В этой части вы увидите паровые машины начала 20 века, авиационные двигатели и модели самолетов.
В
предыдущей части рассказа о техническом музее Брно я остановился перед этими часами.
2. Если вы внимательно читали предыдущие части, то похожий (но нерабочий) часовой механизм стоит в соборе св. Петра и Павла в Брно. От него так же идет (шёл) привод к стрелкам на башне.
3. Плохо различимый вал с карданным соединением приводит в движение стрелки часов в музее. По кругу, заполненному табло из светодиодов, "бегают" секунды. Эдакий симбиоз старого механизма с современным.
Видео работы часового механизма :)
Click to view
4. А на первом этаже на большой площадке размещены паровые машины начала 20 века.
5. Водяные турбины
6. Электрогенератор NTG 60. Скорость вращения вала - 1000 об\мин. Год выпуска - 1917 год. Генератор обычно работал в паре с радиально-осевой турбиной Фрэнсиса
7. С другой стороны установлен автоматический регулятор скорости вращения типа CKD-RO II. Год выпуска - 1955.
8. Модель первой турбины Каплана, использовавшейся на хлопковой мельнице в Нижней Австрии (коммуна Фельм-Гётцендорф)
Справка: турбина Каплана - реактивная турбина, лопасти которой могут поворачиваться вокруг своей оси одновременно, за счёт чего регулируется её мощность. Также мощность может регулироваться с помощью лопаток направляющего аппарата. Лопасти гидротурбины могут быть расположены как перпендикулярно её оси, так и под углом. Последняя разновидность называется диагональной турбиной
Поворотно-лопастная турбина Voith-Siemens
Наглядная модель турбины Каплана. Видео FullHD
Click to view
9. Радиально-осевая турбина Френсиса в разрезе в комплекте с ручным регулятором скорости вращения.
Справка: В рабочем колесе турбин данного типа поток сначала движется радиально (от периферии к центру), а затем в осевом направлении (на выход).
Преимущественной сферой применения радиально-осевых турбин является гидроэнергетика, где они широко распространены. Применяют при напорах до 600 м. Мощность до 640 МВт.
10. Вертикальная водяная турбина Френсиса с конической передачей и автоматическим регулятором
Несколько секунд работы турбины от электропривода. FullHD
Click to view
11. Горизонтальная водяная турбина с регулятором Voith и лопатками турбины в виде столовых ложек)
12. Ну а теперь обратим внимание к залу с паровыми машинами. Здесь технологии начала века переплелись с эстетикой производства небольших деталей паровых машин в такой мере, в какой спустя годы таким мелочам уже не уделяли внимание. Тогда это была не только промышленная машина, но и предмет выражения, как бы сейчас сказали, - дизайнерских идей :)
13. Реактивная паровая турбина Парсонса с приводом на электрогенератор.
13.1 Заводские шильдики
13.2 Генератор
14. Кривошипный механизм производства Ersten Brünner Maschinen-Fabriks Gesellschaft. Год произодства - 1902
14.1 А эти милые стеклянные колбы - капельные масленки кривошипного механизма.
15. Электрогенератор
15.1 поближе )
16. Привод паровоза как пример паровой машины. Цилиндр в разрезе
17. Наглядная модель паровой машины с ручным приводом. В ходе ее "работы" наблюдать работу центробежного регулятора (тот, что с шариками)
18. Назначение этого стенда я не понял..
19. А вот и паровая машина, очень похожая по принципу работы на ту, что я видел в отчетах
technolirik про
заброшенную прядильную фабрику
Зайду чуть вперед по хронологии: к обеду в музей стали подтягиваться посетители и смотрители экспозиции оживились. По моей просьбе включили привод большой паровой машины =) Парень резко рванувший наверх для съемки, для остальных, наверное, смотрелся смешно.
Click to view
20. Паровая машина в деталях
20.1 Рабочий цилиндр производства Ersten Brünner Maschinen-Fabriks Gesellschaft. Год 1917
20.2 Он же с другой стороны
20.3 Обойти машину с другой стороны мешала какая-то витрина(
20.4. Канатный привод
21. Небольшая паровая машина производства Královopolská Strojírna Brno. Год производства 1912
Поиск приводит на сайт современной компании
http://www.kralovopolska.cz/
21.1
22. Водяная мельница. Более продвинутый и интересный механизм я покажу в рассказе про музей в Вене (Австрия)
23. Разновидности лопаток турбин и направляющих аппаратов
24. Отдел музея посвященный авиационным двигателям
25. Ковровая дорожка - взлетно-посадочная полоса
26. Плакат на стене рассказывает об устройстве первого советского турбореактивного двигателя с форсажной камерой Р11Ф-300.
27. Информационного табло не было, поэтому предположу, что это авиационный тренажер, довоенный или военного периода. Пульт управления прилагается
27.1 Пульт управления с электрической схемой
28. Поршневые двигатели. На снимке: звездообразный 9-цилиндровый двигатель BMW 132. Таких двигателей было выпущено более 21000 и использовались они на многих самолетах Люфтваффе
Модель поршневого электродвигателя. FullHD
Click to view
29. На фотографии очень необычный двигатель Jumo-205: авиационный двухтактный ДИЗЕЛЬНЫЙ двигатель со встречным движением поршней и водяным охлаждением. Шесть цилиндров и 12 поршней. Дополнительную мощность придавал турбокомпрессор. Устанавливался на Junkers Ju-86, Blohm & Voss BV 138
Самолет Blohm & Voss BV 138
http://www.lasegundaguerra.com/ 30. Звездообразный двигатель ZOD-260. 9 цилиндров, 260 л.с., 1560 об\мин. Выпускался в Брно с 1933 по 1939 год. Устанавливался на самолеты Aero A-211, Fokker F-VII/3m, Praga-E141
Самолет Fokker F-VII/3m
31. Авиационный четырехтактный двигатель Zlin-Persy II. Четыре цилиндра, 45 л.с. Годы выпуска с 1936 по 1938. Устанавливался на самолет Zlin Z-XII
Cамолет Zlin Z-XII
32. Авиационный четырехтактный двигатель водяного охлаждения Walter-Minor 4-III. 4 цилиндра, 105 л.с. Год выпуска 1946. Устанавливался на спортивные самолеты Zlin, Praga и другие
33. А вот это, пожалуй, самый интересный экспонат - двигатель Rolls-Royce Merlin 66 (RM 10SM) от разбившегося в 1947 году Чехословацкого (?) Спитфайера Mk.IXe. Двигатель V12 мошностью 1705 л.с. на 3 000 об./мин, с наддувом 2,28 атм
Самолет Supermarine Spitfire Mk.IX
Примерно такой вид на самолете
34. Поднимаюсь на второй этаж. По пути на лестнице встречаю еще один двигатель Walter-Minor
35. Над экспозицией паровых машин парит спортивный самолет Zlin Z-526 Akrobat производства ZLIN AIRCRAFT a.s. Otrokovice
36. Марку вертолета я не опознал.
37. Большое множество моделей авиатехники
37.1
38. Катапультируемые кресла пилотов
Продолжение следует.
Третья часть рассказа о техническом музее Брно
http://modgahead-tour.livejournal.com/11768.html