Странные какие-то. Иногда они явно лепятся между буквами. Кажется, что ученица, маясь от скуки во время урока, делала эту штриховку, чтобы развлечься. У меня в конспектах такого много.
Да, наверное, проще всего перевести как процент прибыли.
Шрифты были стандартизированными в том смысле, что входили в программу по чистописанию в виде базовых паттернов под определёнными названиями (там, если Вы заметили, ещё упоминается так наз. Ублюдочный шрифт, скоропись, надо думать). А так-то вариации на основе канонической графики каждый сам для себя вырабатывал.
Оказывается, это гибридное письмо, "plusieurs formes d’écriture généralement issues d’un compromis entre deux types d’écriture, l’un plus ou moins rigide et formel, l’autre étant plus fluide et relâché, très souvent une cursive". Сколько же там разновидностей! https://fr.wikipedia.org/wiki/%C3%89criture_b%C3%A2tarde
:-)) Конечно, у бастардов разновидностей больше, чем у законных! Спасибо за ссыль, особенно было интересно сходить на другие языки и увидеть там совсем другие иллюстрации. Готический, преподаваемый в этой школе, вполне подходит под определение ублюдка :-)).
Упразднили подъ пѣніе, видимо, примѣрно тогда же, когда и гимнастическія упражненія подъ фортепіано (где-то виделъ фото гим. зала одного изъ русскихъ южныхъ лицеевъ 1910-хъ гг.)
Не вижу здесь параллели. - упражнения под музыку бывали и в мои школьные годы, просто музыка была бюджетная, из проигрывателя - а в простонародных школах и в 1880-е наверняка физкультура была не под фортопьян. Да и гимнастического зала не было.
И функция музыки для гимнастики - совсем другая, нежели для сопровождения рукоделий.
А в других источниках вы встречали этот ручной труд с декламацией? У меня он вызывает смутные ассоциации с монастырским пансионом нито приютом для сирот, где важно, чтобы воспитанницы не трындели о своем, о легкомысленном во время вязанья и штопки чулок.
Я не встречала (такие тетрадки на Блохе не каждый день валяются), но принципы-то воспитания повсюду были одни и те же, что в сиротских приютах, что в дорогих пансионах. На дамские работы в Бельгии во всех сословиях традиционно убивали мегатонны времени, и да, надо было как-то возглавить свободные потоки мыслей в ходе мельканья спиц, коклюшек и иголок.
Какой почерк! Наверное, двоечница была. Обычно отличники пишут быстро и ужасно коряво :) А если серьезно, то в плане почерка что интересно. Не раз замечала, что почерки заметно различаются по поколениям. Скажем, почерки людей, живших во времена моих прабабушек - это один тип письма, бабушек-дедушек - уже другой, почерки родителей - также отличаются, про нынешние я и не говорю. Причем часто похожий тип написания букв встречается у совершенно разных людей, вопрос именно поколения. Видимо шаблоны правописания (а также пишущие средства) менялись, и это так или иначе отражалось на результате.
Думаю, что она была весьма твёрдая хорошистка, ошибок в тетради мало. А быстро и коряво они писали на грифельных досках. Тетрадь была - святое, в ней писали как можно лучше, не жалея времени и сил.
Ну, нынешние - тут и говорить нечего. Собственно, фсёкончилось уже с переходом на кугельшрайбер. Я-то первые три школьных года ещё прописала перьевой ручкой-вставочкой, за что бесконечно благодарна судьбе. А учила меня бабушка по сталинским прописям, которые впоследствии оказались практически идентичными тем, которые были у моего поколения первоклассников (упрощения начались позже).
А здесь мне иногда пишет руками монахиня сильно 70+, так вот у неё до сих пор почерк очень похож на девочкин. Только лучше :-)).
В почерке надо различать графемы букв, свойственные поколению (согласно прописям) - и личные ритмические особенности, которые могут накладываться на любые графемы.
Comments 53
Reply
Reply
Кажется, что ученица, маясь от скуки во время урока, делала эту штриховку, чтобы развлечься. У меня в конспектах такого много.
Reply
В одной из моих (четырёх) школ учительница украинской мовы нарочито поощряла широкие разрисованные поля в тетрадках. Ух я отрывалась :-)).
Reply
Ну и да, количество неочевидных умений для изучения в школе внушает.
Любопытно, насколько стандартизированными были эти шрифты. Ну и процесс создания/изменения/популяризации как происходил.
Reply
Шрифты были стандартизированными в том смысле, что входили в программу по чистописанию в виде базовых паттернов под определёнными названиями (там, если Вы заметили, ещё упоминается так наз. Ублюдочный шрифт, скоропись, надо думать). А так-то вариации на основе канонической графики каждый сам для себя вырабатывал.
Reply
Reply
Конечно, у бастардов разновидностей больше, чем у законных! Спасибо за ссыль, особенно было интересно сходить на другие языки и увидеть там совсем другие иллюстрации. Готический, преподаваемый в этой школе, вполне подходит под определение ублюдка :-)).
Reply
Reply
И функция музыки для гимнастики - совсем другая, нежели для сопровождения рукоделий.
Reply
Reply
На дамские работы в Бельгии во всех сословиях традиционно убивали мегатонны времени, и да, надо было как-то возглавить свободные потоки мыслей в ходе мельканья спиц, коклюшек и иголок.
Reply
А если серьезно, то в плане почерка что интересно. Не раз замечала, что почерки заметно различаются по поколениям. Скажем, почерки людей, живших во времена моих прабабушек - это один тип письма, бабушек-дедушек - уже другой, почерки родителей - также отличаются, про нынешние я и не говорю. Причем часто похожий тип написания букв встречается у совершенно разных людей, вопрос именно поколения. Видимо шаблоны правописания (а также пишущие средства) менялись, и это так или иначе отражалось на результате.
Reply
Ну, нынешние - тут и говорить нечего. Собственно, фсёкончилось уже с переходом на кугельшрайбер. Я-то первые три школьных года ещё прописала перьевой ручкой-вставочкой, за что бесконечно благодарна судьбе. А учила меня бабушка по сталинским прописям, которые впоследствии оказались практически идентичными тем, которые были у моего поколения первоклассников (упрощения начались позже).
А здесь мне иногда пишет руками монахиня сильно 70+, так вот у неё до сих пор почерк очень похож на девочкин. Только лучше :-)).
В почерке надо различать графемы букв, свойственные поколению (согласно прописям) - и личные ритмические особенности, которые могут накладываться на любые графемы.
Reply
Leave a comment