на этой фоточке мне двенадцать лет

Apr 05, 2022 11:59

У френда с утра висит картиночка , которая вызвала у меня приступ стилистической мазоностальгии, настолько она типично семидесятая, настолько похожа на то, чем я сама занималась - с одиннадцати до пятнадцати лет - во взрослой студии, на то, чем мы все тогда занимались.


Read more... )

дети-наше-будущее, нетакстрашен импрессионизм какегомалютки, школа

Leave a comment

Comments 21

lj_frank_bot April 5 2022, 10:01:01 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Дети, Искусство.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

mmekourdukova April 5 2022, 10:19:15 UTC
Козёл, ты чего мои каменты в моей же ЖЖ-шечке трёшь, а?

Reply


vit_r April 5 2022, 10:13:08 UTC
Про культурное сиротство -- это очень правильно. Я для этого использую термин The Perfection Gap.

Reply

mmekourdukova April 5 2022, 10:17:53 UTC
Никогда не слышала, но тоже понятно, да.

Reply

vit_r April 5 2022, 10:26:13 UTC
Понятно, что этого нигде нет. Это пришлось вводить специально для компактного объяснения достаточно сложных вещей. (The Perfection Gap / 960 words, reading time: 4 minutes / 2017-10-25)

Reply

mmekourdukova April 5 2022, 10:35:14 UTC
Да, всё правильно описано, только, к сожалению, не все достаточно боятся рисовать.

Reply


dance_in_round April 5 2022, 10:34:57 UTC
Удивительно, как из всего этого произведения вылезает бюст справа. Такое ощущение, что на него потрачено больше времени. чем на всех живых персонажей)
А что, вот так прямо и учили, фигак-фигак?
У меня из систематического обучения только год во взрослой студии, препод которой, энтузиаст и зануда, разрешил нам красочки принести только собственно под конец года. А до этого мучил нас упражнениями и карандашом, приговаривая: база нужна, без базы ничего не выйдет.
Он ещё нам показывал репродукции всякие, и я до сих пор люблю пару его выражений. "Учитесь видеть фиолетовый в природе" и "круглое должно крутиться". Очень старенький был дедушка.

Reply

mmekourdukova April 5 2022, 10:43:08 UTC
Нет, в рисовании с натуры ещё требовалась точность, но её добивались тупым срисовыванием. В живописи с натуры - уже ползло. Не только в студиях, но и в художественном училище народ отчётливо делился на "рисовальщиков" и "живописцев", первых общественное мнение порицало за робость и некреативность, было принято посмеиваться над их "раскрашенными рисунками". Вторым же многое прощалось :-)).

Но в "композициях на тему", где уже не срисуешь с натуры, по крайней мере не срисуешь ВСЕГО - ничего, кроме спасительного шито-крытельного фигак-фигака, не оставалось.

Reply


amado April 5 2022, 11:12:52 UTC
Я училась в худ.школе в начале 60-х. Там ещё всё было академически)

Reply

mmekourdukova April 5 2022, 13:43:35 UTC
Я ещё застала, в библиотеке Деда, школьные учебники рисования, сталинского века. Вот где олд-скульно было.

Reply


fly_in_fish April 5 2022, 12:20:35 UTC
Я в 12 уже пыталась абстракцыю хреначить, для себя. Но для просмотров в художке не экспериментировала, хотя это уже слегка пооощрялось, типа свасьян, такое. Не, я средним путём, и картинки были средние, 3-4 ставили. Композиция только 5 всегда была. Это 87 год плюс минус.

Reply

mmekourdukova April 5 2022, 13:53:47 UTC
У нас, к большой моей удаче, чотко разграничивалось

- предмет "композиция" подразумевал не просто фигуратив, но и б/м академическую стилистику, а так как рисовать уже все хоть как-то умели, то с грехом пополам управлялись и компоновать. Уклонения в постакадемизм (любой) строго преследовались. Я на первом курсе пробовала экспериментировать, представляла два-три варьянта заданий, из которых один был академическим (подавитесь!), а другие уклонистские, но начальство так косоротилось, что я это свернула, зачем мне четвёрки вместо пятёрок.

А предмет "оформительская композиция" абстрактные экзерсисы не только позволял, но и требовал. Но не какие попало, а какие надо. В результате только они мне и пригодились.

Но это уже училище, а до того было - как на картинке. Прогресс если и был, то достигался только за счёт овладения рисунком, а методики обучения композиции не было вообще.

Reply


Leave a comment

Up