«Трон у позорного столба». Спектакль Маттиаса Лангхоффа «Софокл. Эдип, тиран» в Саратовском ТЮЗе

Nov 05, 2011 19:00

Своим «очередным» беспрецедентным проектом Саратовский ТЮЗ окончательно закрепил свою парадоксальную репертуарную политику. Глухая провинция содрогается от громких имён и смелых экспериментов, а зрители, то и дело решающие, что грянул гром, истово «открещиваются» от современного театра.

Эдипов комплекс на детской сцене, или на кого рассчитана терапия Маттиаса Лангхоффа )

театр, интеллектуальный снобизм, Саратов, тюз киселева, современный провинциальный театр

Leave a comment

Comments 8

teabushmanmike November 7 2011, 10:06:09 UTC
Круто. А кто эти другие, которые шепчутся и пытаются устроить овацию?

Да, и не будет ли у вас там чего-нибудь такого на неделе с 5 по 11 декабря?

Reply

mobius_onion November 7 2011, 10:19:30 UTC
молодежь в основном, плюс артисты театра и их друзья, они хорошо это принимают.

а репертуар на эти дни я тебе на почту скину :)

Reply


amnephis November 7 2011, 20:47:08 UTC
очень интересно, хочу сходить! давно не видела бесшовных спектаклей)
чего это неподъемный текст, это ж не эсхил даже.

Reply

mobius_onion November 8 2011, 05:56:34 UTC
вот эсхил ещё очень даже подъемный оказывается, я сравнивала переводы :)

я постараюсь потихоньку всем заинтересованным его показать :)

Reply


ext_1192171 May 4 2012, 06:52:09 UTC
Мы ходили на спектакль вчетвером. Все с высшим образованием (хотя это, возможно, и не важно). Актеры играли великолепно, особенно актер, который был Эдипом (знаю его по другим спектаклям, он очень харизматичен). Иокаста великолепна (голос просто чарующий и сыграла так, как я и представляла мать Эдипа). Как я сказала, все актеры выкладываются по полной. Спецэффекты и декорации на высоком уровне. Но кого нам вчетвером хотелось потом ругать матом (как и большинству зрителей, потому что выходили все просто никакие) - это режиссера. Вот скажите, в каком спектакле могут в наше время играть классные актеры? Если практически все спектакли - вынос мозга. В Древней Греции были определенные законы трагедии, человек уходил, рыдая, но у него происходило внутреннее очищение, он выходил просветленным и окрыленным - вот смысл искусства. Либо комедия - отдохнуть душой, посмеяться. Люди вышли после этого спектакля - растерянные и подавленные, как буд-то наплевали в душу. Никакого смысла, кроме того, что все плохо и все душевнобольные. В САРАТОВЕ ВООБЩЕ ( ... )

Reply

спасибо за Ваш отзыв, mobius_onion May 4 2012, 07:18:16 UTC
однако современный театр - намного более сложное и разноплановое явление, в котором много направлений и различных форм. Саратовский ТЮЗ старается представить в своём репертуаре максимально разнообразную и разноплановую картину, отражающую те тенденции, которые существуют в мировом искусстве. В частности, современное состояние не только театра, но и других искусств предполагает, что произведение искусства скорее должно выводить человека из состояния душевного равновесия, чем приводить к нему. Ваше отношение к такому искусству может быть любым, однако неверно требовать или ожидать от театра, музея, концерта удовлетворения Ваших конкретных потребностей. Любое произведение искусства создается художником, который таким образом старается постичь окружающий мир, и он не должен создавать у Вас какое-то конкретное настроение. Смысл искусства не в том, чтобы угодить зрителю, как это получается у Вас. Вы имеете полное право не принимать, то что Вам не нравится, но как образованный человек, Вы можете хотя бы постараться понять высказывание ( ... )

Reply


anonymous May 16 2012, 09:24:33 UTC
Знаете, а я пожалуй соглашусь с теми, кто против. Проблема в том, что после просмотра не остается никаких эмоций. Плюнули в души, растерли, но без сопереживания, без эмоций. Прошло почти полгода с моего похода на спектакль и если честно, мне было интереснее читать вашу статью о нем, нежели смотреть. Сейчас, пытаясь вспомнить какие эмоции я испытывала, в моем воображении я вижу серый грязный подвал. Этот спектакль опустошает, но ничего не дает взамен. А еще огромная проблема в том, для кого он создан? Для режиссера, которому было интересно порассуждать на эту тему в саратовской "глуши", для актеров, которые положат эту работу к себе в портфолио, возможно, но не для зрителя. НИ ДЛЯ КАКОГО! Театр это прежде всего эмоции и не стоит выставлять на сцену мертвый спектакль. Портфолио - дело хорошее, но его место не на сцене, а в папке!

Reply

mobius_onion May 16 2012, 10:26:24 UTC
Эмоциональное впечатление от спектакля - очень субъективная вещь, едва ли можно говорить об универсальном для всех ярлыке "мертвый/живой" в этом случае. Я слышала немало отзывов, как диаметрально противоположных Вашему, так и полностью с Вашим совпадающих. Для меня сама дискуссионность вопроса - показатель состоявшегося творческого эксперимента.

Reply


Leave a comment

Up