Очень открытое письмо руководителю LiveJournal Russia.

Jan 04, 2013 23:04

Уважаемый Илья!
Это письмо пишется отнюдь не с целью поисков виновного в нестабильной работе ЖЖ. Это письмо не имеет целью накидать  слоновьих какашек в чью-то  панамку и т.д. и т.п.
Я хочу поднять один очень важный вопрос, который, с моей точки зрения,  после серьёзной аварии вышел на первое место - это вопрос корпоративной этики в LiveJournal Russia.
Не хотелось бы говорить о ком-либо персонально, тем более противопоставлять одних сотрудников другим. Но на сегодняшний день мы (я имею в виду всё сообщество пользователей LJ R) столкнулись с ситуацией, когда некоторые сотрудники, вместо тактичного и соответствующего занимаемой должности поведения, демонстрируют довольно агрессивное отношение к пользователям, позволяют в их адрес нелицеприятные высказывания. 
Хочу подчеркнуть один очень важный момент. На сегодняшний день все сотрудники LJ R, ведущие собственные блоги, часто совмещают в них и профессиональную, и пользовательскую составляющие.
Однако, давая своему журналу название "Блог директора такого-то", они уже  теряют моральное право высказывать в данном блоге  свою собственную личную точку зрения, употреблять нецензурные и оскорбительные выражения по отношению к пользователям сервиса, размещать в открытом доступе спорную и компрометирующую третьих лиц информацию, поскольку являются представителями компании.
Довольно странно видеть в одном и том же журнале запись в вашу защиту, начинающуюся словами <Этот пост пишу как блоггер, точно такой же как многие из Вас>, и запись без каких-либо предисловий <Просритесь в этом посте! Скажите все что хотите, отшлепайте меня как хотите, в любой удобной позе.> .
Рассуждая с точки зрения формальной логики, последняя упомянутая мной запись велась от имени "директора".
Конечно, вы рассмеётесь, да и я тоже улыбнусь... Но наш с вами смех хорош лишь до определённого момента. Мы-то с вами понимаем (а я не сомневаюсь, что вы это понимаете, поскольку в открытом доступе в вашем журнале подобных записей нет), что это, мягко говоря, моветон. 
И тут возникает ещё один вопрос. Скажите, пожалуйста, Илья, а зачем сотрудники LJR участвуют в рейтинговой системе, зачем им этот пресловутый социальный капитал? Вам не кажется, что это немножко смахивает на использование служебных блогов в личных целях? Нет-нет, я никого не хочу подозревать в тайных и злобных умыслах, но существуют некоторые негласные правила в компаниях, работающих с клиентами и предоставляющих им определённые услуги.
Если не хотите получить очередной всплеск возмущения и недоверия со стороны пользователей, разделите уж как-нибудь зёрна и плевела. Отделите в компании личное от рабочего. 
Если вы скажете, что важные информационные посты сотрудников не будут попадать на главную страницу LJ, я вам возражу -  у вас есть промоблоки. Календарный -  для запланированных статей, мастрид -  для внеплановых оповещений, у вас есть LJ Times, всплывающий на каждой странице спойлер, технический журнал livejournal , есть журнал "Школа ЖЖ" и многие другие журналы, т.е. технические возможности для информирования у вас есть.
Меня в сложившейся ситуации крайне удивляет, что, находясь в сети и активно ведя беседу в своём журнале, сотрудник компании может ничтоже сумняшеся  заявить "я блогер" или "это не ко мне", полностью игнорируя вопрос рядового пользователя, хотя вы почему-то себе такого не позволяете.  Если ряд сотрудников настолько некомпетентны в вопросах сервиса, то заведите им секретарей, что ли, пусть секретари отвечают.
Почему вдруг я решила это написать? Да потому, что сегодня сообщество LJ в результате произошедшей аварии и несвоевременного информирования пользователей (опять-таки надеюсь, что вопросы оперативного информирования пользователей не будут спущены на тормозах), резко разделилось на ругающих администрацию и активно её поддерживающих, причём это разделение "сконцентрировано" именно в  блогах некоторых сотрудников LJ и активно ими поддерживается. Этого быть не должно. Это неэтично и по отношению к компании, и к пользователям. Конечно, и пользователи часто ведут себя не лучшим образом, но любое их некорректное поведение остаётся лишь на их совести и может иметь последствия в виде "бана" и заморозки журнала, в то время как сотрудники являются лицом сервиса, и именно поэтому таковое поведение является для них абсолютно недопустимым.

Благодарю за возможное внимание к данному письму.

livejournal, размышлизмы

Previous post Next post
Up