Электрохимическая обработка металлов. Часть 5.

Mar 08, 2015 15:17

Сегодня я собираюсь рассказать о нашей очередной экспериментальной электрохимической установке ЭХ-5. Она отличается от прошлой установки ( ЭХ-4И) следующим:
  • Мощный источник питания, способный выдавать до 60 А при напряжении 14-18 В.
  • Прокачка электролита через инструмент - медную трубку
  • Отсутствие контроля тока и обратной связи
  • Рабочая область, закрытая ( Read more... )

arduino, творчество, химия, кулибин, электроника, чпу, техника, опыты

Leave a comment

Comments 36

kamarado_anton March 8 2015, 13:51:23 UTC
сильно). это тот же метод, которым здесь вырезают детали для затворной группы (курки, предохранители, спусковые крючки)
http://kak-eto-sdelano.livejournal.com/93669.html

Reply

mntc March 8 2015, 14:00:33 UTC
Спасибо, интересная ссылка! Там не совсем такой же метод, но вообще многие станки имеют обе функции - ЭХО и ЭЭО. Надеюсь и наш когда-нибудь до этого дорастет.

Reply


freedom_of_sea March 8 2015, 15:58:06 UTC
интересный опыт. Помню делал нечто подобное в дестве карандашом и бритвой.

Вопрос зачем это нужно, ведь можно просверлить

Reply

mntc March 8 2015, 16:09:30 UTC
В перспективе - вырезать детали из листа по контуру на ЧПУ.

Reply

freedom_of_sea March 9 2015, 09:04:02 UTC
в 21 веке уже можно собрать углекислотный лазер

Reply

mntc March 9 2015, 14:38:47 UTC
Можно, и даже в какой то мере нужно. Но для пластиков и дерева. А резать им сталь ведь очень неэффективно. Понадобится громадное лазерище для тонкого листочка.

Reply


gray_bird March 8 2015, 16:09:13 UTC
Интересный вопрос, а если конец сопла сделать из диэллетрика, не точней будет процесс идти?

Reply

mntc March 8 2015, 16:10:44 UTC
Хм. Действительно интересно и стоит попробовать.

Reply

gray_bird March 8 2015, 16:13:59 UTC
И еще мысль по ходу, надо в центр трубки вставить вторую и вывести ее нружу, чтоб отводить шлам из зоны реакции. Тогда обратным током не будет размывать дырку вокруг боковой поверхности сопла..

Reply

mntc March 8 2015, 17:02:01 UTC
Так и делал один дядька в советское время. Вполне успешно. Но поможет ли это основной цели этого проекта - раскрою листов? Не знаю.

Reply


schriftsteller March 8 2015, 19:04:53 UTC
Здорово!!
Я Вам еще советую поэкспериментировать с осталением, то есть электрохимическим наращиванием слоя стали.

Reply

mntc March 8 2015, 19:06:54 UTC
Да, это весьма интересно, только я пока ума не приложу как это сделать локально.

Reply

schriftsteller March 8 2015, 19:16:05 UTC
С помощью маски. Оставляется открытым только то место, где надо нарастить.
Вообще, есть подробные руководства по этому делу.

Reply

mntc March 8 2015, 19:38:51 UTC
Да, действительно. Стоит попробовать. Хотя интересно было бы научиться и без маски.

Reply


real_big_shish March 9 2015, 07:35:50 UTC
уж вспомнил детство золотое, графитовым стержнем толстую фольгу узорами прожигал. а ведь там уже за десяток ампер было. похоже, придётся ампераж и дальше поднимать, возможно с потерей вольтажа, иначе куда резвее болгаркой отрезать ;)
а плотность эл-та интересно как влияет?

а штука конечно заманчива, ни тебе жёсткой рамы, ни лишнего звука. но путь ещё огого предстоит.

Reply

mntc March 9 2015, 08:50:32 UTC
Болгаркой в любом случае резвее. Но цель-то не просто резать, а делать в домашних условиях такого рода штуки:


... )

Reply


Leave a comment

Up