В связи с тем, что население очень много потеряло на падении рубля, как грибы после дождя, стли появляться конторы микро- и мини-кредитов. Людям стали нужны деньги и, конечно же, такие заведения стали востребованными. Но со временем спрос на них упал и они, чтобы получить новых клиентов готовы были использовать любые методы, в том числе и спам. В одно "прекрасное" время на такое письмо со спамом от компании Вивус среагировал и я (робот mail.ru почему то не отсеял его) - да и деньги были тогда срочно нужны.
В общем-то все было обычно. Взял деньги, платил еженедельно взносы для продления и для погашения основной части кредита. В минувшу пятницу мне, как обычно, позвонили - поинтересовались, как и когда я буду вносить очередной платеж. Мало того, что девушка не поинтересовалась наличием у меня для нее свободной минуты - так она еще и перезвонила после того, как я ответил: "Не знаю, в понедельник заплачу" (у меня еженедельная оплата на работе). Я начал ей объяснять, что занят - сказал, чтоб отстала, что гасить буду через Киберплат (я обычно там и гасил - проценты гребут большие, зато перевод мгновенный). Она сказала, что этот метод больше недоступен и снова стала "трясти" меня - вот прям как-будто ей клизму поставят, если она не выяснит у меня то, чего я пока сам не знаю. В ходе диалога вела себя так, будто я это лично у нее занял денег, даже стала учить меня грамотности, когда я поставил не то ударение в слове "звоните". В финале сошлись на том, что она выставит счет на мой Киви, и я оплачу его в понедельник.
Вчера оплатить не получилось - работы было много, да и деньги от заказчика задержались. В общем, опатил сегодня (не с киви, а прямо с карты - на киви какая-то беда - платеж зависает). Решил уточнить что будет с платежом - связался с консультантом. В ходе диалога выяснилось, что частичное погашение основного долга больше не предусмотрено. То есть я могу погасить только весь долг целиком. То есть вся сумма ушла на погашение пени (я запоздал с опалтой все же) и на продление на пять дней. Хорошо, что превел не 1800, как было в выставленном счете, а только 1000 рублей.
Мои вопросы Вивусу (vivus.ru):
Почему стало невозможным погашение части основного долга? Я подписывался, оформляя договор, под другими условиями. Раньше меня все устривало, сейчас - нет. Почему меняем условия договора в одностороннем порядке с уведомлением клиента уже постфактум?
Почему клиенты не имеют доступ к информации по своим кредитам в любое время? О том, что данная возможность отсутствует для клиентов мне прямо сказал консультант. Это мой кредит, и я должен иметь свободный доступ ко всей информации по нему. Почему в Вивус данной возможность клиенты не обладают?
Вы девушек-телефонисток с панели берете? Таких грубиянок даже на рынке не встретишь. Хотя, наверняка и продажные дамы не ведут себя столь нагло с клиентами.
Почему онлайн-консультант отвечает только на удобные вопросы, игнорируя повторение неудобных?
С Вивусом были прекрасные отношения. Несмотря на слишком высокий процент, они шли навстречу и не надоедали звонками. А вот в пятницу им вдруг стало срочно нужно узнать - когда и как я буду вносить чоередной платеж. Почему в компании происходят изменения, а меня не предупреждют заранее? Почему меняются и способы оплаты, и условия, а я узнаю толко после всего? Это вообще легально - менять условия договоров в одностороннем порядке по своему желанию?
Первый раз проигнорировано упоминание того, что я уже осуществлял частичное погашение долга.
Подтверждение того, что в Вивусе больше нельзя гасить частями.
Попытка заставить меня не рзмещать информацию в блоге, мотивируя тем, что я мол сам "с косяками". Игнорирование повторного упоминания, что раньше я гасли долг частями.
Подтверждение того, что клиент не может получить информацию о своем кредите в любое время. Кстати, я до сих пор жду обещанный отчет по моему кредиту на почту. Как дождусь - сделаю UPD.
Это уже вообще ни в какие ворота - я должен помнить все свои платежи - суммы и даты. Ты реально крут, Вивус! )
Что же мы получаем в итоге? Хотите, чтобы информация по вашему кредиту не была вам доступна в любое время? Хотите, чтобы условия кредит изменялись кредитором в одностороннем порядке с уведомлением постфактум? Хотите общаться с хамоватыми телефонистками и онлайн-консультантами, игнорирующими ваши вопросы? Обращайтесь в Вивус!