Коллеги, завтра днем, на Н.Арбате, состоятся значит эти самые слушания. Говорят, что очень сильно общественность критикует Концепцию :)))). Я, вот, хочу вас познакомить с нашим мнением на этот счет. Мы кстати его (наше мнение) направили в ряд Префектур, которые спрашивали его (мнение) на эту Концепцию. Время доработать у ДСМП еще вагон, так что интересно ваше мнение.
Собственно, внимательно изучив и проанализировав представленную Концепцию проекта закона города Москвы «О молодежи» мы (РООСПМ "Студенческая община") считаем:
1) Из наиболее значимых нормативно-правовых документов на сегодняшний день в Москве действует закон «О молодежи» №4 от 28 января 2004 года, Постановление Правительства Москвы №962-ПП от 29.11.2005 «О дополнительных мерах по совершенствованию работы с молодежью и студентами в городе Москве», концепция и программа «Молодежь Москвы 2007-2009». Данные нормативно-правовые документы в полной мере отражают современную молодежную политику города Москвы, как субъекта Российской Федерации. Кстати, следует заметить, что не все они в полной мере выполняются: 2000 кв.м., для создания сети многофункциональных молодежных культурно-деловых и социальных центров в административных округах до сих пор не выполнено, хотя срок истёк ещё в марте 2006 года согласно Постановлению Правительства Москвы №962-ПП. Мы считаем, что те 6 факторов, которым обусловлены разработкой новой редакцией закона не являются основанием для данной деятельности. Для системной согласованности между органами исполнительной власти города в области молодежной политики скорее всего необходимо разработать стратегию развития молодежной политики города Москвы до 2025 года (в соответствии с принятой стратегией развития города), где должны быть четко сформулированы и прописаны цели и задачи, а главное критерии по которым мы сможем оценить результат. (Ведь если мы это все пропишем в законе, то через некоторое время это всё станет не актуальным и нам снова придется изменять закон). Для определения более точных понятий необходимо внести изменения в уже действующий закон. В целом мы считаем, что написание и принятие концепции к закону не целесообразно, также как и принятие нового закона.
2) Представленная концепция определяет основные цели нового закона «О Молодежи» с учетом Федеральных принципов. Мы же убеждены, что на сегодняшний день на федеральном уровне не ведется системно государственная молодежная политика, т.к. помимо стратегии государственной молодежной политики, на реализацию которой финансирования не нашлось, больше нормативно-правовых актов, которые регулировали бы современную государственную молодежную политику нет. В связи с этим считаем, что необходимо учитывать передовой опыт Москвы в реализации молодежной политики Москвы и основываться прежде всего на стратегии развития города Москвы до 2025 года.
3) На сегодняшний день существует множество определений молодежной политики субъектов РФ. В представленном проекте концепции автор даёт размывчатые определения:
- «Молодежная политика - это сфера общественных отношений, которая складывается с участием молодежи, как основного её субъекта, носит комплексный характер и относится по предмету регулирования права: конституционному, гражданскому, административному, трудовому и т.д.»
- «Молодежная политика представляет собой деятельность органов власти территории в интересах самой молодежи: это та часть социальной политики в её человеческом, гуманитарном изменении, которая ближе всего и прежде всего замыкается на молодежь.
На наш взгляд данные определения являются не точными в связи со слабо выраженной направленностью. Мы считаем, что более точным будет являться следующие определение молодежной политики на уровне субъекта РФ:
«Молодежная политика - это деятельность государственных органов, муниципалитетов, общественных объединений, частных фондов, находящихся на определенной территории, по оптимизации процессов социального развития молодежи, направленных на обеспечение эффективной и относительно планомерной интеграции молодого поколения в существующие экономические, политические и социально-культурные отношения. По средством повышения уровня ее субъектности в обществе. Имена это определение более точно и понятно для каждого жителя Москвы отражает Молодежную политику.
4) Мы считаем, что данная концепция руководствуется прежде всего интересами чиновников, а не интересами города. Об этом свидетельствует тот факт, что в состав комплексной рабочей группы по разработке закона города Москвы «О Молодежи» были включены из 15 человек 11 сотрудников различных государственных учреждений г. Москвы, 1 депутат МГД, 1 представитель научного общество и 2 общественника, которые представляют Студенческое Правительство дублеров и Молодежную палату при МГД. Мы убеждены, что для разработки закона «О Молодежи» (который в Москве уже существует) в комплексную рабочую группу целесообразно было бы включить большее количество представителей общественных объединения, занимающихся работой с молодежью (хотя бы в соотношении 50% на 50%)
5) Представленная концепция прописана не четко. Многие тезисы данного документа можно трактовать по-разному. Отсутствует система показателей (оценки) социального развития молодежи. Такие как:
- Психофизические показатели (показатель, который характеризовал бы уровень здоровья молодежи. Его можно было бы выявить из ходя из анализа различных факторов (Например : потребление алкогольных напитков в литрах на одного молодого человека в год)
- Образовательные показатели (уровень компетенции молодежи, профессиональной их деятельности и т.д.)
- Социально -экономический показатель
- Общественно-политический
- Культурно-духововный показатель
Необходимо четко понимать, чего мы хотим в отношении молодежи. Должны быть конкретные цифры. И ведь именно на основании этих показателей и должен был писаться данный документ.
6) Цели и задачи проекта закона «О молодежи» в представленном документе совпадают с целями и задачами концепции программы «Молодежь Москвы (2007-2009)гг.», что на наш взгляд считается не верным.
7) Мы считаем, что необходимо на законодательном уровне прописать полномочия, принципы формирования, функционал отраслевых, окружных молодежных советов и органов студенческого самоуправления. Это все может быть принято в качестве изменений в уже существующий закон.
В целом мы не поддерживаем принятие данной концепции. Так как по прочтению данной концепции ничего нового мы в ней не увидели. Мы надеемся, что наши возражения будут учтены и лягут в основу единой стратегии молодежной политики города Москвы и найдут свое отражение в Законе.