Как я уже писал в
предыдущей статье посвящённой первому полёту этого самолёт, что анализ будет впереди. Основные материалы я нашёл на
специализированном авиационном западном форуме, где этой машине уделено просто огромное внимание.
![](http://alternathistory.org.ua/files/020210_PAK-FA_15.jpeg)
Итак, в начале официальные данные по ТТХ, опубликованные на сайте lenta.ru.
«ПАК ФА, разрабатываемый ОКБ "Сухого" с 1990-х годов, выполнен с применением технологии стелс, которая позволит снизить заметность истребителя в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн. Самолет также будет отличаться всепогодностью, круглосуточностью, сверхманевренностью и сможет совершать взлет и посадку на взлетно-посадочных полосах длиной 300-400 метров.
Технические характеристики ПАК ФА пока не рассекречены. Предположительно, истребитель сможет развивать скорость до 2,6 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысячи километров. Т-50 будет вооружен одной или двумя пушками калибра 30 миллиметров. На истребителе могут быть установлены десять точек подвески в закрытых бомбоотсеках и еще два дополнительных внешних пилона.»
![](http://alternathistory.org.ua/files/020210_PAK-FA_02.jpg)
Далее предлагаю вашему вниманию предварительный анализ Билла Свитмена, сделанный для Aviation Week.
Прежде всего, для тех, кто рассматривает этот самолёт как раптороподобный, отвечаю, это абсолютно другая машина и их сравнение некорректно. Хотя это самолет, и разрабатывался по аналогичным требования с F-22, но он имеет слишком много отличий.
Во-первых, по многим техническим решениям, Т-50 является наследником Су-27 Flanker. Мне лично эта машина - это гораздо больше нравится, чем предыдущий опытный истребитель "Сухого" - прототип с обратной стреловидностью крыла Су-47 Беркут. Так же как Су-27, Т-50 сделан по схеме центроплана.
![](http://www.defensetech.org/images/Su-27-Flanker.jpg)
Су-27
На самолёте мы видим двигатели с изменяемым вектором тяги, такие же используются и на Су-35. Т-50 отличается широко разнесенными двигателями, что особенно важно, потому что это единственный способ полностью реализовать изменение вектора тяги при резком повороте. Из новинок на Т-50 следует отметить сокращение оперения, что даёт существенную экономию энергии на сопротивлении, весе и подписи на радаре.
Благодаря разнесёнными двигателями и широким фюзеляжем, конструкторам Т-50 удалось установить двойной передний и задний отсеки для вооружения. Каждый отсек рассчитан на расположение, по крайней мере, двух. В осевые оружейных отсеках можно легко разместить две большие ракеты (например, R-33S) или три-четыри недавно разработанных ракеты РВВ-МД.
![](http://www.testpilot.ru/russia/vympel/r/33/images/300/r33.jpg)
![](http://www.testpilot.ru/russia/vympel/r/33/images/r33_1.jpg)
Ракета R-33S.
![](http://eng.ktrv.ru/user_img/Image/RVV-MD%281%29.jpg)
Ракета RVV-DM.
Я достаточно высоко оцениваю новые возможности самолётов Т-50 в плане малозаметности. Если сравнивать этот самолёт с YF-23, то по моему мнению его конструкция позволит этому самолёту быть более незаметным. (в статье целый абзац посвящён мотивировке, но я его корректно, так и не смог перевести)
Так что же получается - это настоящий суперистребитель? Определенно. Самолет имеет мощное энергетическое вооружение, что даёт ему несомненное преимущество перед конкурентами.
![](http://alternathistory.org.ua/files/020210_PAK-FA_03.jpg)
На вопрос о том способна ли Россия запустить этот проект прямо сейчас Билла Свитмен не смог определённо ответить но заметил, что Россия сейчас довольно бурно развивается и это вполне возможно. Ну а если ещё и Индия поможет деньгами, то этот самолёт появиться почти наверняка.
Правда, при всём этом Билла Свитмен заметил, что он всё же ожидает сначала увидеть большое количество Су-35S чем первый боеготовый Т-50.
Кстати, в поддержку мнения, о том что этот самолёт всё же будет доведён, по мнению западных аналитиков, говорит вся политика России в последние несколько лет. А точнее, её ставка на развитие HiTech технологий. Так что, Т-50 является ключевым национальным приоритетом, а не просто "оборонной программой", как, например, в США.
![](http://alternathistory.org.ua/files/020210_PAK-FA_04.jpg)
Далее коллеги заметили, что мнение Билла Свитмена по поводу двигателей как на Су-35 не совсем корректно. В мировой практике, обычно, на первые испытания машины выходят со старыми движками, а позже на них ставят новые, специально разработанные. Так что вероятно, стоит ожидать на Т-50 абсолютно другие моторы, и естественно, из-за этого внешний вид, особенно задней части, так же не много изменится. Так же внешний вид самолёта может поменяться после установки радаров и других систем, которых пока нет на опытной машине.
На этом рисунке коллеги попробовали сравнить размеры Т-50 с западными аналогами. Правда стоить отметить, что сравнение приблизительное, но в целом оно соответствует реальности (то есть, Т-50 самый большой истребитель из всех которые позиционируют себя как истребители пятого поколения).
![](http://alternathistory.org.ua/files/020210_PAK-FA_05.jpg)
![](http://alternathistory.org.ua/files/020210_PAK-FA_08.jpg)
![](http://alternathistory.org.ua/files/020210_PAK-FA_06.jpg)
Ну и в заключении хочу заметить, что в США отмечена если не паника, то глубокое разочарование по воду прекращение своей программы F-22. По мнению участников форума, если Т-50 пойдёт в серию, то он будет превосходить всё, что имеется сейчас на вооружении в Соединённых Штатах.
Вот так коллеги, похоже, Россия создала сильнейший боевой самолёт в мире.
Рисунок с сайта -
http://planeman-bluffersguide.blogspot.com/ ![](http://s003.radikal.ru/i203/1002/74/ab3914ca4e60.jpg)
Кликните для увеличения рисунка