «А почему?» - «А у Вас глаза добрые…»
Это была первая встреча. Потом стали ко мне в церковь ходить хиппи. Наши старушки, я бы сказал, не в телячьем восторге были - подумайте о своих здешних, - когда они стали появляться: «Отец Антоний, неужели они всю церковь собой заполнят?..» А их только сорок или пятьдесят, и стоят они очень хорошо… В общем, восторга не было. После какого-то богослужения я их словил и пригласил к себе, и потом они год ко мне ходили раз в месяц чай пить и разговаривать; потом стали ходить на лекции, которые у нас устраиваются. А потом в какой-то день они пришли и говорят: «Знаете, мы хотим молиться; не хотите ли Вы провести с нами всенощное бдение и нас учить?..» И мы десять часов промолились. Это совсем неплохо, чтобы группа из шестидесяти девчат и молодых людей десять часов сряду молились, - это показывает, что они действительно молиться хотели…
Потом они меня пригласили, поставили тему о святости, и мы три дня провели вместе. Мы молились, сидели вместе, я вел беседу с ними, были общие вопросы; потом, кто хотел, приходил ко мне со своими личными вопросами. И сейчас целый ряд из них прибивается к Православной Церкви. Я их спрашивал: почему? Они говорят: «Потому, что православные знают, во что они веруют, и потому что у вас в Церкви есть молитва, не приходится (как некоторые говорили) «приносить молитву с собой», можно влиться в существующую молитву».
В Америке иеромонах Серафим(Роуз) привлекал молодежь, помогал им постепенно выйти из наркоты, стать на Истинный путь. Хиппи может и близко христианство. Но я никак не могу воспринять фильм к примеру "Иисус - суперзвезда", не могу понять подход к этому фильму, там как хиппи и как не хиппи, может баптисты? Там сплошные песни и танцы, экзальтированные какие-то актеры и среди них Иисус? Интересно этот фильм поставлен для хиппи? Может у кого-то есть на это ответ?
А вот интервью бывшего хиппи игумена Сергия (Рыбко):
- Отец Сергий, расскажите, пожалуйста, о Вашем пути в Церковь? - Насколько себя помню, я был в юности очень неудовлетворен жизнью - жизнью советской - той, которая меня окружала. Родители мои были коммунистами, хотя они были интеллигентными, порядочными людьми.
Я жил обыкновенной жизнью, но мне что-то все было не то. И я начал задумываться над смыслом жизни, потому что те жизненные ценности, которые мне предлагались обществом середины 70-х гг. (их не зря называют периодом застоя) меня совершенно не удовлетворяли. Ничего о Боге я не знал, не слышал, никого верующих в моем окружении не было.
Бабушка во что-то верила, но она уходила от ответов - возможно боялась чего-то. И я начал бунтовать против этого окружающего зла - и это, на мой взгляд, уже было добром. В советской действительности это не было бунтом против старшего поколения - это был бунт против такой бездуховности, против бессмыслицы жизни, которая нам навязывалась. Плюс еще происходили разные события.
Помню - я прочитал книгу Олега Ефремова «Лезвие бритвы» - она была такая полумистическая. Прошел индийский фильм «Люди - кто они?» - я был тоже им потрясен. И так вот, постепенно, я начал догадываться о существовании какого-то другого мира - что все не совсем так, как нам в школе говорили. Что все-таки есть какой-то другой мир, который очень интересен. Важно найти смысл жизни, и это для меня стало очень важно, стало моей главной задачей.
Потом меня очень привлекло движение хиппи с его идеями, хотя мы моглипрочитать о нем только в журнале «Вокруг света»и некоторых других журналах. В этих журналах содержалась только критика этого движения, но все-таки между строк там можно было что-то прочитать. И отдельные лозунги, и идеи, которые там критиковались, на самом деле, были мне очень близки, и как-то отвечали мне на мои вопросы.
Через какое-то время мы сами устроили свое небольшое движение хиппи на уровне одного класса, на уровне своего поселка. Устроили и стали искать контактов с другими молодыми людьми, потому что мы догадывались, что хиппи живы - и что они есть в России. И в конце концов, я действительно встретил хиппи в Москве.
Московские хиппи, с которыми мы познакомились, были интеллектуальными ребятами - безо всяких наркотиков, безо всякой дряни. Они были ищущими молодыми людьми. И первый разговор с ними открыл мне, что они все люди верующие. Я же в школе воспитан был как атеист, и хоть увлекался некой мистикой, но не более как одним из проявлений нашего материального мира. Они были из разных религий (религии у хиппи - это полная каша, но, как правило, были среди них и христиане). Ребята эти сразу же обещали дать мне Евангелие и дали. Правда, мое первое Евангелие у меня отняла милиция, избив меня за него: я возил, читал его везде, и где-то в метро его отняли.
