у Джанбатисты Вико изложено чуть иначе: «Древние Германцы, жившие около Ледовитого моря, по рассказу Тацита, они говорили, будто слышали (курсив мой, поскольку в интерпретации Вико речь идет о предании, бытовавшем у германцев. - В. М.), как ночью Солнце переходило с запада через море на восток» (Вико Дж. Основания новой науки об общей природе наций. М. - Киев, 1994, с. 132). Итак, готы, как и германцы когда-то, по их преданиям, жили в приполярных районах. Если поискать такое место на современной карте, то единственное место, где без натяжки можно было наблюдать подобные астрономические явления, описанные как в Ведах, так и в германских преданиях - это Антарктида. Там есть горные вершины, стоящие практически на полюсе и вполне подходящие под описание горы Меру с незаходящим над ней солнцем.
Сторонники теории Тилака исходят из посылки, что последним оледенением было оледенение в северной Евразии. Но и это скорее всего неверно, именно Антарктида, насколько можно судить по Иордану, не говоря уже о картах адмирала Пири Рейса, покрылась льдом, если этот момент сравнивать с последним оледенением, практически недавно, в пределах последних 4-5 тысяч лет. Я думаю, что Н. Р. Гусевой и ее последователям стоит рассмотреть вероятность того, что «индо-славской прародиной» была Антарктида, что, на мой взгляд, в большей степени соответствует ее описаниям в Ведах. Это только подтверждает значение Вед как источника знаний о доисторическом времени, значение которого не могут принизить частные ошибки комментаторов. Внесение такой поправки в теорию Тилака не опровергает, а уточняе-ет и ее, поскольку получается не «арктическая», а полярная прародина, а именно в этом и состоит главный пафос работы Тилака
Вот что в довольно-таки странном рассказе Плутарха «О лике видимом на диске луны».
«По Гомеру: “остров некий, Огигия, лежит далеко в море”, - в пяти днях от Британии, если плыть на запад; а три другие острова, находящиеся от нее и друг от друга на равном расстоянии, лежат дальше, приблизительно в сторону летнего заката солнца». Итак, в пяти днях на закат солнца от древней Британии лежит остров Огигия, где царила нимфа Калипсо, дочь Атланта. Вопрос, где находился этот остров, традиционно кажется излишним комментаторам, поскольку Плутарх говорит, что он был в пяти днях от Британии, если плыть на запад. Но парадокс ситуации состоит в том, что на запад (по компасу, а только так понимают стороны света современные историки) от нынешней Британии ничего нет. Нет никаких островов. Комментаторы-историки не любят обсуждать этот отрывок, поскольку он не вписывается в географическую нишу странствий Одиссея, а, кроме того, в тексте «Одиссеи», по крайней мере, в его русском переводе нет упоминания о Британии. Но текст на этом не ограничивается, за островом Калипсо есть и другие острова, на удалении «пять тысяч стадий от Огигии». Получается, что если Британия в рассказе Плутарха - это нынешняя Британия, то далее в рассказе речь идет об Америке.
Дело в том, что речь идет о приполярных районах. А фактически об Антарктиде, которую мир вновь откроет для себя только в XIX в. Вот что пишет Плутарх дальше: «Благополучно переплывшие море сначала достигают далее лежащих островов, населенных эллинами, и в течение тридцати дней видят солнце скрывающимся из виду менее, чем на один час ; это и есть ночь, хотя едва темно и с запада брезжит рассвет. Проводя там девяносто дней среди изъявлений почета и дружбы, считаясь и называясь священными, путники отбывают дальше с наступлением поры ветров». Кстати, Одиссей тоже возвращается с острова Огигии с «попутным ветром».
Конечно, можно попытаться разместить Калипсо где-нибудь на Исландии, но это будет очень большой натяжкой, поскольку тогда сложно объяснить, как Одиссея, плывущего на плоту с Огигии, замечает Посейдон, возвращающийся от эфиопов. Есть в тексте «Одиссеи» такие детали, которые указывают, что Одиссей возвращается от Калипсо по нынешнему Индийскому (= древнему Атлантическому) океану. Когда он подплыл к берегам феаков, то выбраться на берег ему мешали коралловые рифы и сильный прибой (Одис. , V, 410).
Не случайно, что этот отрывок из сочинения Плутарха, которое часто обсуждают философы, практически не обсуждают те, кто занимается «Одиссеей» или древней историей в рамках традиционной парадигмы
Оригинал записи и комментарии на
LiveInternet.ru