Оригинал взят у
cardinalpavel в
Вектор русской истории: всеобщее максимальное государствоМоя статья на
Идентаристе.
Вектор русской истории: всеобщее максимальное государство.П.Скакун.
Вся направленность модернистской, либерально-демократической социальной мысли, марксистов и либералов - признает государство средством и вынужденным злом, которое должно преодолеваться.
По нашему мнению, это абсолютно не так. Государство - идеал, высшая форма всего, что есть на Земле, всякий причастный государству столь же высок в глазах Бога, как и причастный Церкви. Имперская самодержавная государственность это рука Бога на Земле.
Соответственно вектор истории человечества должен быть направлен не на снятие государства и торжество западнического понятия "демократического общества", а на его тотальное расширение - количественное и качественное.
Государство должно поглотить и включить в себя все общество, а не наоборот (общество избавиться от досадного государства). Все должно стать частью великой иерархии.
Этот вектор хорошо виден на примере русской истории, о нем с точки зрения социологии писал Фурсов (количественное увеличение слоя государственных мужей):
Киевская Русь - государство - княжеский двор и дружина.
Москва - более широкое понятие - Царь, элиты (бояре), дворянство служилое.
Петербург - Императорский двор, высшая аристократия, огромный слой дворянства и бюрократии.
СССР - огромный слой бюрократии и 17 миллионная партия!! При том, что партия несла в себе функции и государства и Церкви.
Следующий этап - не растворение государства и его минимизация при взращивании гражданского общества, а грандиозное количественное увеличение и усложнение государства.
Империя-корпорация с грандиозным слоем гос.служащих, куда плюсуется создаваемый слой информационно-политической опоры государства. Государство и без того сегодня является главным собственником, работодателем, идеологом, налогоплательщиком, - оно еще более должно расшириться и усложниться. Этого требует время.
Если мы позволим усилиться автономным от государства независимым экономическим и политическим, гражданским структурам, то рано или поздно вся система переформатируется под западную, а мы потеряем свой стержень и грандиозное конкурентное преимущество - могущественную машину российского государства, и закономерно погибнем, ибо общество с минимальным государством или без него, - это как малые дети без родителей.
Не снимать государство и ограничивать, минимизировать, а усложнять и расширять, как например, делают крупные корпорации, которые владея самыми разнообразными и разноплановыми активами, тем не менее, представляют собой единое целое и чем более консолидированное, тем более успешное.
Мир атомизируется, все институты и структуры минимизируются и уничтожаются в целях создания будущей американской или в целом западной империи. Но сами они не минимизируют, а наоборот усиливают свое государство.
Пускай все озападненные идиоты в мире разрушают свои традиции, становятся индивидуализированной безродной массой индивидов. Тем легче мы их поглотим. Только мы сами не должны идти по этому пути. Пускай Запад, думая, что расчищает дорогу себе, расчистит ее нам, - мы должны просто не идти по предложенному пути в погибель, а следовать вектору своей истории.
Нам необходимо усиливать, максимально усиливать государство. Не сбрасывать полномочия и надеяться на какое-то гражданское общество, а делать весь народ или большую, адекватную его часть государством. Для этого нужны новые формы и технологии, новая социальная мысль.
Западная, американская империя все равно будет подорвана, а мир крайне разобщен и атомизирован. И чем больше будет наш кулак государства, тем легче этот кулак сожмет всю Землю, все разобщенные и подорванные культуры и нации.
Вектор русской истории показывает, что вместе с ростом государства, происходил рост его политического могущества и влияния в мире. На своем последнем рывке мы контролировали полмира. На следующем рывке мы возьмем в свой железный кулак весь мир, либо погибнем и будем растворены, станем полезной массой для американской империи.
В любом случае в новом мире будем только один гегемон. Он может править как унифицирующая система, уничтожающая своеобразие культур, - в случае победы Америки. Или же прикрываясь многополярным миром, где все народы будут иметь свои культуры и традиции, и даже частично политическую независимость, - в случае нашей победы. Иллюзия в том, что если мы совершим реальный рывок, у нас будет возможность стать одним из игроков в каком-то равном мире без Америки. Мы либо погибнем и станем частью Запада, либо станем рано или поздно мировым гегемоном. Такова наша природа.
