Приехав последний раз с деревни, мы поняли, что очень бы даже не помешал автомобиль для отпуска там.
Первым делом я приблизительно запланировал обучение в автошколе, так как права у меня были только на категорию С (грузовики), полученные еще при обучении в ХТК аж в 1998 году.
Многие мне советовали еще без прав купить авто, чтоб оно стояло во дворе (гаража нету и вряд ли появиться в ближайшее время).
Особенно с учетом прыгающих цен.
Учась последний месяц (март) в автошколе, я таки совершил покупку.
Хотя подготовка к этому шла с сентября.
Ох, чего я только не намеревался приобрести.
И Renault Duster
и Nissan Almera New
и Sandero.
Тут мне посоветовали воспользоваться помощником в выборе авто.
Мужик (Василий Кушнир) действительно профессиональный в этом деле.
Знает все о всех машинах.
Всей своей команде и их ближайшим родственникам выбрал авто и все они довольны.
Он быстро отбросил мои мечты и спросил конкретно, какой я суммой располагаю.
Он рекомендовал мне взять б/у.
Да еще и отечественного автопрома.
Уж как я не хотел что-то из этого, но... (кстати, об этом есть
свидетельство).
Первое, что он мне предожил: ВАЗ 2112 за 125 тысяч.
Пошли смотреть.
Все отлично внутри.
Снаружи лишь пара жучков (мелких ржавчин), с которыми можно было справиться.
Конечно же, сама модель мне была не очень - уж очень молодежная.
Да еще и малиновая...
И Бог все усмотрел - продавец не мог отыскать ПТС.
Тогда Василий начал искать другие варианты.
За полчаса он нашел несколько объявлений (одно было в Мурманске, несколько в Кировско-Апатитском районе).
Своим чутьем он созвонился с владельцем ВАЗ 2111.
Тот подъехал в течении часа.
Василий обошел машину один раз:
- Так, водительская дверь не родная, левое крыло крашенное.
Продавец в шоке.
Я тоже: как можно за несколько секунд определить такое?!
На дворе солнце, но самый мой пристальный взгляд не смог увидеть различия.
Оказывается, если покрасили в кустарных условиях и не отполировали как следует, то если провести пальцами, чувствуешь пупыршки краски, которая легла на пыль.
Также при внимательном пристальном взгляде их видно на солнце.
Тут же пошла скидка с (накрученной продавцом) цены в 145 тысяч до 130.
Да еще плюс (дабы скинуть ценник) Василий обратил внимание на неродное стекло.
Продавец тоже сначала сделал изумленный вид, но Василий объяснил, что просто так не может быть в машине выпуска 2005 года стекло 2009.
Потом поехали в гараж, чтобы посмотреть с ямы.
Увидели, что порожки покрыты поверхностной ржавчиной, замазанной сверху мастикой.
Василий пытался сбросить до 120.
Продавец уже начал раздражаться.
Я вступился и сказал, что достаточно 125.
Продавец расцвел и я стал для него "хорошим" полицейским (он и после продажи приносил мне всякие запчасти).
В этот же вечер составили договор-купли продажи.
Порожки отдал в ремонт профессионалам за 2 тыщи.
Плюс материал 500 р.
Таким образом, я стал автовладельцем 10 марта 2014 года.
PS
Позже напишу про головокружительную бюрократию при оформлении машины (постановка на учет и пр).