Отпуск 15-16. Технический музей Брно (2)

Mar 19, 2016 19:44

В этой части вы увидите паровые машины начала 20 века, авиационные двигатели и модели самолетов.
В предыдущей части рассказа о техническом музее Брно я остановился перед этими часами.



2. Если вы внимательно читали предыдущие части, то похожий (но нерабочий) часовой механизм стоит в соборе св. Петра и Павла в Брно. От него так же идет (шёл) привод к стрелкам на башне.



3. Плохо различимый вал с карданным соединением приводит в движение стрелки часов в музее. По кругу, заполненному табло из светодиодов, "бегают" секунды. Эдакий симбиоз старого механизма с современным.



Видео работы часового механизма :)

image Click to view



4. А на первом этаже на большой площадке размещены паровые машины начала 20 века.



5. Водяные турбины



6. Электрогенератор NTG 60. Скорость вращения вала - 1000 об\мин. Год выпуска - 1917 год. Генератор обычно работал в паре с радиально-осевой турбиной Фрэнсиса



7. С другой стороны установлен автоматический регулятор скорости вращения типа CKD-RO II. Год выпуска - 1955.



8. Модель первой турбины Каплана, использовавшейся на хлопковой мельнице в Нижней Австрии (коммуна Фельм-Гётцендорф)



Справка: турбина Каплана - реактивная турбина, лопасти которой могут поворачиваться вокруг своей оси одновременно, за счёт чего регулируется её мощность. Также мощность может регулироваться с помощью лопаток направляющего аппарата. Лопасти гидротурбины могут быть расположены как перпендикулярно её оси, так и под углом. Последняя разновидность называется диагональной турбиной


Поворотно-лопастная турбина Voith-Siemens

Наглядная модель турбины Каплана. Видео FullHD

image Click to view



9. Радиально-осевая турбина Френсиса в разрезе в комплекте с ручным регулятором скорости вращения.



Справка: В рабочем колесе турбин данного типа поток сначала движется радиально (от периферии к центру), а затем в осевом направлении (на выход).
Преимущественной сферой применения радиально-осевых турбин является гидроэнергетика, где они широко распространены. Применяют при напорах до 600 м. Мощность до 640 МВт.

10. Вертикальная водяная турбина Френсиса с конической передачей и автоматическим регулятором



Несколько секунд работы турбины от электропривода. FullHD

image Click to view



11. Горизонтальная водяная турбина с регулятором Voith и лопатками турбины в виде столовых ложек)



12. Ну а теперь обратим внимание к залу с паровыми машинами. Здесь технологии начала века переплелись с эстетикой производства небольших деталей паровых машин в такой мере, в какой спустя годы таким мелочам уже не уделяли внимание. Тогда это была не только промышленная машина, но и предмет выражения, как бы сейчас сказали, - дизайнерских идей :)



13. Реактивная паровая турбина Парсонса с приводом на электрогенератор.



13.1 Заводские шильдики



13.2 Генератор



14. Кривошипный механизм производства Ersten Brünner Maschinen-Fabriks Gesellschaft. Год произодства - 1902



14.1 А эти милые стеклянные колбы - капельные масленки кривошипного механизма.



15. Электрогенератор



15.1 поближе )



16. Привод паровоза как пример паровой машины. Цилиндр в разрезе



17. Наглядная модель паровой машины с ручным приводом. В ходе ее "работы" наблюдать работу центробежного регулятора (тот, что с шариками)



18. Назначение этого стенда я не понял..



19. А вот и паровая машина, очень похожая по принципу работы на ту, что я видел в отчетах technolirik про заброшенную прядильную фабрику



Зайду чуть вперед по хронологии: к обеду в музей стали подтягиваться посетители и смотрители экспозиции оживились. По моей просьбе включили привод большой паровой машины =) Парень резко рванувший наверх для съемки, для остальных, наверное, смотрелся смешно.

image Click to view



20. Паровая машина в деталях



20.1 Рабочий цилиндр производства Ersten Brünner Maschinen-Fabriks Gesellschaft. Год 1917



20.2 Он же с другой стороны



20.3 Обойти машину с другой стороны мешала какая-то витрина(



20.4. Канатный привод



21. Небольшая паровая машина производства Královopolská Strojírna Brno. Год производства 1912
Поиск приводит на сайт современной компании http://www.kralovopolska.cz/



21.1



22. Водяная мельница. Более продвинутый и интересный механизм я покажу в рассказе про музей в Вене (Австрия)



23. Разновидности лопаток турбин и направляющих аппаратов



24. Отдел музея посвященный авиационным двигателям



25. Ковровая дорожка - взлетно-посадочная полоса



26. Плакат на стене рассказывает об устройстве первого советского турбореактивного двигателя с форсажной камерой Р11Ф-300.



27. Информационного табло не было, поэтому предположу, что это авиационный тренажер, довоенный или военного периода. Пульт управления прилагается



27.1 Пульт управления с электрической схемой



28. Поршневые двигатели. На снимке: звездообразный 9-цилиндровый двигатель BMW 132. Таких двигателей было выпущено более 21000 и использовались они на многих самолетах Люфтваффе



Модель поршневого электродвигателя. FullHD

image Click to view



29. На фотографии очень необычный двигатель Jumo-205: авиационный двухтактный ДИЗЕЛЬНЫЙ двигатель со встречным движением поршней и водяным охлаждением. Шесть цилиндров и 12 поршней. Дополнительную мощность придавал турбокомпрессор. Устанавливался на Junkers Ju-86, Blohm & Voss BV 138



Самолет Blohm & Voss BV 138


http://www.lasegundaguerra.com/

30. Звездообразный двигатель ZOD-260. 9 цилиндров, 260 л.с., 1560 об\мин. Выпускался в Брно с 1933 по 1939 год. Устанавливался на самолеты Aero A-211, Fokker F-VII/3m, Praga-E141



Самолет Fokker F-VII/3m


31. Авиационный четырехтактный двигатель Zlin-Persy II. Четыре цилиндра, 45 л.с. Годы выпуска с 1936 по 1938. Устанавливался на самолет Zlin Z-XII



Cамолет Zlin Z-XII


32. Авиационный четырехтактный двигатель водяного охлаждения Walter-Minor 4-III. 4 цилиндра, 105 л.с. Год выпуска 1946. Устанавливался на спортивные самолеты Zlin, Praga и другие



33. А вот это, пожалуй, самый интересный экспонат - двигатель Rolls-Royce Merlin 66 (RM 10SM) от разбившегося в 1947 году Чехословацкого (?) Спитфайера Mk.IXe. Двигатель V12 мошностью 1705 л.с. на 3 000 об./мин, с наддувом 2,28 атм



Самолет Supermarine Spitfire Mk.IX


Примерно такой вид на самолете


34. Поднимаюсь на второй этаж. По пути на лестнице встречаю еще один двигатель Walter-Minor



35. Над экспозицией паровых машин парит спортивный самолет Zlin Z-526 Akrobat производства ZLIN AIRCRAFT a.s. Otrokovice



36. Марку вертолета я не опознал.



37. Большое множество моделей авиатехники



37.1



38. Катапультируемые кресла пилотов



Продолжение следует.
Третья часть рассказа о техническом музее Брно http://modgahead-tour.livejournal.com/11768.html

Чехия, Брно, отпуск 15-16, музей

Previous post Next post
Up