Объясню свою мысль социологически - Запад эволюционирует и направляет вектор своей истории (а точнее движется по нему) на то чтобы существовавший в традиционном обществе механизм наличия одного Субъекта власти (в лице государства поглотившего общество, государства выступавшего от имени Неба) преобразовывался сначала в полисубъектность (началось все с двух властей - сильная Церковь и монархия, воюющие друг с другом в средневековой Европе, потом было торжество аристократии, а затем буржуазии и массовизация общества), а затем каждый становился субъектом. Но это все лишь в идеале социальных теории. На практике каждый не может быть субъектом, поэтому на промежуточных этапах такого рода исторического движения, прямая власть могущественного государства заменяется на манипулятивную, скрытую власть олигархических групп. При этом, учитывая что вектор истории запущенный на Западе нелегко остановить, то он действительно грозит анархией и уничтожением даже для этих самых олигархических групп. В конечном счете, данный вектор отказа от государства и иерархий, не приведет к коммунизму, но приведет к смерти мира. Западные элиты решили бороться с этим через установление мирового правительства и либеральный тоталитаризм единого мирового режима, к которому все идет, но и это путь в никуда, так как парадигма того что каждый должен стать субъектом, ложная по своей сути изначально, а от нее Запад не может отказаться, ибо это его природа.
В России же один Субъект, - государство. Оно сохраняется, усиливается, расширяется, внутренне усложняется, как единая коллективная личность, - а народ включается в него, становясь частью субъекта и тем самым частью Бога и истории.
Субъект может быть один, - это идущее от воли Бога государство-Абсолют. В западной модели всем предлагается стать таковыми, то есть, уничтожить Бога и самим стать богами (мы прекрасно видим этот пафос и в левой и в либеральной мысли). Но по факту это путь к Сатане, восстание против Бога. В модели усиления государства отдельные личности, и собственно народ, не бунтуют против Бога, пытаясь поставить себя на Его место, а приближаются к нему, становясь частью Его земного представительства, также как прихожане являются частью коллективной Христовой Церкви. Все что разрушает моносубъектность идущую от Бога, - это путь в Ад, и восстание против Бога.
Хорошей аналогией для такого движения, может быть замысел, вектор, описанный в ключевом произведении Достоевского, романе «Братья Карамазовы». Достоевский тут проявил себя как подлинно великий философ и мыслитель, главный русский философ, русский Платон. Устами одного из монахов, он формулирует установку русского идеала, - не Церковь должна стать государством, как это замыслили в Риме католики, а Государство стать Церковью.
Разделяя эту максиму, мы можем констатировать, что говоря об абсолютизации и расширении государства, поглощении общества, мы имеем в виду именно такое государство-Церковь, а не простой механизм западного государства, который приведет лишь к убогому тоталитаризму.
Почему должна быть именно моносубъектность в обществе и государстве, с точки зрения Божественного Библейского замысла, по моему мнению? Подлинная субъектность в земном мире, - это обладание подлинной властью, всемогущество. Но в мире есть лишь один - "Власть имеющий". Он вознесся на Небо, а на Земле оставил свою Церковь, как единое целое, которое в союзе с Империей-Катехоном как другим коллективным субъектом, прямыми и бесхитростными методами, отеческой традиционной власти, охраняют этот мир, спасают жизни и души. И ни в коей мере не ставят себя на место Бога, - они Его представители на Земле, спасающие и удерживающие, ждущие Пришествия Того одного, Кто "Власть имеет". Полисубъектность Запада, неизбежно, это бунт против Бога, и торжество лжи, - ибо управляться земная жизнь должна неизбежно, и должна быть неизбежно централизованна, п-другому не получится, но полисубъектность разрушает не только Империю и единую Христову Церковь, но и подрывает сами основания сакральности и святости чего-либо в этом мире, а значит и возможность централизованного управления без применения одних только штыков (такое управление недолговечно). Если каждый может быть Субъектом, то он может и заменить Бога, и, конечно же, единую централизованную власть. Но власть будет и должна быть, без этого никак. Но тогда, в этих условиях, власть , порвавшая с Богом и традицией, западная власть опирается на ложь и становится той самой властью Дьявола, "отца лжи" и "Хозяина Мира Сего". Ей может противостоять традиционная, опирающаяся на Церковь/Идею и идущая от Бога, моносубъектная власть, церковно-имперская, патриархальная власть, где государство и общество это единая семья, а само Государство это Отец семьи.