Моя встреча с хиппи, и вход в это движение, мои поиски истины, мои поиски Бога - все совпало. Хиппи - это были очень разные люди, были и те, кто употреблял наркотики, были те, кто пьянствовали, были и те, кто просто «стебался» - на языке хиппи это означало то, что они постоянно смеялись, хохотали, анекдоты рассказывали - таких хиппи я потом встретил в середине 90-х - оказались довольно циничными людьми. Меня же привлекали интеллектуалы, искатели, которые что-то знали, могли что-то мне рассказать, дать почитать какую-нибудь книгу.
Большинство из этих людей были уже сформировавшимися личностями, личностями ищущими. То, что говорили о хиппи - свобода наркотиков, разврат - это все неправда. Не знаю, что там было на Западе, я там не был, но у нас все это имело место не больше, чем в других молодежных кругах. Конечно, кто-то и травку курил, былое такое, но скажу сразу - таких было мало. Я же был принципиальным противником всего этого, потому что все это курево, наркотики не давали ответа на мой вопрос.
А в остальном все было как у всех: хиппи создавали семьи, рожали детей, и семьи были достаточно крепкие. Сейчас встречаю эти семьи - уже вижу батюшку, матушку, дети в семинарии учатся. У любого поколения такая ступенька неизбежна, поскольку жизнь была сера и скучна. Попасть в Церковь с улицы было сложно, поскольку в школе прививали такое отношение к Церкви как будто это что-то, что минимум для бабушек, а максимум - для дураков. В общем, Церковь ассоциировалось с чем-то неприятным. Чисто психологически мы были настроены против Церкви.
И это средостение должны были разрушить какие-то конкретные люди. С одной стороны верующие, а с другой стороны люди молодые, такие же, как я, которые прожили похожую жизнь. Потому что Церковь тогда не могла ничего сделать. Она была поставлена в такие узкие рамки, что если батюшка начинал делать что-то хорошее, то его посылали сразу как можно дальше. Но об этом я потом уже узнал.
- Таким образом, можно сказать, что участие в движении хиппи стало для вас некой ступенькой перед входом в Церковь. Будучи само по себе нейтральным по отношению к Церкви, движение хиппи подтолкнуло вас к этому шагу?
- Впервые я пришел в Церковь вместе с хиппи - они меня туда привели. Потом, после этого прихода уже начался мой собственный путь в Ней. Интересно то, что когда я пришел в Церковь, то попал к круг бывших хиппи, которые были уже псаломщиками, алтарниками. Их оказалось очень много - целый пласт людей. Они меня хорошо понимали, они снисходили к моим немощам - например, к тому, что я курил, или что-то недопонимал. Так терпеливо они меня знакомили с Церковью.
Я уж не помню, сколько мы хипповали в нашей деревне, но где-то года полтора, что называется я «тусовался в системе», а потом уже где-то в 1978 году я начал ходить в храм, а в 1979 уже в нем работал. Я стал звонарем, и начал воцерковляться. По мере воцерковления у меня начали появляться новые интересы, и эти хипповские контакты стали потихонечку отходить. Я общался, знакомился с молодыми православными людьми.
- Вы рассказали о тех обстоятельствах, которые постепенно привели вас в Церковь. А встречались ли на вашем пути церковные люди, которые прямо подтолкнули вас принятию Православия?
- Да. Такие люди были - носители церковных идеалов. Сейчас в моем храме служит иерей Константин Скоботов. Он как-то приехал на съезд хиппи, проходивший в Прибалтике в 1978 году - это был один из первых съездов. Так вот, он приехал туда будучи псаломщиком и еще довольно молодым человеком - ему было не больше 26 лет.
Я не знаю, что его туда привело - то ли он решил «тряхнуть стариной», не знаю, в общем, как он там оказался, но он начал разговаривать о Боге, о христианстве, о Православной Церкви. Вокруг него сразу образовалась стайка молодых людей моего возраста. Мы ходили за ним, слушали его с утра до вечера, гуляли по берегу моря. Это было очень интересно и здорово.
далее по статье
http://www.hippy.ru/ri.htm И вот еще один о.Никита
http://bazilevs.narod.ru/nikita.htm