МиГ-31. 790-й истребительный авиаполк, авиабаза Хотилово

Apr 13, 2011 17:53

Вчера пресс-служба Минобороны показала блогерам чем живет истребительная авиация России. Нас завезли в секретный военный городок и показали секретный военный аэродром.



Самое главное в летном деле - обед
1.


На втором месте денежное довольствие
2.


И только когда первые два пункта в порядке, можно перейте к самолетам
3.


Но перед посадкой в кабину летчикам приходится натягивать на себя спец-снаряжение. В чехлах рядом со шлемами лежат поплавки, на случай падения в реку, озеро или болото
4.


Шлем защитный ЗШ-7. Такой используют при полетах на не очень больших высотах в комплекте с кислородной маской. Защищает голову летчика от ударов об элементы кабины и при катапультировании
5.


Раздевалка летчиков. Каждый комплект снаряжения индивидуален
6.


Высотно-компенсирующий костюм - применяется в комплекте с гермошлемом в случае разгерметизации кабины на значительных высотах. Также он помогает препятствовать оттоку крови от головы при перегрузках
7.


Принцип действия костюма основан на том, что поверхность тела подвергается механическому обжатию с удельным давлением, равным давлению газа в лёгких. Это достигается за счёт натяжных устройств, внутри которых заложены пневматические камеры. При наполнении газом камеры распрямляются, увеличиваются в диаметре и натягивают ткань костюма
8.


Истребитель МиГ-31 способен действовать на высотах до 20 км. При высотных полетах летчики вместо обычно защитного шлема используют гермошлем, который надевается значительно сложнее
9.


Чтобы стекло не запотевало в шлем встроен подогрев. Если у летчик шлем подобран не по размеру и нос касается стекла, то на кончике можно получить ожог. Никогда не берите чужой шлем!
10.


Из раздевалки самое время заглянуть в ремонтный ангар
11.


12.


Вот таким образом у истребителя открывается "капот"
13.


Система подвеса ракет
14.


Еще какая-то секретная штука. Смотрите, смотрите, вы все равно уже не выездные. Вся информация о просмотрах данного поста отправляется напрямую в ФСБ
15.


Умелые руки даже со сложной техникой совладают с помощью молотка и отвертки
16.


По аэродрому самолеты буксируются с помощью обычных грузовиков
17.


17,5.


Перед вылетом каждый самолет заправляется топливом, азотом и кислородом. Азот для различных технических целей, а кислород для летчиков
18.


19.


Пока готовят самолет к вылету, проходит инструктаж пилотов перед вылетами
20.


21.


Да, здесь же можно поиграться красивыми модельками самолетиков
22.


Вот они красавцы в строю. МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту 800-900 км
23.


23,5.


На модернизированном самолёте МиГ-31БМ максимальная дальность обнаружения воздушных целей увеличена до 320 км. На автоматическое сопровождение принимаются до десяти целей, а новейшие комплексы «Заслона» отслеживает до 30 целей и одновременно может атаковать до 12 целей. Бортовой компьютер «Аргон-К» выбирает из них четыре наиболее важные, на которые одновременно могут наводиться четыре ракеты «воздух-воздух» большой дальности Р-33
24.


Перед вылетом пилот и штурман принимают машину от техников, проводят личной осмотр и если все в порядке садятся в кабину
25.


Никакой большой и красивой красной кнопке наверху джойстика для пуска ракет нет. На самом деле она серая, находится на рукоятке сздаи и нажимается как курок, после отведения защитной скобы
26.


Для МиГ-31 с 4 ракетами и двумя подвесными баками, пуском ракет на середине пути, сбросом подвесных баков после их выработки и выпущенной ПМК дозвуковая практическая дальность и продолжительность полёта составляют соответственно 3000 км и 3 ч. 38 мин
27.


Весит самолет 20 тонн, еще 16 тонн заливают в баки и 4 тонны на полезный груз.
Потолок высоты - 20 км, максимальная скорость - 3000 км/ч
28.


29.
Острая трубка на носу самолета служит не для уничтожения встречных птиц. Это приёмник воздушного давления - на самом конце небольшое отверстие, с помощью которого по давлению создаваемым воздухом измеряется скорость самолета


В 1990-е годы авиаполк переживал тяжелые времена. Сейчас обстановка радует офицеров - полетов много и они стали регулярными
30.


Летчики довольны, что теперь не приходится заниматься посторонним и никому не нужными делами. Всё время уходит только на боевую подготовку
31.


Когда самолет переходит на сверхзвуковую скорость, то на земле мы слышим хлопок, а пилот в кабине наблюдает как вздрагивают и покачиваются все стрелки на приборах. Дальше все примерно как и на дозвуковых скоростях, только самолет становится более инертным - медленне управляется
32.


Заправка очередного самолета азотом
33.


И очередной экипаж готовится к взлету
34.


Сегодня полеты будут идти всю ночь - с 20 до 8. Приборов ночного виденья у пилотов нет, идут по обычным приборам. В ясную погоду можно легко ориентироваться по огням на земле - вся местность много раз излетана и знакома
35.


Видите выступающую штуковину за кабиной штурмана? Это перископ? с помощью которого штурман может смотреть вперед и видеть что-либо кроме спины пилота. Используется при взлете и посадке, на малых скоростях (до 400 км/ч). Далее складывается
36.


Помимо МиГ-31 на авиабазе дислоцируются еще истребители Су-27
37.


38.


Единственный фанерный самолет в Хотилово
39.


В целом впечатления от посещения авиабазы только положительные. Хотя и не обошлось без недостатков. Обычно мы привыкли видеть образцово-показательные части, в которых к приезду гостей подкрашивают траву, белят бордюры, топят самовары и прикрывают брезентом все лишнее. Здесь же мы не встретили баб в кокошниках, пришлось ходить по нерасчищенным до блеска от снега дорожкам и даже наблюдать военнослужащих в форме не по уставу!!!
Вопиюще выглядело отсутствие на видном месте стенда "Наше всё - Президент, Премьер-Министр, Министр Обороны". Автомобили ездили без аккуратно побеленных колес. Замечены фонарные столбы с перегоревшими лампочками
40.


Спасибо military_press за информацию о пресс-туре!

Репортажи коллег:
http://pompeya.livejournal.com/620628.htm
http://russos.livejournal.com/820258.html
http://lady-sumerki.livejournal.com/118064.html

армия, техника, самолеты

Previous post Next post
Up