May 14, 2024 22:26
Посему тот, кто судит брата своего прежде второго пришествия Христова, есть антихрист, ибо присваивает себе достоинство Христа.
прп. Анастасий Синаит [Анастасий Синаит, преподобный. Избранные творения (М., 2003)]
слово святых,
цитата
Leave a comment
Comments 70
... связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их.
Reply
...избранные творения...
Reply
В данном месте преп. Анастасий всего лишь перефразировать апостола Павла: "Ты кто еси судяй чуждему рабу" и далее. Он не определил миропорядок, а лишь объяснил его тем, кто не понимает, как все устроено. Это не осуждение, а милость к ближним.
Reply
А вместо этого метафоричная каша "антихрист,судья,рабы" - какая-то криминальная хроника, из какого-то дешевого сериала. Что у современного человека за этими словами? Какие образы? Пришел человек учиться управлять машиной(собой), а ему про всё что угодно, только не про педаль газа и тормоза. И как так происходит, что человек не может научиться? Вот ведь задача.
Reply
Reply
Стало быть он антихрист по своей же собственной логике.
Прекрасная иллюстрация, до чего доводит подмена Христа "святыми отцами".
Тем более что в Евангелии вообще сказано иначе:
1 Не судите, да не судимы будете,
2 ибо каким судом судите, _таким_ будете судимы; и какою мерою мерите, _такою_ и вам будут мерить.
3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
4 Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?
5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, _как_ вынуть сучок из глаза брата твоего.
То есть судить может тот, кто в этом вопросе совершеннее судимого.
Reply
Эти слова Бога направлены против лицемерия. Чтобы слово было правдой и имело вес.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment