Артюр Рембо. Французский писатель и поэт, Он во Франции уважаем, примерно как в России Лермонтов. Но в России мало известен, по причине жёсткости большинства произведений и плохому переводу. Очень сложная судьба, как личности, так и поэта. Рано начал публиковаться, но и закончил писательскую карьеру около тридцати... А жаль, он многими считается основоположником "символизма" в поэзии.
Дабы не путаться и не быть не точным, просто стащил из словаря:
Принципиальное отличие символа от художественного образа - его многозначность. Символ нельзя дешифровать усилиями рассудка: на последней глубине он темен и не доступен окончательному толкованию. На русской почве эта особенность символа была удачно определена Ф.Сологубом: «Символ - окно в бесконечность». Движение и игра смысловых оттенков создают неразгадываемость, тайну символа. Если образ выражает единичное явление, то символ таит в себе целый ряд значений - подчас противоположных, разнонаправленных (например, «чудо и чудовище» в образе Петра в романе Мережковского Петр и Алексей). Поэт и теоретик символизма Вяч.Иванов высказывал мысль о том, что символ знаменует не одну, а разные сущности, А.Белый определял символ как «соединение разнородного вместе». Двуплановость символа восходит к романтическому представлению о двоемирии, взаимопроникновении двух планов бытия.
P.S. Очень много текста, но мне кажется очень понятен дух символизма.
Comments 6
Reply
Но в России мало известен, по причине жёсткости большинства произведений и плохому переводу. Очень сложная судьба, как личности, так и поэта. Рано начал публиковаться, но и закончил писательскую карьеру около тридцати... А жаль, он многими считается основоположником "символизма" в поэзии.
Reply
Reply
Принципиальное отличие символа от художественного образа - его многозначность. Символ нельзя дешифровать усилиями рассудка: на последней глубине он темен и не доступен окончательному толкованию. На русской почве эта особенность символа была удачно определена Ф.Сологубом: «Символ - окно в бесконечность». Движение и игра смысловых оттенков создают неразгадываемость, тайну символа. Если образ выражает единичное явление, то символ таит в себе целый ряд значений - подчас противоположных, разнонаправленных (например, «чудо и чудовище» в образе Петра в романе Мережковского Петр и Алексей). Поэт и теоретик символизма Вяч.Иванов высказывал мысль о том, что символ знаменует не одну, а разные сущности, А.Белый определял символ как «соединение разнородного вместе». Двуплановость символа восходит к романтическому представлению о двоемирии, взаимопроникновении двух планов бытия.
P.S. Очень много текста, но мне кажется очень понятен дух символизма.
Reply
Leave a comment