Капитально непрозрачный фонд

Dec 20, 2015 18:11

Забайкальскому фонду капитального ремонта необходимо стать максимально прозрачным, чего на сегодняшний день не наблюдается.

Ко мне на приёме и в соцсетях иногда обращаются граждане с вопросами об этом фонде. И хоть я и являюсь категорическим противником подобных глобальных общих котлов, но гражданам советую платить исправно, так как на это есть соответствующий федеральный закон, а законы надо соблюдать.

Однако, помимо правомерности взносов в ФКР и его эффективности у людей возникают вопросы о размере затрат на содержание фонда, о проводимых им закупках, тендерах, конкурсах и торгах. К сожалению, на сайте фонда этой информации не найти. Есть конкурсная документация, но невозможно отследить результат. Не нашел я такой информации и на других сайтах, спрашивая у гугла и яндекса. Посему и людям мне ответить нечего.

Давайте погуляем по официальному порталу Забайкальского фонда капитального ремонта многоквартирных домов - http://fondkr75.ru/

На сайте, в принципе, есть практически всё о капремонте и накопленных средствах. Но доступ к информации очень неудобен. Львиная её доля содержится в пухлых PDF-файлах, которые надо скачивать. Скудновата информация о конкретных МКД, но это скорее недоработка муниципалитетов.

Но вернёмся всё-таки к вопросу о затратах на аппарат управления фонда. При этом не важно, за счет кого и чего формируется имущество фонда и ведется оплата труда его работников. В любом случае это деньги налогоплательщиков и граждан, делающих взносы в фонд.

Смотрим раздел О фонде - Отчёты

В отчетах за 2013 год читать нечего, так как там говорится о том, что фонд создан 25 декабря 2014 г. и отчитываться не о чем.

Открываем отчёт за 2014 год. Ни одной цифры о затратах на содержание фонда. Но есть наглядная информация о структуре и штате фонда, о закупленном имуществе, программном обеспечении и т.д. Опять же без указания затрат. Известно, что к концу 2014 года численность сотрудников фонда возросла до 30 человек.



Два заместителя, помощник и даже внутренний аудитор. При этом заказывается и внешний аудит, разумеется за деньги.

Два компьютерщика на фонд. К примеру, в администрации Могочинского района работает тоже двое, при этом обслуживают часть бюджетных и казённых учреждений района, а также выезжают в администрации поселений района. Плюс работа с сайтом администрации.

Шесть юристов. Плюс два специалиста по работе с дебиторкой. Итого: восемь человек для работы в основном направлении - взыскание задолженности. К примеру, в администрации Могочинского района три юриста. При этом они обслуживают все комитеты, отделы и бюджетные организации, плюс большинство администраций поселений района. А это порядка 35 юридических лиц.

Одна единица специалиста по связям с общественностью. Мне кажется, что имея столько заместителей и помощника, начальников служб и отделов, фонд капремонта вполне может обойтись и без этой должности.

Отдел по управлению фондом капремонта. Три человека. Простите, а руководитель с заместителями и один помощник для чего? Они чем-нибудь управляют? Вполне возможно, что это связано со спецификой работы фонда. Однако руководство - это и есть управление. Вполне можно подумать и мне об организации отдела по управлению районом.

Теперь о затратах на имущество и содержание аппарата фонда:

1. В отчёте не отображены затраты на программное обеспечение, создание и поддержку сайта.

2. Не отображены затраты на СМИ.

3. Непрозрачны и затраты на приобретение мебели, автомобилей, и прочего:




Интересно узнать, сколько и какие автотранспортные средства приобрёл фонд. Из тектса понятно, что два программиста обслуживанием сайта фонда не занимаются.

Если я так отчитаюсь перед депутатми районного Совета, они не просто меня не поймут, а заставят озвучить цифры. Чего в отчётах Забайкальского фонда капитального ремонта не наблюдается.

Сейчас взят курс на оптимизацию. Помимо финансового отчёта хотелось бы услышать и об этом.

Кстати, порадовало и аудиторское заключение по годовому отчёту: на двух страницах незамысловато изложено - всё хорошо. Без акта, без цифр. На веру.

Раньше капитальным ремонтом занимались муниципалитеты. Без увеличения штата, сами. Вот и хочется узнать, во что же нам обходится задумка федералов создать, простите, "общак" на капитальный ремонт.

Ответы в плане "вы сами должны в фонд большие деньги" не принимаются. Да, бюджет Могочинского района должен туда более 200 тыс.рублей. Однако все - и руководство фонда и его учредители - понимают почему. Посему не стыдно. Но люди платят и хотят знать, какими затратами обрастает федеральная инновация. Законы Паркинсона ещё никто не отменял.

Фонд капремонта, чиновники, вопросы, капремонт

Previous post Next post
Up