Сейчас открывают на дольше, мы гуляли утром в будний день, но фотографировать ни-ни. Все, конечно, селфятся телефончегами по углам, но и не более того.
Мне эти мисками-трамисками обычно ходил любоваться к иезуитам - там просто пир духа, и с освещением получше (вот недаром же отец Медведь возглашает: "Яко Ты еси освещение наше!")
Невероятно! Страшно подумать, какой же это труд. Как вы точно подметили, вроде бумажной аппликации, которую тоже кривововатыми ручками не вырезать, но это же камень! В голове не укладывается уровень мастерства!
Кто умеет из бумаги, тот сумеет и из камня, вопрос времени и чисто физических усилий. И денех, конечно :-)). В том-то и дело, что высокая культура того или иного стиля возможна только там, где есть деньги на то, чтобы годами стабильно кормить и отдельных больших художников, и толпу просто хорошо школьных мастеров-исполнителей.
В 18 в. деньги на это были много у кого, многие оплачивали страшно подумать какие труды. Но не у всех получалась такая свобода и веселье.
Так те мастера сидели, высунув язык, и резцом осторожно снимали по чуть-чуть, боясь ошибиться. А новое делается рукой недрогнувшей быстро-споро долотом и кувалдой.
Наоборот. Это тогдашние не боялись ошибиться, потому что были хорошо натренированы, а небольшие неточности, ткскть, закладывались в стиль и входят в число его шармов. И это нынешние боятся ошибиться, поэтому последовательно упрощают (опошляют) всё, что только можно, и делают машинами почти всё, что прежде делалось руками.
Легко заметить, что по части точной притёртости каменных пластин друг ко другу современный продукт далеко превосходит старинные марми миски. Т.е. всё делалось вот именно что высунув язык ажно до корня, но высунутый этот язык покрывает только ремесленно-техническую сторону изделия, а до художественной там как до неба.
Comments 35
Reply
Reply
Reply
А ещё ж и Катеринын монастырь же!..
Reply
Reply
Страшно подумать, какой же это труд. Как вы точно подметили, вроде бумажной аппликации, которую тоже кривововатыми ручками не вырезать, но это же камень! В голове не укладывается уровень мастерства!
Reply
В 18 в. деньги на это были много у кого, многие оплачивали страшно подумать какие труды. Но не у всех получалась такая свобода и веселье.
Reply
Reply
Reply
Reply
(Ну, скока уж доехало).
Reply
Reply
И это нынешние боятся ошибиться, поэтому последовательно упрощают (опошляют) всё, что только можно, и делают машинами почти всё, что прежде делалось руками.
Легко заметить, что по части точной притёртости каменных пластин друг ко другу современный продукт далеко превосходит старинные марми миски. Т.е. всё делалось вот именно что высунув язык ажно до корня, но высунутый этот язык покрывает только ремесленно-техническую сторону изделия, а до художественной там как до неба.
Reply
Leave a comment