Leave a comment

russ_dilettante July 6 2022, 06:11:49 UTC
Первая половина, скорее вторая четверть, ближе к середине XIX века. Германия, но художник - француз. Плодовитый иллюстратор.

Reply

mmekourdukova July 6 2022, 08:19:19 UTC
Время - в самую точку! можете выразить, из чего это понятно?

Германии в то время, собсна, можно сказать что не существовало :-)). Территории германской языковой группы - да.

...но совсем не француз :-)).

Reply

russ_dilettante July 6 2022, 09:40:31 UTC
Из общих соображений - фахверк бросается в глаза. Потом Гуглом удалось локализовать два вида - Тюрингия или самый юг Нижней Саксонии, река Верра.

Я думал, что это гравюры для популярных энциклопедий или журналов типа Meyer's Universum, Le Magasin pittoresque и France, dictionnaire encyclopédique. Как раз с 1830-х годов начинается их расцвет, растет спрос на видовые гравюры "вокруг света". Появление фотографии дает множество новых исходников для гравирования. Техника гравюры тоже прогрессирует (я в ней не понимаю, но так пишут).

Но теперь вижу, что это английская гравюра по рисункам английского путешественника, и более ранняя, чем я думал. Конец 1820-х.

Reply

mmekourdukova July 6 2022, 10:10:05 UTC
Вот в том-то и дело, что это не гравюры для популярных этосамое, а явно дофотографическая эпоха. Непуганная, драгоценная, для господ, а не для пипла.

Поэтому, надо думать, некоторые душевно чуткие респонденты и поместили картинки вообще в 18 в. :-)).

Reply

russ_dilettante July 6 2022, 11:27:22 UTC
Гравюра по своей природе сравнительно демократична. В Англии процент обеспеченной, образованной и просто грамотной публики был тогда выше, чем в Европе, такие книги были доступны довольно многим. Поэтому оппозиция господа - народ мне кажется весьма проблематичной. Скажем так, альбом для среднего класса. Но и Майер ориентировался на средний класс, и французские журналы. Другое дело, что источник - любительские рисунки или акварели, а гравюры сделаны старомодно по дереву, отсюда такой своеобразный шарм. Но первопричина книги все равно не каприз господ, а спрос со стороны многочисленной к тому времени чистой публики.

Reply

mmekourdukova July 6 2022, 17:57:11 UTC
Хех! любительские :-)). В Англии любительское сплошь и рядом было самым что ни на есть профессиональным, вот такая парадоксальная культура.

Гравюры не "старомодно по дереву" сделаны, а со старомодных рисунков, с рисунков в старой непрерывно-традиционной парадигме, повесила постинг для немного разжевать https://mmekourdukova.livejournal.com/892170.html .

Reply

russ_dilettante July 8 2022, 05:07:41 UTC
Очень любопытно, спасибо! Но я пока не совсем убежден. Да, была прекрасная школа английской видовой акварели и да, ее выученики не могли не знать Лоррена. Но много ли возможностей компоновать в топографической акварели? Лоррен-то мог менять свой пейзаж, как хотел. (К слову, дом гвельфов у моста стоит и поныне.) И второе: столетняя школа не могла разрушиться быстро.

Reply

mmekourdukova July 8 2022, 07:54:53 UTC
Это такой харроший вопрос, что просит отдельного постинга. Он будет, как говорит Акунин.

Reply


Leave a comment

Up