Режиссер:
Хитоси МацумотоЯпония; 2009 г.; 93 мин
Человек, одетый в Идиотскую Желтую Пижаму, просыпается в пустой белой комнате. Из стены торчит кнопка, подозрительно напоминающая младенческий пенис. Так как больше в комнате делать нечего, Желтая Пижама эту кнопку нажимает… А в это время где-то в Мексике уже немолодой рестлер по прозвищу «Человек-Улитка» готовится к своему решающему бою. А где-то в Лос-Анджелесе рок-группа а-ля «Кисс» проводит шумный концерт. А где-то в Китае Мужик-В-Майке сидит в окружении дворовых собак. А где-то в Москве человек, похожий на Якубовича, готовится продемонстрировать трюк с Исчезновением Женщины. Все связано. Потому что из стены торчит уже не один, а сотни пенисов.
Винченцо Натали (который только что снял «Химеру», опять провалившуюся в прокате) снял два гениальных фильма о замкнутости пространства и человеческой души - «Куб» и «Пустота». «Символ», кажется, объединяет оба эти фильма - правда, в отличие от «Куба», почти весь фильм пройдет в одной комнате, и в отличие от «Пустоты», предметы будут не исчезать в белизне, а появляться из нее. Зубная щетка. Комиксы. Карликовое дерево. Мегафон. Тележка из супермаркета. Одно нажатие - один предмет (ну, или один посетитель… или одна Гигантская Задница). Желтая Пижама мог бы вполне неплохо обустроиться (ведь не один Джек из «Бойцовского Клуба» подсел на каталоги ИКЕА), но нет, рвался, дурачок, наружу (отдельная тема в фильме - хитроумные планы героя по спасению, включающие использование каната, вантуза и суши, выполненные в виде аниме), а все ради чего? Чтобы повысить ставки в этой безумной игре, в которую играет Режиссер со Зрителями. Вот только жаль, что весь абсурдизм фильма и вся его пресловутая символика сводится к одной простой формуле: «Нажми на кнопку, получишь результат». Помните такую песню? А вы теперь сидите и думайте, кто нажимает за нас кнопки. И как они выглядят...