школьно-мотивационного в ленту

Aug 31, 2022 16:39

Тетрадочку эту я нежно люблю и считаю одной из жемчужин музэя.


Read more... )

актуальное, блошка плюшкина, дети-наше-будущее

Leave a comment

Comments 53

trombicula August 31 2022, 14:47:08 UTC
А что это за косая штриховка над и под буквами в надписях некоторого типа? Первый раз такое вижу.

Reply

mmekourdukova August 31 2022, 14:49:20 UTC
Дак серифы это. Маньеристические.

Reply

trombicula August 31 2022, 14:59:30 UTC
Странные какие-то. Иногда они явно лепятся между буквами.
Кажется, что ученица, маясь от скуки во время урока, делала эту штриховку, чтобы развлечься. У меня в конспектах такого много.

Reply

mmekourdukova August 31 2022, 15:04:20 UTC
Не исключено.

В одной из моих (четырёх) школ учительница украинской мовы нарочито поощряла широкие разрисованные поля в тетрадках. Ух я отрывалась :-)).

Reply


fyvaproldzhe August 31 2022, 15:38:28 UTC
Интерес - это процент, наверное.
Ну и да, количество неочевидных умений для изучения в школе внушает.

Любопытно, насколько стандартизированными были эти шрифты. Ну и процесс создания/изменения/популяризации как происходил.

Reply

mmekourdukova August 31 2022, 15:58:41 UTC
Да, наверное, проще всего перевести как процент прибыли.

Шрифты были стандартизированными в том смысле, что входили в программу по чистописанию в виде базовых паттернов под определёнными названиями (там, если Вы заметили, ещё упоминается так наз. Ублюдочный шрифт, скоропись, надо думать). А так-то вариации на основе канонической графики каждый сам для себя вырабатывал.

Reply

russ_dilettante September 1 2022, 10:13:55 UTC
Оказывается, это гибридное письмо, "plusieurs formes d’écriture généralement issues d’un compromis entre deux types d’écriture, l’un plus ou moins rigide et formel, l’autre étant plus fluide et relâché, très souvent une cursive". Сколько же там разновидностей! https://fr.wikipedia.org/wiki/%C3%89criture_b%C3%A2tarde

Reply

mmekourdukova September 1 2022, 10:25:52 UTC
:-))
Конечно, у бастардов разновидностей больше, чем у законных! Спасибо за ссыль, особенно было интересно сходить на другие языки и увидеть там совсем другие иллюстрации. Готический, преподаваемый в этой школе, вполне подходит под определение ублюдка :-)).

Reply


corey01 August 31 2022, 18:24:30 UTC
Упразднили подъ пѣніе, видимо, примѣрно тогда же, когда и гимнастическія упражненія подъ фортепіано (где-то виделъ фото гим. зала одного изъ русскихъ южныхъ лицеевъ 1910-хъ гг.)

Reply

mmekourdukova August 31 2022, 18:41:52 UTC
Не вижу здесь параллели. - упражнения под музыку бывали и в мои школьные годы, просто музыка была бюджетная, из проигрывателя - а в простонародных школах и в 1880-е наверняка физкультура была не под фортопьян. Да и гимнастического зала не было.

И функция музыки для гимнастики - совсем другая, нежели для сопровождения рукоделий.

Reply


radadar August 31 2022, 18:49:22 UTC
А в других источниках вы встречали этот ручной труд с декламацией? У меня он вызывает смутные ассоциации с монастырским пансионом нито приютом для сирот, где важно, чтобы воспитанницы не трындели о своем, о легкомысленном во время вязанья и штопки чулок.

Reply

mmekourdukova August 31 2022, 18:58:09 UTC
Я не встречала (такие тетрадки на Блохе не каждый день валяются), но принципы-то воспитания повсюду были одни и те же, что в сиротских приютах, что в дорогих пансионах.
На дамские работы в Бельгии во всех сословиях традиционно убивали мегатонны времени, и да, надо было как-то возглавить свободные потоки мыслей в ходе мельканья спиц, коклюшек и иголок.

Reply


kagury August 31 2022, 20:05:23 UTC
Какой почерк! Наверное, двоечница была. Обычно отличники пишут быстро и ужасно коряво :)
А если серьезно, то в плане почерка что интересно. Не раз замечала, что почерки заметно различаются по поколениям. Скажем, почерки людей, живших во времена моих прабабушек - это один тип письма, бабушек-дедушек - уже другой, почерки родителей - также отличаются, про нынешние я и не говорю. Причем часто похожий тип написания букв встречается у совершенно разных людей, вопрос именно поколения. Видимо шаблоны правописания (а также пишущие средства) менялись, и это так или иначе отражалось на результате.

Reply

mmekourdukova August 31 2022, 22:05:33 UTC
Думаю, что она была весьма твёрдая хорошистка, ошибок в тетради мало. А быстро и коряво они писали на грифельных досках. Тетрадь была - святое, в ней писали как можно лучше, не жалея времени и сил.

Ну, нынешние - тут и говорить нечего. Собственно, фсёкончилось уже с переходом на кугельшрайбер. Я-то первые три школьных года ещё прописала перьевой ручкой-вставочкой, за что бесконечно благодарна судьбе. А учила меня бабушка по сталинским прописям, которые впоследствии оказались практически идентичными тем, которые были у моего поколения первоклассников (упрощения начались позже).

А здесь мне иногда пишет руками монахиня сильно 70+, так вот у неё до сих пор почерк очень похож на девочкин. Только лучше :-)).

В почерке надо различать графемы букв, свойственные поколению (согласно прописям) - и личные ритмические особенности, которые могут накладываться на любые графемы.

Reply


Leave a comment

Up