Про общество потребления 01 (потреблудие)

Dec 15, 2022 09:35

Потреблудие (англ. Affluenza) - термин, используемый критиками консьюмеризма, обозначающий поведение, при котором человек очень много работает и влезает в долги, чтобы постоянно повышать уровень своего потребления. Впервые термин был использован в 1954 году, однако, стал глубже рассматриваться после документального фильма в 1997 году, а позднее с выпуском книги «Потреблятство. Болезнь, угрожающая миру» (2001 г., пересмотр. 2005, 2014). Эти работы определяют потреблудие как «болезненное, заразное, социально переданное условие перегрузки и беспокойства из-за упорного преследования большего».



Это социальный феномен, навязываемый общественной идеологией.
В отличие от болезненного состояния названного ониоманией.

Ониомания (от др.-греч. ὤνιος - «для продажи» + μανία - «безумие») - непреодолимое желание что-либо покупать без необходимости, ради удовольствия от самого процесса покупки. Покупки становятся и отдыхом, и развлечением, и самостоятельным смыслом. В просторечии эту зависимость часто называют шопинголизм или шопоголизм, а людей, страдающих этим недугом, - шопоголиками.

постправда, политика, потреблядство, общество потребления, социализм, экономика, пропаганда, капитализм, кризис миропорядка

Previous post Next post
Up