У
френда с утра висит картиночка , которая вызвала у меня приступ стилистической мазоностальгии, настолько она типично семидесятая, настолько похожа на то, чем я сама занималась - с одиннадцати до пятнадцати лет - во взрослой студии, на то, чем мы все тогда занимались.
(
Read more... )
Comments 21
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Дети, Искусство.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А что, вот так прямо и учили, фигак-фигак?
У меня из систематического обучения только год во взрослой студии, препод которой, энтузиаст и зануда, разрешил нам красочки принести только собственно под конец года. А до этого мучил нас упражнениями и карандашом, приговаривая: база нужна, без базы ничего не выйдет.
Он ещё нам показывал репродукции всякие, и я до сих пор люблю пару его выражений. "Учитесь видеть фиолетовый в природе" и "круглое должно крутиться". Очень старенький был дедушка.
Reply
Но в "композициях на тему", где уже не срисуешь с натуры, по крайней мере не срисуешь ВСЕГО - ничего, кроме спасительного шито-крытельного фигак-фигака, не оставалось.
Reply
Reply
Reply
Reply
- предмет "композиция" подразумевал не просто фигуратив, но и б/м академическую стилистику, а так как рисовать уже все хоть как-то умели, то с грехом пополам управлялись и компоновать. Уклонения в постакадемизм (любой) строго преследовались. Я на первом курсе пробовала экспериментировать, представляла два-три варьянта заданий, из которых один был академическим (подавитесь!), а другие уклонистские, но начальство так косоротилось, что я это свернула, зачем мне четвёрки вместо пятёрок.
А предмет "оформительская композиция" абстрактные экзерсисы не только позволял, но и требовал. Но не какие попало, а какие надо. В результате только они мне и пригодились.
Но это уже училище, а до того было - как на картинке. Прогресс если и был, то достигался только за счёт овладения рисунком, а методики обучения композиции не было вообще.
Reply
Leave a comment